Интрада

170

(итал. Intrada, entrata, испан. И португ. Entrada, франц. Entrйe, англ. Entry, букв.- вступление) - небольшая инстр. Пьеса, выполняющая функции вступления к к.-л. Торжеств. Церемонии, обществ. Увеселению или муз. Произведению. Наибольшим распространением пользовалась в 16-18 вв. Для И., сопровождавших торжеств, выход высоких персон, характерны двух- или четырёхдольный размер и темп марша, применение пунктирных ритмов и фанфар. И. К светским или духовным торжествам нередко близки к паване. И. К танц. Увеселениям писались в виде быстрого танца, зачастую с привлечением нар.-песенных мелодий. Порой И. Замещали увертюру в операх и балетах ("Альцеста" Глюка в итал. Редакции, 1767. "Бастьен и Бастьена" Моцарта, 1768). В 17 в. И. Вошла и в инстр. Танц.

Сюиту, где во мн. Случаях сохраняла свои вступит. Функции (обычно занимала место 1-й части или же служила введением к куранте. Нередко помещалась между паваной и курантой). В нем. Муз. Творчестве с конца 16 до сер. 17 вв. Наряду с обозначением И. И вместо него применялось слово Aufzug. В 19 в. Чаще, чем И., используются термины "интродукция", "увертюра", "прелюдия". Композиторы 20 в. Изредка применяют обозначение И. (К. Орф, Э. Пеппинг и др.).Литература. Reimann M., Materialien zu einer Definition der Intrada, "Mf", Jahrg. X, 1957, No 3..

Значения в других словарях
Интерпретация

(от лат. Interpretatio - разъяснение, истолкование) - художеств. Истолкование певцом, инструменталистом, дирижёром, камерным ансамблем муз. Произведения в процессе его исполнения, раскрытие идейно-образного содержания музыки выразит. И технич. Средствами исполнит. Иск-ва. И. Зависит от эстетич. Принципов школы или направления, к к-рым принадлежит артист, от его индивид. Особенностей и идейно-художеств. Замысла. И. Предполагает индивид. Подход к исполняемой музыке, активное к ней отношение, налич..

Интонация

(от лат. Intono - громко произношу).I. Важнейшее муз.-теоретич. И эстетич. Понятие, имеющее три взаимосвязанных значения:1) Высотная организация (соотнесённость и связь) муз. Тонов по горизонтали. В звучащей музыке реально существует лишь в единстве с временной организацией тонов - ритмом. "Интонация. Тесно спаяна с ритмом как дисциплинирующим выявление музыки фактором" (Б. В. Асафьев). Единство И. И ритма образует мелодию (в её широком понимании), в к-рой И., как её высотная сторона, может быть..

Интродукция

(от лат. Introductio - введение). 1) Краткое вступление к первой части циклич. Инстр. Произведений (симфоний, дивертисментов, реже струн. Квинтетов, квартетов, трио, сонат, вариац. Циклов), а также к одночастным инстр. Сочинениям (увертюрам). В фп. Сонате Л. Бетховена ор. 53 встречается И. Ко 2-й заключит, части цикла. И. Обычно развёртывается в медленном темпе (grave, largo, adagio, реже andante), нередко имеет патетич. Или торжеств. Характер (обозначение maestoso). Во мн. Случаях завершается п..

Иоанн Кукузель

(Ioannes Kukuzeles) см. Кукузель Иоанн.. ..

Дополнительный поиск Интрада Интрада

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Интрада" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интрада, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "И". Общая длина 7 символа