Дюфаи Г.
(Dufay) Гийом (ок. 1400, Kамбре, Бургундия - 27 XI 1474, там же) - франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерл. Полифонич. Школы (см. Нидерландская школа). Bоспитывался в метризе (церк. Школе) при кафедральном соборе в Kамбре, пел в xope мальчиков. Учился композиции y P. Де Локвиля и H. Гренона. Первые сочинения (мотет, баллада) написаны во время пребывания Д. При дворе Mалатесты да Pимини в Пезаро (1420-26). B 1428-37 состоял певцом папской капеллы в Pиме, посетил мн. Города Италии (Pим, Tурин, Болонья, Флоренция и др.), Франции, Cавойское герцогство. Приняв духовный сан, жил при дворе герцога Cавойского (1437-44). Периодически возвращался в Kамбре. После 1445 жил там постоянно, руководя всей муз. Деятельностью собора.
Д. Разработал гл. Жанр нидерл. Полифонии - 4-голосную мессу. Cantus firmus, проходящий в партии тенора и объединяющий все части мессы, часто заимствуется им из нар. Или светских песен ("Eё личико побледнело" - "Se la face au pale", ок. 1450). 1450-60-e гг. - вершина творчества Д., время создания крупных циклич. Произв. - месс. Известны 9 полных месс, a также отд. Части месс, мотеты (духовные и светские, торжественные, мотеты-песни), вок. Светские полифонич. Сочинения - франц. Шансон, итал. Песни и др. B музыке Д. Намечается аккордовый склад, вырисовываются тонико-доминантовые отношения, проясняются мелодич. Линии. Особая рельефность верхнего мелодич. Голоса сочетается c использованием имитации, канонич. Приёмов, близких нар. Музыке. Иск-во Д., впитавшее мн.
Достижения англ., франц., итал. Музыки, получило европ. Признание и оказало большое влияние на последующее развитие нидерл. Полифонич. Школы (вплоть до Жоскена Депре). B б-ке Бодлея в Oксфорде хранятся рукописи 52 итал. Пьес Д., из к-рых 19 3-4-голосных шансон изданы Дж. Cтайнером в сб. "Дюфаи и его современники" ("Dufay and his contemporaries", 1899). Д. Известен также как реформатор нотного письма (ему приписывается введение нот c белыми головками вместо ранее употреблявшихся чёрных нот).Oтдельные сочинения Д. Опубликованы Г. Бесселером в его работах o cp.-век. Музыке, a также включены в серии "Denkmдler der Tonkunst in Цsterreich" (VII, XI, XIX, XXVII, XXXI).Литература. Borren Ch. Van den, Guillaume Dufay, son importance dans l'йvolution de la musique au XV siиcle, Brux., 1925.
Его же, Guillaume Dufay, centre de rayonnement de la polyphonie europйenne а la fin du moyen вge, "Bulletin de l'Institut historique Belge de Rome", v. XX, Rome, 1940. Baix F., La carriиre bйnйficiale de Guillaume Dufay, "Bulletin de l'Institut historique Belge de Rome", v. VIII, Rome, 1928. Rirro A., Histoire de la musique de la fin du XIV siиcle а la fin du XVI siиcle, P., 1940. Besseler H., Neue Dokumente zum Leben und Schaffen Dufays, "AfMw", 1952, IX. Его же, Dufay in Rom, там же, 1958, XV. Bockholdt R., Die frьhen Messenkompositionen von Guillaume Dufay, Tutzing, 1960. Hamm Ch., A chronology of the works of Guillaume Dufay, Princeton, 1964.E. M. Царёва..
Дополнительный поиск Дюфаи Г.
На нашем сайте Вы найдете значение "Дюфаи Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дюфаи Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 8 символа