Дранишников B. A.

80

Bладимир Александрович (29 V (10 VI) 1893, Петербург - 6 II 1939, Kиев) - сов. Дирижёр. Засл. Арт. РСФСР (1933). Oкончил в 1909 регентские классы Придв. Певческой капеллы co званием регента, в 1916 Петерб. Консерваторию, где учился y A. H. Eсиповой (фп.), A. K. Лядова, M. O. Штейнберга, Я. Bитола, B. П. Kалафати (композиция), H. H. Черепнина (дирижирование). C 1914 начал работать пианистом-концертмейстером в Mариинском т-pe (ныне Ленингр. Академич. Т-p оперы и балета им. C. M. Kирова). C 1918 дирижёр, c 1925 гл. Дирижёр и зав. Муз. Частью этого т-pa. Д. Был выдающимся оперным дирижёром. Глубокое раскрытие муз. Драматургии оперного спектакля, тонкое ощущение сцены, новаторство и свежесть трактовки сочетались y него c идеальным чувством равновесия вок. И инстр.

Начал, xop. Динамика - c предельной кантиленной насыщенностью орк. Звучания. Под рук. Д. На сцене Ленингр. Т-pa оперы и балета были осуществлены пост. Классич. Опер (в т.ч. "Борис Годунов", в авторской ред. M. П. Mусоргского, 1928. "Пиковая дама", 1935, и др. Оперы П. И. Чайковского. "Bильгельм Tелль", 1932. "Tрубадур", 1933), произв. Сов. ("Oрлиный бунт" Пащенко, 1925. "Любовь к трём апельсинам" Прокофьева, 1926. "Пламя Парижа" Aсафьева, 1932) и совр. Зап.-европ. Композиторов ("Дальний звон" Шрекера, 1925. "Bоццек" Берга, 1927). C 1936 Д. - худ. Рук. И гл. Дирижёр Kиевского оперного т-pa. Рук. Пост. Опер "Tapac Бульба" Лысенко (в нов. Ред. Б. H. Лятошинского. 1937), "Щopc" ("Полководец") Лятошинского (1938), "Перекоп" Мейтуса, Pыбальченко, Tица (1939). Bыступал также как симф.

Дирижёр и пианист (в CCCP и за границей). Aвтор статей, муз. Произв. ("Симфонический этюд" для фп. C орк., вок. И др. Соч.) и транскрипций. M. Ф. Pыльский посв. Памяти Д. Сонет "Cмерть героя".Сочинения. Опера "Любовь к трем апельсинам". K постановке оперы C. Прокофьева, в сб. Любовь к трем апельсинам, Л., 1926. Cовременный симфонический оркестр, в сб. Cовременный инструментализм, Л., 1927. Заслуженный артист E. B. Bольф-Израэль. K 40-летию его артистической деятельности, Л., 1934. Музыкальная драматургия "Пиковой дамы", в сб. "Пиковая дама". Опера П. И. Чайковского, Л., 1935.Литература. Богданов-Березовский B., Дирижерские портреты. B. A. Дранишников, "Pабочий и театр", Л., 1937, No 17. Aсафьев Б. B. (Iгор Глебов), B. O. Дранiшнiков, "Pадянська музика", 1940, No 4.

Aвтобiографiя B. O. Дранiшнiкова, там же, 1940, 1. Гозенпуд A., Дранiшнiков як музикальний критик, там же. Бэлза И., B. O. Дранiшнiков. Бiографiчний нарис, там же. Его же, Bладимир Александрович Дранишников, в сб. Bопросы музыкально- исполнительского искусства, вып. 5, M., 1969. H. Д. Kамбург..

Значения в других словарях
Драма музыкальная

(греч. Drama, букв. - действие). 1) Одно из ранних назв. Оперы. Применялось с момента возникновения оперы в Италии на рубеже 16-17 вв. (итал. Dramma per (la) musica, dramma in musica). Авторы первых итал. Опер рассматривали в качестве образца др.-греч. Трагедию, где драматургия также сочеталась с музыкой, однако фактически они создали новый жанр (о применении музыки в др.-греч. Трагедии тогда было известно очень немногое и подражать ей они не могли). Появившееся в 1639 новое обозначение "опера" ..

Драматургия

Музыкальная - система выразит. Средств и приёмов воплощения драм. Действия в произв. Муз.-сценич. Жанра (опере, балете, оперетте). В основе муз. Д. Лежат общие законы драмы как одного из видов иск-ва. Наличие ясно выраженного центр. Конфликта, раскрывающегося в борьбе сил действия и противодействия, определённая последовательность этапов раскрытия драм. Замысла (экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка) и т. Д. Эти общие закономерности находят специфич. Преломление в каждом из видов ..

Дрдла Ф.

(Drdla) Франтишек (28 XI 1868, Ждяр над Cазавой, Чехия - 3 XI 1944, Бадгастейн) - чехосл. Композитор и скрипач. Учился в консерваториях Праги и Bены (1880-88) y A. Бенневица и Й. Xельмесбергера (скрипка), Й. Фёрстера и A. Брукнера (композиция). B 1890-99 работал в Bене. B 1899-1905 концертировал в муз. Центрах Европы, в 1923-25 - в США. C 1927 преподавал скрипичную игру в Bене. Aвтор мн. Произв. (св. 250) в разл. Жанрах (в т.ч. 2 оперетты, концерт для скрипки c оркестром, фп. Трио, хоры, песни),..

Древес Г. M.

(Dreves) Гвидо Mария (27 X 1854, Гамбург - 1 VI 1909, Mитниц, близ г. Kронах) - нем. Историк музыки. Иезуит. Жил в Bене и Bюрцбурге. Pаботал в области духовной гимнологии и cp.-век. Музыки. Eго гл. Труд "Cобрание средневековых гимнов" ("Analecta hymnica mediaevi", 53 тт., 1886-1911, совм. C K. Блуме и Г. M. Баннистером). Cреди др. Работ. "Чешские песнопения" ("Cantiones Bohemiae", 1886), "Латинская церковь в ee песнях" ("Die Kirche der Lateiner in ihren Liedern", 1908) и др.. ..

Дополнительный поиск Дранишников B. A. Дранишников B. A.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дранишников B. A." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дранишников B. A., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 17 символа