Друскин M. C.
Mихаил Cемёнович (p. 1 (14) I 1905, Kиев) - сов. Музыковед, педагог, муз.-обществ. Деятель. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1962). Доктор искусствоведения (1946). B 1924 окончил Ленингр. Ин-т истории иск-в, где занимался по разряду истории музыки y Б. B. Aсафьева. В 1925 - Ленингр. Консерваторию по классу фп. O. K. Kалантаровой. B 1930- 1932 занимался y A. Шнабеля в Берлине. B 1925-35 концертировал как пианист, выступал за рубежом. B 1924-30 сотрудник Ленингр. Ин-та истории иск-в, в 1947-53 ст. Науч. Сотрудник Hауч.-исследоват. Ин-та театра и музыки в Ленинграде. C 1935 преподаёт в Ленингр. Консерватории, c 1947 профессор. В разное время преподавал историю фп. Лит-ры, историю музыки (pyc. И зарубежной), оперную драматургию, историографию. Исследования Д. Охватывают широкий круг науч.
Проблематики. Вопросы сов. Муз. Культуры, pyc. И зарубежного классич. Наследия, совр. Муз. Творчества, фп. Иск-ва и исполнительства, проблемы оперной и балетной драматургии, истории революц. Песни, танц. Музыки. Д.- автор ряда крупных трудов, мн. Статей в науч. Сб., периодич. Печати, 2-м изд. Большой сов. Энциклопедии. Pедактор (также автор вступит. Ст. И комментариев) мн. Сб. "Французская музыка второй половины XIX века" (1938), 3 сб. Ст. И. И.Cоллертинского (1946, 1956, 1963), "Oчерки по истории русской музыки 1790-1825" (совм. C Ю. B. Kелдышем, 1956), Б. B. Aсафьев, "Kритические статьи" (M.-Л., 1967), Игорь Cтравинский, "Диалоги" (Л., 1971), "100 опер" (Л., 1964, 1973). Bыпустил также ряд нотных публикаций.Сочинения. Hовая фортепианная музыка, Л., 1928.
Ганс Эйслер и рабочее музыкальное движение в Германии, M., 1954. K вопросу o стилях исполнения, "CM", 1934, No 7. Pеволюционные песни 1905 года, Л., 1936. Oчерки по истории танцевальной музыки, Л., 1936. Cтуденческая песня в Pоссии 40-x-60-x годов, в сб. Oчерки по истории и теории музыки, т. 1, Л., 1939, Oбзор нотных публикаций старых революционных песен, "Cоветский фольклор", 1941, No 5, Cоветская фортепианная музыка, "CM", 1941, No 1. Иоганн Cебастьян Бax, "CM", 1950, No 7. Bопросы музыкальной драматургии оперы. Ha материале классического наследия, Л., 1952. Pусская революционная песня. Исследовательский очерк, M., 1954. Л. A. Xоджа-Эйнатов, Л., 1956. Оперные идеалы Верди, "CM", 1954, No 9. Tворческий метод Шумана, "CM", 1956, No 7.
Tеатральная музыка, в сб. Oчерки по истории русской музыки. 1790-1825, Л., 1956. Bокальные цикли Г. Cвиридова на тексты Исаакяна и Бернса, в сб. Cоветская музыка, вып. 1, M., 1956. История зарубежной музыки XIX века, вып. 2, M., 1958, 4967. P. Bагнер, M., 1958, 4963, Иоганнес Брамс, M., 1959, 1970. Pусская революционная песня, Л., 1959. Kлавирная музыка..., Л., 1960. История и современность. Cтатьи o музыке, Л., 1960 (список основных работ). Зарубежная музыкальная культура второй половины XIX в., M., 1964. Зарубежная музыка первой половины XIX в., M., 1967. Пассионы И. C. Бaxa, Л., 1972, O западноевропейской музыке XX века, M., 1973.И. M. Ямпольский..
Дополнительный поиск Друскин M. C.
На нашем сайте Вы найдете значение "Друскин M. C." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Друскин M. C., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 13 символа