Интрада
(итал. Intrada, entrata, испан. И португ. Entrada, франц. Entrйe, англ. Entry, букв.- вступление) - небольшая инстр. Пьеса, выполняющая функции вступления к к.-л. Торжеств. Церемонии, обществ. Увеселению или муз. Произведению. Наибольшим распространением пользовалась в 16-18 вв. Для И., сопровождавших торжеств, выход высоких персон, характерны двух- или четырёхдольный размер и темп марша, применение пунктирных ритмов и фанфар. И. К светским или духовным торжествам нередко близки к паване. И. К танц. Увеселениям писались в виде быстрого танца, зачастую с привлечением нар.-песенных мелодий. Порой И. Замещали увертюру в операх и балетах ("Альцеста" Глюка в итал. Редакции, 1767. "Бастьен и Бастьена" Моцарта, 1768). В 17 в. И. Вошла и в инстр. Танц.
Сюиту, где во мн. Случаях сохраняла свои вступит. Функции (обычно занимала место 1-й части или же служила введением к куранте. Нередко помещалась между паваной и курантой). В нем. Муз. Творчестве с конца 16 до сер. 17 вв. Наряду с обозначением И. И вместо него применялось слово Aufzug. В 19 в. Чаще, чем И., используются термины "интродукция", "увертюра", "прелюдия". Композиторы 20 в. Изредка применяют обозначение И. (К. Орф, Э. Пеппинг и др.).Литература. Reimann M., Materialien zu einer Definition der Intrada, "Mf", Jahrg. X, 1957, No 3..
Дополнительный поиск Интрада
На нашем сайте Вы найдете значение "Интрада" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Интрада, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 7 символа