Интермедия

200

(от лат. Intermedins - находящийся посреди, промежуточный. Итал. Intermedio, intermezzo, франц. Intermиde, нем. Intermedium). 1) Муз. Пьеса или к.-л. Рода сценич. Представление (пантомима, балет, маскарад, род оперной сцены) между актами спектакля. Появилась в Италии в конце 15 в., вначале применялась преим. В постановках комедий. Целью И. Было развлечь зрителя, а также подчеркнуть деление спектакля на акты (это было особенно важно при исполнении классич. Лат. Комедий). Нередко И. Привлекала большее внимание слушателей, чем сама пьеса, в к-рую она включалась. Связь И. С осн. Действием, как правило, полностью отсутствовала или была очень отдалённой. Сюжеты сценич. И. Обычно заимствовались из мифологии. Большое значение в И. Приобрели сценич. Оформление, костюмы и декорации.

Первоначально в них господствовала инстр. И ансамблево-хор. Музыка (произв. Типа мадригала). С 17 в. Важное место в И. Занимают сольное пение, диалоги. В это время появляются И., к-рые могут рассматриваться как маленькие оперы, исполняемые "параллельно" осн. Действию, вперемежку с ним. Таковы, напр., опера Д. Белли "Страдающий Орфей" (1616), написанная как И. К "Аминте" Тассо, опера О. Верницци "Улисс и Цирцея" (1619) - И. К пьесе "Алькей" Бранки.В Италии И. Писали братья К. И Дж. Ч. Монтеверди, С. Росси, М. Да Гальяно, Ф. Витали и др. В том же 17 в. И. Распространилась в др. Странах. Каждой нац. Разновидности сценич. Иск-ва был присущ свой тип И. Так, во французской лирической трагедии И. Представляла собой исключительно балетные номера. Само проникновение И.

В трагедию было важным завоеванием 17 в., свидетельствовавшим о росте самостоятельности И. (в трагедии не было необходимости в И. Для подчёркивания деления на акты, т. К. Эту роль выполнял хор).И. В опере-сериа носили преимущественно комедийный, юмористич. Характер. Они накладывали отпечаток на восприятие всего представления. Лишь в Вене и при нем. Дворах, в связи с реформой П. Метастазио и А. Дзено, И. В 20-х гг. 18 в. Были изгнаны из оперы-сериа как чуждый элемент. Особенно большое развитие И. В опере-сериа приобрели в Италии. Многие И. Переходили из оперы в оперу, исполнялись и самостоятельно. Наиболее значит. Итал. И. Явилась "Служанка-госпожа" Перголези (1733), написанная им для собств. Оперы-сериа "Гордый узник". "Служанка-госпожа" положила начало развитию итал.

Оперы-буффа, вызвала во Франции знаменитую "войну глюкистов и пиччинистов" и способствовала зарождению франц. Комич. Оперы. Одним из первых её образцов явилась И. "Деревенский колдун" (1752), написанная Ж. Ж. Руссо под впечатлением "Служанки-госпожи".В России в 17-18 вв. И. Наз. Короткие сцены комич. Характера, разыгрывавшиеся 2-3 персонажами между действиями драмы (часто это были пародии на саму драму, иногда - инсцениров. Анекдоты или популярные в то время в народе шутки). В т.н. Драмах-панегириках встречались и муз. И. В эпоху Петра I И., направленные против врагов царских реформ, носили резко сатирич. Характер. Популярность таких И. Была очень велика. В конце 18 в. В ярмарочных представлениях зародился новый вид балаганной И. Один из самых популярных героев этих И.- Петрушка.2) Эпизод в фуге, связывающий различные проведения темы, называется также интерлюдией и дивертисментом (2).Литература.

Goldschmidt H., Studien zur Geschichte der italienischen Oper im 17. Jahrhundert, Bd 1-2, Lpz., 1901-1904. Rolland R., L'opйra avant l'opйra, в его кн. Musiciens d'autrefois, P., 1908, рус. Пер. В кн. Роллан Р., Музыканты прошлых дней, М., 1938. Pulver J., The intermezzi of the opera, "Proc. Mus. Association", XLIII, 1917. Rolandi U., Il libretto per musica attraverso i tempi, Roma, 1951. Magagna to L., Teatri italiani del Cinquecento, Venezia, 1954. Engel H., Nochmals die Intermedien von Florenz 1589, в кн. Festschrift Max Schneider, zum 80 Geburtstage, Lpz., (1955). Lazarevich G., The Neapolitan intermezzo and its influence on the symphonic idiom, "MQ", 1971, v. LVII, No 2.E. А. Мнацаканова, M. А. Зильберквит.

Значения в других словарях
Интервал

(от лат. Intervallum - промежуток, расстояние) - соотношение двух звуков по высоте, т. Е. Частоте звуковых колебаний (см. Высота звука). Последовательно взятые звуки образуют мелодия. И., одновременно взятые звуки - гармонич. И. Нижний звук И. Называется его основанием, а верхний - вершиной. В мелодич. Движении образуются восходящие и нисходящие И. Каждый И. Определяется объёмной или количеств. Величиной, т. Е. Числом составляющих его ступеней, и тоновой или качественной, т. Е. Числом заполняющи..

Интерлюдия

(позднелат. Interludium, от лат. Inter - между и ludus - игра). 1) Музыкальная (вок.-инстр. Или инстр.) пьеса, исполняемая между актами оперы или драмы.Может быть связана со сценич. Действием, хореографией. Чаще носит назв. Интермедия или интермеццо.2) Муз. Пьеса или развёрнутое построение, исполняемое между строфами хорала (импровизируется на органе), между осн. Частями циклич. Произв. (соната, сюита).Обычно в И. Преобладает функция разделения, что часто подчёркивается контрастным по отношению ..

Интермеццо

(итал. Intermezzo, от лат. Intermedins - находящийся посреди, промежуточный).1) Пьеса промежуточного, связующего значения. В инстр. Музыке может выполнять роль трио в трёхчастной форме (Р. Шуман, скерцо из сонаты для фп. Ор. 11, юмореска для фп. Ор. 20) или средней части в сонатном цикле (Р. Шуман, концерт для фп. С оркестром).В опере И. Может быть как чисто инструментальным ("Царская невеста" Римского-Корсакова), так и вок.-инстр., хоровым ("Игрок" Прокофьева).Встречаются инстр. И., исполняемые..

Интернациональное общество музыковедения

См. Международное общество музыковедения.. ..

Дополнительный поиск Интермедия Интермедия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Интермедия" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интермедия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 10 символа