Контрданс

193

(франц. Contredanse, от англ. Countrydance, букв. - деревенский танец) - старинный англ. Нар. Танец. Впервые упоминается в лит-ре в 1579. Об истории возникновения К. Известно мало, не исключено, что танец берёт своё начало от хороводов и шествий в честь праздника весны. Первые муз. Обр. Сделал комп. Дж. Плейфорд в танцевальном сб. "Английский танцевальный учитель" (1651), к-рый затем переиздавался 18 раз вплоть до 1728. К. Существовал в двух разновидностях. Longway и round. Осн. Особенность К. - возможность одноврем. Участия любого количества пар, образующих круг (round) или две противоположные линии (longways) танцующих, к-рые по очереди повторяют известные фигуры танца. Преим. Размеры. 2/4, 6/8. Музыка К. Варьировалась очень разнообразно. Количество па доходило до неск.

Сотен. В 1685 появился в Нидерландах и Франции. Наибольшее распространение получил в 1750-62, вытеснив даже менуэт. Общедоступность, живость и универсальность К. (в противоположность придв. Танцам - менуэту и паванне, исполняемым одной-двумя парами) сделали его в 18-19 вв. Популярным на балах Европы (в т.ч. И России). Это привело к возникновению многочисл. Видов К. Кадриль, гросфатер, экоссез, англез, тампет, лансье, котильон, матредур и др. К. Называли по-разному. Contredance angles - во Франции. Kontertanz frances - в Германии. Ecosses - в др. Странах Европы.Самый распространённый вид К. - франц. Кадриль. Участвуют четыре или восемь пар, образующих каре. Состоит из пяти или шести фигур. Перед каждой фигурой обязательна ритурнель в 8-16 тактов.Мелодии К.

Часто использовались композиторами-вёрджиналистами как темы вариаций. В балетах - как заключит. Номер (опера-балет "Полимия" Рамо, его же балеты "Пигмалион", "Зефир" и др., "Творение Прометея" Бетховена. Впоследствии Л. Бетховеном - как тема вариаций ор. 35 и финала Героической симфонии). Муз. Форма К. Есть и у В. А. Моцарта ("Дон Жуан"), Бетховена (12 контрдансов для оркестра), П. И. Чайковского ("Евгений Онегин"). Мн. Мелодии К. Впоследствии подтекстовывались, превращаясь в массовые песни (напр., "Зa ira" - песня Великой франц. Революции). Темы К. Становились основой водевильных куплетов, песен в балладных операх.К. Утрачивает популярность к 1830, но сохраняется в нар. Быту, особенно в Англия и Шотландии. В 20 в. Благодаря усилиям Об-ва нар.

Танцев, созданного в Англии в 1911, К. Возрождается. Издано 100 танцев из "Английского танцевального учителя", получивших распространение в Шотландии, Германии, Сев. Америке.Литература. Ивановский П. П., Бальный танец XVI-XIX вв., М., 1963. Васильева-Рождественская М., Историко-бытовой танец, М., 1963.С. П. Панкратов..

Значения в других словарях
Контрапункт

(нем. Kontrapunkt, от лат. Punctum contra punctum, букв. - точка против точки).1) То же, что полифония - определённый тип многоголосия, характеризующийся сочетанием развитых и осмысленных контрастных мелодий, а также научная и учебная дисциплина, поcв, этому типу многоголосия.2) Само полифоническое, контрапунктическое соединение мелодий. К. Двух или неск. Мелодий - стройное целое (сочетание единства и контрастности в одно и то же время), соответствующее эстетич. Нормам эпохи.О. Ди Лассо. Сочинен..

Контрафагот

(итал. Contrafagotto. Франц. Contre basson. Нем. Kontrafagott) - духовой муз. Инструмент. Разновидность фагота. Создан в нач. 17 в. Нем. Мастером Г. Шрайбером. Усовершенствован в нач. 20 в. Известным нем. Конструктором В. Геккелем. В этом виде К. Имеет то же расположение клапанного механизма, что и фагот, и форму, сходную с фаготной. В отличие от фагота, инструмент снабжён дополнит. Металлич. Раструбом, увеличивающим его диапазон на терцию вниз. Звук К. - густой, полный, несколько хрипловатый в ..

Контрерас С.

(Contreras) Сальвадор (р. 10 XI 1912, Куэрамаро) - мекс. Композитор, скрипач и дирижёр. Учился в Нац. Консерватории в Мехико у К. Чавеса (композиция и дирижирование) и С. Ревуэльтаса (скрипка). Наряду с Д. Аяло Пересом, Б. Галиндо Димасом и П. Монкайо входил в т.н. Группу четырёх, выступавшую за нац. Иск-во. С 1946 скрипач Нац. Симф. Оркестра, в 1955-58 дирижёр оркестра, субсидируемого Ин-том изящных иск-в. В 1958-67 профессор Нац. Консерватории (скрипка, гармония), в 1959-70 возглавлял также ор..

Контрэкспозиция

(от лат. Contra - против и expositio - изложение, описание) - один из разделов фуги. Следует непосредственно после экспозиции или после первой интермедии. В К. Тема проводится повторно в главной и доминантовой тональностях всеми голосами но всегда в ином порядке, чем в экспозиции, т. Е. Голоса, в к-рых в экспозиции тема проводилась, в К. Содержат ответ, в тех же голосах, где в экспозиции звучал ответ (противосложение), в К. Проводится тема фуги. К. Чаще всего встречаются в фугах с короткими тема..

Дополнительный поиск Контрданс Контрданс

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Контрданс" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Контрданс, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа