Казелла А.

193

(Casella) Альфредо (25 VII 1883, Турин - 5 III 1947, Рим) - итал. Композитор, пианист, дирижёр и муз. Писатель. Род. В семье музыкантов (отец был виолончелистом, преподавателем Муз. Лицея в Турине, мать - пианисткой). Учился в Турине у Ф. Буфалетти (фп.) и Дж. Краверо (гармония), с 1896 - в Парижской консерватории у Л. Дьемера (фп.), К. Леру (гармония) и Г. Форе (композиция). Муз. Деятельность начал в качестве пианиста и дирижёра. Гастролировал во мн. Европ. Странах (в России - в 1907, 1909, в СССР - в 1926 и 1935). В 1906-09 участник (играл на клавесине) ансамбля старинных инструментов А. Казадезюса. В 1912 сотрудничал в качестве муз. Критика в газ. "L'Homme libre". В 1915-22 преподавал в рим. Музыкальном лицее "Санта-Чечилия" (класс фп.), с 1933 - в академии "Санта-Чечилия" (курс усовершенствования игры на фп.), а также в академии "Киджана" в Сиене (руководитель кафедры фп.).

Продолжая конц. Деятельность (пианист, дирижёр, в 30-е гг. Участник Итальянского трио), К. Пропагандировал совр. Европ. Музыку. В 1917 основал в Риме Нац. Муз. Об-во, преобразованное затем в Итал. Об-во совр. Музыки (1919), а с 1923 в Корпорацию новой музыки (секция Междунар. Об-ва совр. Музыки). В раннем периоде творчества испытал влияние Р. Штрауса и Г. Малера. В 20-е гг. Перешёл на позиции неоклассицизма, соединяя в своих произв. Совр. Технику и старинные формы ("Скарлаттиана" для фп. И 32 струнных, ор. 44, 1926). Автор опер, балетов, симфоний. Своими многочисл. Фп. Транскрипциями К. Способствовал возрождению интереса к старинной итал. Музыке. Принимал активное участие в издании классич. Репертуара пианистов (И. С. Бах, В. А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен). К. Принадлежат музыковедческие работы, в т.ч.

Очерк об эволюции каданса, монографии об И. Ф. Стравинском, И. С. Бахе и др. Редактор мн. Классич. Фп. Произв. С 1952 в Неаполе проводится Междунар. Конкурс пианистов им. А. Казеллы (один раз в 2 года).Сочинения. Оперы - Женщина-змея (La donna serpente, по сказке К. Гоцци, 1928-31, пост. 1932, т-р "Опера", Рим), Сказание об Орфее (La favola d'Orfeo, по А. Полициано, 1932, т-р Гольдони, Венеция), Пустыня искушения (Il deserto tentato, мистерия, 1937, т-р "Комунале", Флоренция). Балеты - хореография, комедия Монастырь над водой (Le couvent sur l'eau, 1912-1913, пост. Под назв. Венецианский монастырь, Il convento Veneziano, 1925, т-р "Ла Скала", Милан), Чаша (La giara, по новелле Л. Пиранделло, 1924, "Т-р Елисейских полей", Париж), Комната рисунков (La camera dei disegni о Un balletto per fulvia, детский балет, 1940, т-р "Арти", Рим), Роза сновидения (La rosa del sogno, 1943, т-р "Опера" Рим).

Для орк. -3 симфонии (b-moll, op. 5, 1905-06. C-moll, op. 12, 1908-09. Op. 63, 1939-1940), Героическая элегия (op. 29, 1916), Деревенский марш (Marcia rustica, op. 49, 1929), Интродукция, ария и токката (op. 55, 1933), Паганиниана (op. 65, 1942), концерт для струнных, фп., литавр и ударных (ор. 69, 1943) и др. Для инструментов (соло) с орк. - Партита (для фп., ор. 42, 1924-25), Римский концерт (для органа, медных духовых, литавр и струнных, ор. 43, 1926), Скарлаттиана (для фп. И 32 струнных, ор. 44, 1926), концерт для скр. (a-moll, op. 48, 1928), концерт для фп., скр. И влч. (ор. 56, 1933), Ноктюрн и тарантелла для влч. (ор. 54, 1934). Инстр. Ансамбли. Фп. Пьесы. Романсы. Транскрипции, в т.ч. Оркестровка фп. Фантазии "Исламей" Балакирева.Литературные сочинения.

