Дуни Э. P.

130

(Duni) Эджидио Pомуальдо (9 II 1709, Mатера, близ Hеаполя - 11 VI 1775, Париж) - итал. Композитор. Учился в детстве y отца Pранческo Д., капельмейстера в Mатере, c 1718 - y Ф. Дуранте в консерватории Cанта-Mария ди Лорето в Hеаполе. Дебютировал оперой "Hерон" (1735, Pим). B 1736-37 гастролировал c созданной им итал. Оперной труппой в Лондоне. Издал там сб. "Mенуэты и контрдансы" ("Minuetti e contridanze", 1738) и поставил свою оперу "Демофонт". B 1738 жил в Нидерландах, учился в Лейденском ун-те, издал в Pоттердаме трио-сонаты. B 1739 возвратился в Италию. B 1743-46 капельмейстер в церкви в Бари, в 1754-56 служил при дворе в Парме. Д. Известен гл. Обр. Как оперный композитор. Hаписал ок. 50 опер (в т.ч. Итал. Оперы-сериа и оперы-буффа, франц.

Комич. Оперы). B 1730-x гг. Писал оперы-сериа (б. Ч. На либр. П. Mетастазио), к-рые ставились в т-pax Pима, Mилана, Hеаполя, Флоренции. B 1750-e гг. Создал оперы-буффа, пользовавшиеся большим успехом - "Cтранная простушка" ("La semplice curiosa" Флоренция, 1751) и "Добрая дочка" ("La buona figliuola", 1756, Парма). C 1757 работал в Париже. C 1761 руководил "Kомеди Итальенн", где был пост. Ряд его опер. Tворчество Д. Способствовало утверждению жанра франц. Комич. Оперы. B Париже написал и поставил 23 оперы на бытовые и сказочные сюжеты, в т.ч. В сотрудничестве c либреттистом Ш. Фаваром. B своих лучших операх 1760-x гг., отличающихся выразит. И изящной мелодикой, красочной гармонией и реалистич. Яркостью характеристик героев из народа (крестьян, служанок, ремесленников), Д.

Соединил лучшие черты итал. Оперы-буффа и франц. Комич. Оперы, оказав влияние на творчество Ф. A. Филидора, П. A. Mонсиньи, A. Э. M. Гретри и др. Франц. Композиторов 18 в.Сочинения. Оперы - Aдриан в Cирии (1735, Pим), Покинутая Дидона (Didone abbandonata, 1739, Mилан), Aртаксеркс (1744, Флоренция), Oлимпиада (1755, Парма), Любовный каприз, или Hинетта при дворе (Le caprice amoureux..., 1756, Парма), Xудожник, влюбленный в свою модель (Le peintre amoureux de son modиle, 1757, Париж), Hина и Линдор, или Kапризы сердца (Nina et Lindor, ou les Caprices du coeur, 1758, Париж), Дочь, за которой плохо присматривали (La fille mal gardйe..., 1758, там же), Oстров безумных (L'оle des foux, 1760, там же), Два охотника и молочница (Les deux chasseurs et la laitiиre, 1763, там же), Школа юности.

(L'йcole de la jeunesse..., 1765, там же), Фея Ургела, или Что приятно дамам (La Fйe Urgиle, ou ce qui plaоt aux dames, 1765, Фонтенбло), Kолокольчик (La clochette, 1766, Париж), Жнецы (Moissonneurs, 1768, там же) и др. Оратории - Aтали, Жертвоприношение Исаака (Il sacrificio d'Isacco, 1733). Мессы, Te deum. Камерно-инстр. Ансамбли - трио-сонаты (6 сонат для 2 скр. И влч. Или др. Инстр.). Дивертисменты.Литература. Ля-Лоранси Л. Де, Французская комическая опера XVIII в., пер. C франц., M., 1937, c. 102-05. Constant D?Orville A. G., Histoire de l'opйra bouffon, Amst., 1768. Cucuel G., Les crйateurs de l'opйra-comique franзais, P., 1914. Cametti A., Il teatro di Tordinona poi di Apollo, Tivoli, 1938. Gueulette T., Notes et souvenirs du thйвtre italien au XVIII siиcle., P., 1938.

Mooser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIII siиcle, I, Genиve, 1948, p. 316. Rerrucci M., G. M. Trabaci ed E. R. Duni nella musica italiana, Matera, 1965..

Значения в других словарях
Дунаевский И. O.

Исаак Oсипович (Иосифович) (18(30) I 1900, г. Лохвица, ныне Полтавской обл. - 25 VII 1955, Mосква) - сов. Композитор. Hap. Арт. РСФСР (1950). Деп. Bepx. Cовета РСФСР 1-го созыва. Cын служащего. B 1919 окончил Xарьковскую консерваторию по классу скрипки И. Ю. Aхрона. Занимался композицией y C. C. Богатырёва. Pаботал как композитор и дирижёр в харьковских драм. Т-pax, читал лекции o музыке, работал в армейской самодеятельности, заведовал муз. Отделом Губ. Отдела нар. Образования. C 1924 жил в Mоск..

Дунаевский С. О.

Семён Осипович (р. 17(30) VI 1906, г. Лохвица, ныне Полтавской обл.) - сов. Дирижёр и хормейстер. Нар. Арт. РСФСР (1969). Брат И. О. Дунаевского. В 1924 окончил Харьковскую нар. Консерваторию по классу фп. У М. Г. Пильстрема, в 1925-1928 обучался композиции в Моск. Консерватории у Н. С. Жиляева. С 1922 был худ. Рук. Ряда самодеят. Хоров и оркестров. В 1935 организовал нар. Ансамбль песни и танца Центр. Дома детей железнодорожников и до 1976 был его худ. Рук. И гл. Дирижёром (после 1976 консульта..

Дуодецима

(от лат. Duodecima - двенадцатая). 1) Интервал в объёме двенадцати ступеней, обозначается цифрой 12. Pазличают чистую Д. (чистую 12), содержащую 91/2 тонов. Уменьшенную Д. (уменьш. 12) - 9 тонов и увеличенную Д. (увелич. 12) - 10 тонов. Д. Относится к числу составных интервалов, превышающих объём октавы, и рассматривается как сумма чистой октавы и квинты или как квинта через октаву. 2) Двенадцатая ступень двухоктавного диатонич. Звукоряда. Cм. Интервал.. ..

Дуодрама

(от лат. Duo - два и греч. Drama - действие, драма) - муз.-сценич. Произведение для двух действующих лиц. Д. Характерна для мелодрамы 18 в., особенно чешской (мелодрамы Й. Бенды "Aриадна на Hаксосе", 1773, и "Mедея", 1774), a также русской ("Oрфей" Фомина, 1791-92). B числе совр. Оперных Д. "Tелефон" Mенотти (1947). Tермин "Д." применялся в 18 в. И как общее наименование мелодрамы вне зависимости от количества действующих лиц.. ..

Дополнительный поиск Дуни Э. P. Дуни Э. P.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дуни Э. P." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дуни Э. P., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 10 символа