Диктант музыкальный

126

(от лат. Dicto - диктую, повторяю) - запись по слуху мелодий, а также небольших двух-, трёх- и четырёхголосных муз. Построений. Один из методов развития муз. Слуха в занятиях по сольфеджио. Обычно Д. М. Исполняется на фп., одноголосные Д. М. Иногда поются педагогом или играются на смычковых инструментах. На значение Д. М. Для развития муз. Слуха одним из первых указал X. Г. Негели. В последующее время разработке метода Д. М. Уделили внимание X. Риман и др. Виднейшие зарубежные муз. Теоретики и педагоги. В России Д. М. Вошёл в педагогич. Практику в 60-х гг. 19 в. О важной его роли в муз. Воспитании писал Н. А. Римский-Корсаков ("Музыкальные статьи и заметки", 1911). Поскольку наиболее рациональным признан ладовый метод развития муз. Слуха, в процессе Д. М. Обычно используется предварит, прослушивание и осознание элементов лада, ритма, гармонии, голосоведения и формы диктуемого примера с последующей записью услышанного.

Этот приём противопоставляется ранее практиковавшемуся интервальному (механическому) способу записи Д. М. Изредка в качестве Д. М. Применяются муз. Отрывки в исполнении инстр. Ансамбля или оркестра. При записи таких образцов учащийся должен на слух определить и обозначить инструменты, записать не только музыку, но и её инструментовку. Владение навыками Д. М. Помогает композитору записывать возникающие в его сознании мелодии, муз. Темы.Литература. Ладухин Н. М., Тысяча примеров музыкального диктанта, М., (б. Г.), посл. Изд., М., 1964. Островский А. Л., Павлюченко С. A., Шокин В. П., Музыкальный диктант, М.-Л., 1941. Островский А. Л., Очерки по методике теории музыки и сольфеджио, Л., 1954, с. 265-86. Агажанов А. П., Двухголосные диктанты, М., 1947, 1962.

Его же, Четырёхголосные диктанты, М., 1961. Вахромеев В. A., Вопросы методики преподавания сольфеджио в детской музыкальной школе, М., 1963, М., 1966. Мюллер Т., Трёхголосные диктанты, М., 1967. Алексеев Б. И Блюм Дм., Систематический курс музыкального диктанта, М., 1969. Nдgе1i H. G., Vollstдndige und ausfьhrliche Gesangschule, Bd 1, Z., 1810. Lavignac A. J. A., Cours complet thйorique et pratique de dictйe musicale, P.-Brux., 1882. Riemann H., Katechismus des Musikdiktats, Lpz., 1889, 1904. Battke M., Neue Formen des Musikdiktats, В., 1913. Gйda1ge A., L'enseignement de la musique par l'йducation mйthodique de l'oreille, v. 1-2, P., 1921-23. Dickey Fr. M. And French E., Melody writing and ear training, Boston, 1926. Reuter Fr., Zur Methodik der Gehцrьbungen und des Musikdiktats, Lpz., 1927.

Martens H., Musikdiktat, в серии. Beitrдge zur Schulmusik, H. 1, Lahr (Baden), 1930, Wolfenbьttel, 1958. Waldmann G., 1080 Diktate zur Musiklehre, В., 1931. Willems E., L'oreille musicale, t. 1, Gen., 1940. Grabner H., Neue Gehцrьbung, В., 1950. Schenk P., Schule der musikalischen Gehцrbildung, H. 1-8, Trossingen, 1951. Его же, Schule des musikalischen Hцrens, I, Lpz.-В., 1958. Jersild J., Lehrbuch der Gehцrbildung. Rhythmus, Kph., 1956.В. А. Вахромеев..

Значения в других словарях
Диков А. В.

Антон Венцеславов (р. 29 VIII 1938, София) - болг. Пианист. Нар. Арт. НРБ (1981). Окончил Болг. Консерваторию по классу Л. Енчевой (1961). В 1964-65 стажировался в Париже у А. Рубинштейна и Р. Казадезюса, а также у Н. Буланже (композиция). 3-я пр. На Междунар. Конкурсе пианистов им. М. Лонг - Ж. Тибо в Париже (1963). С 1974 преподаёт фп. Игру в Болг. Гос. Консерватории. В репертуаре Д. - соч. И. С. Баха, В. А. Моцарта и Л. Бетховена, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, совр. ..

Диксиленд

(англ. Dixieland) - название первых джазовых ансамблей нью-орлеанского стиля, состоявших исключительно из музыкантов-белых (см. Джаз). Название Д. Происходит от распространённого в американском фольклоре обозначения юж. Штатов страны. Вначале ансамбли типа Д. Не отличались от негр. Оркестров по инстр. Составу и копировали их манеру исполнения. Ансамбли Д. Раньше, чем негр. Джазовые коллективы, получили известность за пределами юж. Штатов и способствовали распространению джазовой музыки. Один из ..

Дикшитар М.

Муттусвами (1775, Тирувалур - 1834, Эттайяпурам) - инд. Музыкант. Один из представителей "великой карнатской троицы". Учился у отца - Рамасвами Д., придв. Музыканта в Манали (близ Мадраса), затем у Чидамбаранатхи в Бенаресе (изучал философию и санскрит). Жил в Тируттани под псевд. Гуру Гуха. Последние годы жизни провёл в странствиях. Автор мн. Вок. Соч., в к-рых развивал и совершенствовал форму крити. Особое значение придавал взаимодействию текста (писал на санскрите и телугу) и музыки. В крити ..

Дилан Б.

(Dylan. Наст. Имя и фам. - Роберт Циммерман, Zimmermann) Боб (р. 24 V 1941, Дулут, Миннесота) - амер. Поэт, композитор, нар. Певец. С 10 лет играл на гитаре, губной гармонике, цитре, фп. С 1956 выступал с собств. Песнями, аккомпанируя себе на гитаре, с 1959 - с группой певцов в кафе одного из провинц. Городов. В 1960 исполнял свои песни в Нью-Йорке, с 1961 начал записываться на пластинки. Д. - один из известнейших амер. Авторов и исполнителей народных песен - т. Н. Фолксингер. Особенную популярн..

Дополнительный поиск Диктант музыкальный Диктант музыкальный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Диктант музыкальный" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Диктант музыкальный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 19 символа