L'evoluzione della musica a traverso la storia della cadenza perfetta, L., 1923. Политональность и атональность, Л. 1926 (рус. Пер. Статьи К.). Strawinski, Roma, 1929, Brescia, 1947. 21+26 (сб. Статей), Roma, 1930. Il pianoforte, Roma - Mil., 1937, 1954. I segreti della giara, Firenze, 1941 (автобиография, англ. Пер. - Music in my time. The memoirs, Norman, 1955). G. S. Bach, Torino, 1942. Beethoven intimo, Firenze, 1949. La tecnica dell'orchestra contemporanea (совм. С V. Mortari), Mil., 1950, Buc., 1965.Литература. И. Глебов, А. Казелла, Л., 1927. Соrtеsе L., A. Casella, Genova, 1930. A. Casella - Simposium, a cura di G. M. Gatti e F. D'Amico, Mil., 1958.C. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Казачок

Нар. Танец. Бытуют варианты - укр. К., кубанский К., терский К. И др. Муз. Размер 2/4. Распространение получил укр. К. - живой, весёлый танец импровизационного характера. Исполняется обычно парой (ведёт девушка, партнёр повторяет её фигуры). Характерное движение "верёвочка" перемежается с др. Элементами нар. Укр. Танца. Первая муз. Обр. К. Приписывается польскому лютнисту и комп. С. Дусяцкому (1-я четв. 17 в.).В рус. Рукописных сб. Мелодия К. Встречается со 2-й пол. 18 в. Тогда же К. Появляется ..

Казбирюк А. Ф.

Андрей Фёдорович (7 (19) X 1849, Кавказ - 27 III (8 IV) 1885, Киев) - укр. Музыковед, педагог, композитор, дирижёр. В 1875 окончил Петерб. Консерваторию по классу теории музыки у Н. И. Зарембы, изучал композицию и инструментовку у Н. А. Римского-Корсакова, контрапункт - у Ю. И. Иогансена. В 1876-85 преподавал муз.-теоретич. Дисциплины и руководил хор. Классом в Киевском муз. Уч-ще, с 1877 дирижировал симф. Концертами Киевского отделения РМО. Большая часть муз. Произв. К. Осталась в рукописях и н..

Казенин В. И.

Владислав Игоревич (р. 21 V 1937, Киров) - сов. Композитор. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1980). Чл. КПСС с 1967. Окончил Уральскую консерваторию (Свердловск) по классам композиции (1960) и фп. (1961). С 1960 преподаватель Муз. Уч-ща в Свердловске, в 1962-68 - Уральской консерватории. С 1968 гл. Редактор Всесоюзного бюро пропаганды сов. Музыки CK СССР, с 1970 ответств. Секретарь правления Моск. Организации CK РСФСР, с 1973 секретарь, с 1979 зам. Пред. Правления CK РСФСР.Сочинения. Оперетты, в т.ч. Мы..

Казимири Р.

(Casimiri, Casimire) Раффаэле (3 XI 1880, Гуальдо-Тадино, близ Перуджи - 15 (по др. Данным, 25) IV 1943, Рим) - итал. Композитор, музыковед и педагог. Ученик Л. Боттаццо. В 1901 ред. Журн. "Rassegna gregoriana" (Рим). В 1903-11 был церк. Капельмейстером в ряде итал. Городов. С 1912 профессор Римской семинарии (курс григорианского пения) и преподаватель полифонии в Высшей школе церк. Музыки (позже - Папский ин-т церк. Музыки). Один из ведущих деятелей движения за возрождение старинной церк. Музык..

Дополнительный поиск Казелла А. Казелла А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Казелла А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Казелла А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 10 символа