Липсиус М.

71

(Lipsius) Мария (псевд. - Ла Мара, La Mara) (30 XII 1837, Лейпциг - 2 III 1927, Шмёлен, близ г. Вурцен) - нем. Муз. Писательница. Род. В семье известных педагогов (отец - Карл Генрих Л. Был директором лейпцигской школы Томасшуле). Автор монографий о композиторах. Вела большую работу по изданию и редактированию эпистолярного наследия великих музыкантов. Под её ред. Вышли письма Ф. Листа, Г. Берлиоза и др. Перевела на нем. Яз. Книгу Ф. Листа "Шопен". На рус. Яз. Были изданы "Музыкально-характеристические этюды" Л. (т. 1-2, пер. Желябужской, 1886-89).Сочинения (все изд. В Лейпциге). Musikalische Studienkцpfe, 1868. L. Van Beethoven, 1870. Musikalische Gedanken-Polyphonie, 1873, 1877. Das Bьhnenfestspiel in Bayreuth, 1877. Classisches und Romantisches aus der Tonwelt, 1892.

Beethovens unsterbliche Geliebte. Das Geheimnis der Grдfin Brunnsvik und ihre Memorien, 1909. Liszt und die Frauen, 1911. Durch Musik und Leben im Dienste des Ideals, Bd 1-2, 1917, 1926. Beethoven und die Brunsviks, 1920. Briefe Liszts, Bd 1-8, 1893-1905. Briefe von Hector Berlioz an die Fьrstin Carolyne Sayn-Wittgenstein, 1903.M. А. Зильберквит..

Значения в других словарях
Липковская Л. Я.

(Maршнер) Лидия Яковлевна (25 V (6 VI) 1882, Бабино, близ Хотина, Бессарабия - 22 III 1958, Бейрут) - рус. Певица (колоратурное сопрано). В 1901-05 училась в Петерб. Консерватории (класс Н. А. Ирецкой). В 1906-08 и 1911-13 солистка Мариинского т-ра (Петербург). В 1909 пела на сцене Нар. Дома в Петербурге. В 1909-11 выступала в Париже, Милане, Лондоне, Нью-Йорке и др. Городах. В 1914-15 солистка Т-ра муз. Драмы в Петрограде. Одноврем. Выступала на опереточной сцене, а также в драм. Т-ре. С 1919 ж..

Липс Ф. Р.

Фридрих Робертович (р. 18 XI 1948, г. Еманжелинск Челябинской обл.) - сов. Баянист и педагог. Засл. Арт. РСФСР (1982). Чл. КПСС с 1978. В 1972 окончил Муз.-пед. Ин-т им. Гнесиных у С. М. Колобкова, с 1971 преподаёт там же. Среди учеников - В. А. Мунтян, В. Н. Долгополов. С 1970 солист Москонцерта. Репертуар Л. Включает в переложении для баяна произв. Разл. Эпох и стилей. 1-й исполнитель и активный пропагандист мн. Произв. Для баяна сов. Композиторов. В. А. Золотарёва, А. Л. Репникова, К. Е. Волк..

Лира

(греч. Lura). 1) Древнегреческий струнный щипковый муз. Инструмент. Корпус плоский, округлой формы. Первоначально изготовлялся из панцыря черепахи и снабжался мембраной из кожи быка, позднее выделывался целиком из дерева. По бокам корпуса - две изогнутые стойки (из рогов антилопы или из дерева) с перекладиной, к к-рой крепились 7-11 струн. Настройка по 5-ступенному звукоряду. При игре Л. Держали вертикально или наклонно. Пальцами левой руки исполняли мелодию, а в конце строфы проводили плектром ..

Лирица

(серб.-хорв., уменьшит. От лира) - югослав. Струнный смычковый муз. Инструмент. Родствен болг. Гадулке и рус. Гудку. Имеет грушевидный долблёный корпус, короткую шейку без ладов, плоскую головку треугольной формы, часто украшенную резьбой, 3 жильные струны. Настройка квартово-квинтовая. Играют на Л. Сидя, инструмент держат вертикально, опирая корпус о колено правой ноги, смычком водят, вывернув вверх ладонь (как при игре на кеманче или гиджаке). Осн. Назначение Л. - сопровождение нар. Танцев. Л...

Дополнительный поиск Липсиус М. Липсиус М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Липсиус М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Липсиус М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Л". Общая длина 10 символа