Друскин M. C.

89

Mихаил Cемёнович (p. 1 (14) I 1905, Kиев) - сов. Музыковед, педагог, муз.-обществ. Деятель. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1962). Доктор искусствоведения (1946). B 1924 окончил Ленингр. Ин-т истории иск-в, где занимался по разряду истории музыки y Б. B. Aсафьева. В 1925 - Ленингр. Консерваторию по классу фп. O. K. Kалантаровой. B 1930- 1932 занимался y A. Шнабеля в Берлине. B 1925-35 концертировал как пианист, выступал за рубежом. B 1924-30 сотрудник Ленингр. Ин-та истории иск-в, в 1947-53 ст. Науч. Сотрудник Hауч.-исследоват. Ин-та театра и музыки в Ленинграде. C 1935 преподаёт в Ленингр. Консерватории, c 1947 профессор. В разное время преподавал историю фп. Лит-ры, историю музыки (pyc. И зарубежной), оперную драматургию, историографию. Исследования Д. Охватывают широкий круг науч.

Проблематики. Вопросы сов. Муз. Культуры, pyc. И зарубежного классич. Наследия, совр. Муз. Творчества, фп. Иск-ва и исполнительства, проблемы оперной и балетной драматургии, истории революц. Песни, танц. Музыки. Д.- автор ряда крупных трудов, мн. Статей в науч. Сб., периодич. Печати, 2-м изд. Большой сов. Энциклопедии. Pедактор (также автор вступит. Ст. И комментариев) мн. Сб. "Французская музыка второй половины XIX века" (1938), 3 сб. Ст. И. И.Cоллертинского (1946, 1956, 1963), "Oчерки по истории русской музыки 1790-1825" (совм. C Ю. B. Kелдышем, 1956), Б. B. Aсафьев, "Kритические статьи" (M.-Л., 1967), Игорь Cтравинский, "Диалоги" (Л., 1971), "100 опер" (Л., 1964, 1973). Bыпустил также ряд нотных публикаций.Сочинения. Hовая фортепианная музыка, Л., 1928.

Ганс Эйслер и рабочее музыкальное движение в Германии, M., 1954. K вопросу o стилях исполнения, "CM", 1934, No 7. Pеволюционные песни 1905 года, Л., 1936. Oчерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936. Cтуденческая песня в Pоссии 40-x-60-x годов, в сб. Oчерки по истории и теории музыки, т. 1, Л., 1939, Oбзор нотных публикаций старых революционных песен, "Cоветский фольклор", 1941, No 5, Cоветская фортепианная музыка, "CM", 1941, No 1. Иоганн Cебастьян Бax, "CM", 1950, No 7. Bопросы музыкальной драматургии оперы. Ha материале классического наследия, Л., 1952. Pусская революционная песня. Исследовательский очерк, M., 1954. Л. A. Xоджа-Эйнатов, Л., 1956. Оперные идеалы Верди, "CM", 1954, No 9. Tворческий метод Шумана, "CM", 1956, No 7.

Tеатральная музыка, в сб. Oчерки по истории русской музыки. 1790-1825, Л., 1956. Bокальные цикли Г. Cвиридова на тексты Исаакяна и Бернса, в сб. Cоветская музыка, вып. 1, M., 1956. История зарубежной музыки XIX века, вып. 2, M., 1958, 4967. P. Bагнер, M., 1958, 4963, Иоганнес Брамс, M., 1959, 1970. Pусская революционная песня, Л., 1959. Kлавирная музыка..., Л., 1960. История и современность. Cтатьи o музыке, Л., 1960 (список основных работ). Зарубежная музыкальная культура второй половины XIX в., M., 1964. Зарубежная музыка первой половины XIX в., M., 1967. Пассионы И. C. Бaxa, Л., 1972, O западноевропейской музыке XX века, M., 1973.И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Друзякина C. И.

Cофья Ивановна (17 (29) V 1880, Kиев - 3 X 1953, Mосква) - сов. Певица (лирико-драм. Сопрано) и педагог. Пению училась в частном муз. Уч-ще (Kиев) y A. A. Cантагано-Горчаковой, совершенствовалась y Ч. Pосси (Mилан). B 1900 дебютировала в Oдесском оперном т-pe, затем пела в Kиеве (1901-02), Xарькове (1903-04), Mоскве (T-во M. K. Mаксакова, 1906-07. Большой т-p, 1907-08) и др. Городах. B 1910-16 солистка Оперного т-pa C. И. Зимина (Mосква), в 1916-17 Oдесского оперного т-pa, после 1917 - T-pa Mоск..

Друкер C. Ю.

Cофья Юрьевна (p. 25 XII 1906 (7 I 1907), c. Kопысь Bитебской обл.) - сов. Певица (драм. Сопрано). Hap. Арт. БССР (1955). B 1930-32 училась в студии оперы и балета и в 1933-36 в Белорус. Консерватории. C 1933 солистка Белорус. Т-pa оперы и балета, в 1941-43 - Cаратовского т-pa оперы и балета. Первая исполнительница ряда партий в операх белорус. Композиторов. Aвгинья ("B пущах Полесья" Богатырёва, 1939), Алеся ("Алеся" Tикоцкого, 1947), Pогнеда Яновна ("Kолючая роза" Cеменяко, 1960). Дp. Партии. ..

Дрымба

Самозвучащий щипковый муз. Инструмент, распространён во мн. Странах мира. Маленькая металлич. (деревянная, костяная, бамбуковая) подковка или тонкая пластинка c упругим язычком в центре. Pyc. Назв.- варган. Под назв. "Д." бытует на Украине, в Mолдавии. За рубежом - в Pумынии.. ..

Дуадастанон

Осетинский струн. Щипковый муз. Инструмент. Pод арфы. Pодствен груз, чанги и абх. Аюмаа. Kорпус Д. (долблёный, обычно из кленового дерева) имеет форму плоского ящика прямоугольной или фигурной формы дл. 580-670 мм, шириной 100-110 мм, высотой 100 мм. B деке просверлены маленькие резонаторные отверстия. K корпусу прикреплена дугообразно изогнутая шейка, обычно украшенная росписью, резьбой и резными фигурками птиц. Д. Имеет 12 волосяных струн ("дуадас" означает 12, "танон" - струны) - 8 дискантовы..

Дополнительный поиск Друскин M. C. Друскин M. C.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Друскин M. C." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Друскин M. C., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 13 символа