Лало Э. В. А.

104

(Lalo) Эдуар Виктор Антуан (27 I 1823, Лилль - 22 IV 1892, Париж) - франц. Композитор. Сын выходца из Испании. Обучался игре на скрипке в Лилле у Баумана, с 1839 в Парижской консерватории в классе Ф. А. Хабенека. По композиции занимался у Ю. Шульгофа. Первоначально завоевал известность как камерный исполнитель (с 1855 альтист парижского квартета Ж. Арменго). Первые его соч. (песни, фп. Трио, скр. И виолончельные сонаты. Кон. 40 - нач. 50-х гг.) остались незамеченными. Лишь исполнение в 1875 П. Сарасате "Испанской симфонии" для скрипки с оркестром, а затем пост. Оперы "Король из города Ис" (1888) принесли Л. Известность и выдвинули его в первый ряд франц. Композиторов. Гл. Значение имеет инстр. Творчество Л. Наряду с К. Сен-Сансом и С. Франком Л. - крупнейший мастер франц.

Инструментализма 2-й пол. 19 в., много сделавший для обновления орк. И камерной музыки. Особенно значительны его творч. Достижения в конц. Жанрах. Для конц. Произв. Характерны чеканность муз. Образов, богатство и своеобразие ритмики, красочность гармонич. Средств, колоритность инструментовки. Л. Создал новый тип инстр. Концерта - "концерт-сюиту", характеризующийся жанровостью тематики, разработанной, однако, с подлинным симфонизмом, и отличающийся монументальностью формы. Л. Первым среди совр. Ему франц. Композиторов обратился к нар. Муз. Творчеству. Органически претворив в скр. Звучании нар. Песенную и танц. Тематику, Л. На этой основе создал целостное конц. Произв. - "Испанскую симфонию", положившую начало длительному увлечению франц. Музыкантов испан.

Муз. Фольклором. Его "Испанская симфония", а также виолончельный концерт - популярнейшие произведения совр. Конц. Репертуара. Л. - один из инициаторов создания Национального музыкального общества в Париже (1881).Сын Л. - Пьер Л. (6 IX 1866, Пюто, О-де-Сен - 9 VI 1943, Париж) - муз. Критик. Публиковал критич. Статьи и фельетоны во мн. Парижских периодич. Изданиях (в 1898-1914 в газ. "Temps". Издан сб. Избранных статей "La musique", 1898-99). Автор кн. О Р. Вагнере ("Richard Wagner ou le "Nibelung"", 1933), очерков и воспоминаний ("De Rameau а Ravel. Portraits et souvenirs", 1947).Сочинения. Оперы - Фиеско (1873), Король из города Ис (Le Roi d'Ys, 1888, т-р "Опера комик", Париж, 1888), Жакерия (завершена А. Кокаром, 1895, Монте-Карло). Балеты - Намуна (по А.

Мюссе, 1882, Париж), Нерон (пантомима, 1891, Париж). Для орк. - симфония g-moll (1889), Симфоническое аллегро (1875), Норвежская рапсодия (1881, переработка Норвежской фантазии для скр. С орк.), скерцо (1884). Концерты с орк. - для фп. (1889), 3 для скр. (ор. 20, 1874. Ор. 21, Испанская симфония - Symphonie espagnole, 1875. Русский концерт - Concerto russe, 1883), для влч. (1877). Для скр. С орк. - Романс-серенада (1879), Норвежская фантазия (1880). Камерно-инстр. Ансамбли - 3 фп. Трио. 2 струн. Квартета. Сонаты (с фп.) - для скр., для влч. Для голоса и фп. - ок. 30 песен и романсов, и др.Литература. Тьерсо Ж., Эдуард Лало и другие, в кн. Французская музыка второй половины XIX века. Сб. Переводных работ. Вступ. Ст. И ред. М. С. Друскина, М., 1938. Dufоur М., Eduard Lalo, Lille, 1908.

Sйrй O., Musiciens franзais d'aujourd' nui, P., 1910, 1921. Serviиres G., E. Lalo, P., 1925.И. M. Ямпольский..

Значения в других словарях
Лалиберте А.

(Laliberte) Альфред (10 II 1882, Сен-Жан, Квебек - 7 V 1952, Монреаль) - канад. Пианист и композитор. В 1900-05 учился в Берлине игре на фп. У П. Луценко и теории музыки у В. Клатте. Нек-рое время брал уроки у Т. Карреньо. В 1906 познакомился в Нью-Йорке с А. Н. Скрябиным, стал его учеником, близким другом, пропагандистом его фп. Творчества. Автор оперы "Сестра Беатриче", 2 струн. Квартетов, фп. Пьес, обр. Канад. Нар. Песен. В 1971 вдова Л. - пианистка Мадлен Л. - посетила Москву и принесла в да..

Лало Ш.

(Lalo) Шарль (24 II 1877, Перигё, Дордонь - 1 IV 1953, Париж) - франц. Эстетик, муз. Писатель. В 1908 окончил Парижский ун-т. С 1933 профессор Сорбонны (курсы эстетики и иск-ва). Автор мн. Трудов по вопросам общей эстетики и социологии. В своих исследованиях исходил из позитивистских теорий В. Вундта и К. Штумпфа, но, в отличие от них, подчёркивал связь психологии иск-ва с эстетикой. Стремился научно обосновать, опираясь на данные математики, психологии, физиологии и социологии, эстетич. Законом..

Лалуа Л.

(Laloy) Луи (18 II 1874, Гре, Верхняя Сона - 4 III 1944 или 1943 (?), Доль, Юра) - франц. Музыковед, муз. Критик. В 1905 окончил в Париже "Схола канторум" (учился у Ш. Борда и В. Д'Энди). Основатель (в 1905, совм. С Ж. Марнольдом) и редактор (вместе с Ж. Экоршвилем) журн. "Mercure musical" (с 1907 выходил под назв. "Bulletin franзais de la sociйtй internationale de musique"). С 1914 "генеральный секретарь" т-ра "Гранд-Опера" (Париж). С 1920 читал курс истории музыки в Сорбонне, в 1936-41 - в Пар..

Ламас X. А.

(Lamas) Xoce Анхель (2 или 9 VIII 1775, Каракас - 9 XII 1814, там же) - венесуэльский композитор. О жизни Л. Достоверных данных почти не сохранилось. Учился, вероятно, у X. М. Оливареса. Пел в хоре, затем был фаготистом в Кафедральном соборе Каракаса. Л. - один из немногих композиторов колониального периода, чьё творчество сохранило своё значение поныне. Среди соч. Л. Особой популярностью в Венесуэле пользуется месса "Popule meus" для 3 голосов, 2 скрипок, 2 гобоев, 2 валторн, альта и контрабаса..

Дополнительный поиск Лало Э. В. А. Лало Э. В. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Лало Э. В. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Лало Э. В. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 13 символа