Конголезская музыка

90

Жанровые и стилевые особенности муз. Культуры многочисл. Народов, населяющих Народную Республику Конго и Республику Заир, зародились в глубокой древности и сложились в доколониальный период. Муз. Творчество баконго, бавили, байомбе, бобанги, бабоши и др. Народов было ограничено областью фольклора. Проф. Сказители при дворах вождей и правителей не создали устойчивых муз.-художеств. Направлений. Муз. Фольклор народов Конго, особенно племён пигмеев бака, бабинга и др., связан с охотой и земледельч. Трудом. Песни и танцы, исполняемые во время сельскохозяйств. Работ или на охоте, чаще всего носят характер свободной импровизации.Франц. Колониальное господство, применение системы принудит. Труда задержали становление нац. Культуры.

Ускорение разложения крестьянской общины и рост населения городов привели в 20 в. К развитию гор. Муз. Фольклора, находящегося под сильным влиянием франц. Культуры.После установления независимости (1960) в республиках возрос интерес к нар. Афр. Музыке, к-рая сохранила много архаич. Черт как в танцевальном, так и в песенном наследии, и прежде всего в муз. Инструментарии - особенности конструкции инструментов передавались из поколения в поколение (техника исполнения в основном также осталась в неприкосновенности). Особое распространение получили барабаны, среди к-рых встречаются с резонаторами и без них, котлообразные и цилиндрич. Барабаны току, локука, лунгунгу и др. Являются основой орк. Ансамбля. Барабаны служат средством передачи сообщений, а также пересказа мифов и легенд.

Иск-во исполнения на барабанах передаётся по традиции из поколения в поколение и достигает большой виртуозности. Используются ксилофоны линзи, эндара, мбока, нгука, манза и др. (с резонаторами и без них). Распространён также муз. Инструмент санса - "африканское пианино". "Пианино" представляет собой деревянный остов, к поверхности к-рого прикреплены железные, бамбуковые или деревянные пластинки-языки. Звуки издаются путём вибрации свободных концов пластинок при помощи пальцев. Среди струн. Инструментов - муз. Лук, лира, арфа, цитра и др. Духовые инструменты представлены рогами, флейтами, трубами.В 60-х - нач. 70-х гг. 20 в. Произошли существенные сдвиги в социальной и политич. Структуре конголезских народов, в самом мировоззрении африканцев, что всё больше находит отражение и в афр.

Муз. Культуре. Для совр. Муз. Жизни народов Республики Заир и Народной Республики Конго характерно появление новых муз. Форм, особенно в р-нах крупных городов. Они характеризуются развитием основ афр. Музыки с использованием европ. Инструментария и влиянием амер. Джаза и лат.-амер. Музыки. Стремление к новым муз. Формам объясняется попыткой молодых композиторов выйти за пределы канонов традиционной афр. Музыки.Литература. Голден Л. (Ханга), Говорящие барабаны, "СМ", 1964, No 4. Станислов Й., Колыбельные песни племен Конго, в сб. Музыка народов Азии и Африки, вып. 2, М., 1973, с. 374-95. Ankermann В., Die afrikanischen Musikinstrumente, Ethnol. Notizblatt. III, В., 1901. Johnston H. H., George Grenfell and the Congo, L., 1908.Л. О. Голден..

Значения в других словарях
Конверс Ф. Ш.

(Converse) Фредерик Шеперд (5 I 1871, Ньютон, шт. Массачусетс - 8 VI 1940, Уэствуд, шт. Массачусетс) - амер. Композитор. Чл. Амер. Академии иск-в и лит-ры (1937). Компоаицию изучал под рук. Дж. Н. Пейна в Гарвардском ун-те (1889-93), брал уроки у Дж. Чедуика (1894-96) в Бостоне. Совершенствовался у Й. Рейнбергера в Мюнхенской муз. Академии (1896-98). В 1908-14 вице-президент Бостонской оперной компании. Преподавал в Новоангл. Консерватории (1900-02 и 1920-38, с 1931 декан) и Гарвардском ун-те в ..

Конвичный Ф.

(Konwitschny) Франц (14 VIII 1901, Фульнек, Сев. Моравия - 28 VII 1962, Белград) - нем. Дирижёр (ГДР). Муз. Образование получил в Брно (1921-23), затем в Лейпциге (1923-25), где одновременно играл (на скрипке и альте) в оркестре Гевандхауза под упр. В. Фуртвенглера. В 1925-27 преподавал в Венской нар. Консерватории (вёл классы скрипки и теории музыки). Тогда же концертировал в составе Фицнер-квартета (альт). С 1927 дирижёр в т-рах Штутгарта, Фрейбурга (Брейсгау, с 1933 генерал-музик-директор). С..

Кондак

(от греч. Kontakion) - жанр визант. Церк. Поэзия и музыки. Основоположник жанра и непревзойдённый творец К. - Роман Сладкопевец (Мелод) (1-я пол. 6 в.). Его К. - многострофные драм. Поэмы с монологами и диалогами героев. 1-я строфа - вступление, следующие - изложение драмы, последняя - обобщение нравств., назидат. Характера. Строфы объединяли акростих, общий рефрен и единая метрикa. Вступление выделялось особой метрикой. Строфы декламировал солист, рефрен пел народ. В 8 в. К. Стал вытесняться ка..

Кондакарная нотация

См. Кондакарное пение.. ..

Дополнительный поиск Конголезская музыка Конголезская музыка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Конголезская музыка" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Конголезская музыка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 19 символа