Малипьеро Д.

67

(Malipiero) Джан Франческо (18 III 1882, Венеция - 1 VIII 1973, Тревизо, близ Венеции) - итал. Композитор, музыковед, педагог, муз. Деятель. Род. В семье музыкантов. С 9 лет учился игре на скрипке. В 1898-99 посещал Венскую консерваторию (уроки гармонии). С 1899 занимался по композиции и дирижированию у М. Э. Босси в Муз. Лицее Б. Мар-челло в Венеции, затем в Муз. Лицее в Болонье (окончил в 1904). Самостоятельно изучал творчество старинных итал. Мастеров. В 1908-09 слушал лекции М. Бруха в Берлине. В 1921-24 преподавал в Консерватории им. А. Бойто в Парме (теория музыки), в 1932-53 профессор (класс композиции. С 1940 также директор) Консерватории им. Б. Марчелло в Венеции. Среди его учеников - Л. Ноно, Б. Мадерна.М. - один из крупнейших итал. Композиторов 20 в.

Ему принадлежат произв. Разл. Жанров. Испытал влияние франц. Импрессионистов, а также Н. А. Римского-Корсакова. Творчество М. Отличают яркая нац. Характерность (опора на нар. И старинные итал. Традиции), широкое использование совр. Муз. Средств. М. Способствовал возрождению итал. Инстр. Музыки на принципиально новых основах. Он отказался от последоват. Тематич. Развития, предпочитая ему мозаичное контрастирование отд. Эпизодов. Лишь в нек-рых произв. Используются приёмы додекафонной техники. M. Был противником авангардистских схем. М. Придавал большое значение мелодич. Выразительности и импровизационному изложению материала, стремился к простоте и законченности формы. Внёс большой вклад и в развитие итал. Муз. Т-ра. В его многочисл. Операх (более 30), часто написанных на собств.

Либр., преобладают пессимистич. Настроения. В ряде произв., созданных на классич. Сюжеты (Еврипид, У. Шекспир, К. Гольдони, П. Кальдерон и др.), композитор преодолевает характерный для него мистицизм. М. Был также исследователем, знатоком и пропагандистом старинной итал. Музыки. Возглавлял Итал. Ин-т Антонио Вивальди (в Сиене). Под ред. М. Изданы собр. Соч. К. Монтеверди (т. 1-16, 1926-42), А. Вивальди, произв. Дж. Тартини, Дж. Габриели и др.Сочинения. Оперы - Каносса (1911, пост. 1914, т-р Костанци, Рим), Сон осеннего заката (Songo d'un tramonto d'autunno, по Г. Д'Аннунцио, 1914), трилогия Орфеиды (Смерть масок - La morte delle maschere. Семь песен - Seite canzoni. Орфей, или Восьмая песня - Orfeo ovvero l'ottava canzone, 1919-22, пост. 1925, Дюссельдорф), Филомела и очарованный ею (Filomela e l'infatuato, 1925, пост.

1928, Немецкий т-р, Прага), Три комедии Гольдони (Тrе commedie Goldoniane. Кофейня - La bottega da caffй, Синьор Тодеро-Брюзга - Sior Todaro brontolon, Кьоджинские перепалки - Le baruffe chiozzotte. 1926, Оперный т-р Земли Гессен, Дармштадт), Ночной турнир (Torneo notturno, 7 сценич. Ноктюрнов, 1929, пост. 1931, Нац. Т-р, Мюнхен), трилогия Венецианская мистерия (Il mistero di Venezia. Аквильонские орлы - Le aquile di Aquileia, Лжеарлекин - Il finto Arlecchino, Вороны святого Марка - I corvi di San Marco, балет, 1925-29, пост. 1932, Кобург), Легенда о сыне-подкидыше (La favola del figlio combiato, 1933, пост. 1934, Брауншвейг), Юлий Цезарь (по У. Шекспиру, 1935, пост. 1936, т-р "Карло Феличе", Генуя), Антоний и Клеопатра (по Шекспиру, 1938, т-р "Комунале", Флоренция), Гекуба (Ecuba, по Еврипиду, 1939, пост.

1941, т-р "Опера", Рим), Весёлая компания (L'allegra brigata, 6 новелл, 1943, пост. 1950, т-р "Ла Скала", Милан), Небесные и адские миры (Mondi celesti e infernali, 1949, исп. 1950, по радио, пост. 1961, т-р "Фениче", Венеция), Донна Уррака (по П. Мериме, 1954, Т-р Доницетти, Бергамо), Капитан Сиавенто (1956, пост. 1963, т-р "Сан-Карло", Неаполь), Пленённая Венера (Venere prigioniera, 1956, пост. 1957, Флоренция), Дон Жуан (4 сцены по "Каменному гостю" Пушкина, 1963, Неаполь), Ханжа Тартюф (1966), Метаморфозы Бонавентуры (1966), Герои Бонавентуры (1968, пост. 1969, т-р "Пиккола Скала", Милан), Искариот (1971) и др. Балеты - Пантея (1919, пост. 1949, Вена), Маскарад пленённой принцессы (La mascherata delle principesse prigioniere, 1924, Брюссель), Новый мир (El mondo novo, 1951), Страдивари (1958, Дортмунд).

Кантаты, мистерии и др. Вок.-инстр. Соч. Для орк. - 11 симфоний (1933, 1936, 1945, 1946, 1947, 1947, 1948, 1950, 1951, 1967, 1970), Впечатления с натуры (Impressionni dal vero, 3 цикла, 1910, 1915, 1922), Перерывы в молчании (Pause del silenzio, 2 цикла, 1917, 1926), Армения (1917), Пассакалья (1952), Фантазия каждого дня (Fantasie di ogni giorno, 1951). Диалоги (No 1, с Мануэлем де Фальей, 1956) и др. Концерты с орк. - 5 для фп. (1934, 1937, 1948, 1950, 1958), для 2 фп. (1957), 2 для скр. (1932, 1963), для влч. (1937), для скр., влч. И фп. (1938), Вариации без темы для фп. (1923). Камерно-инстр. Ансамбли - 7 струн. Квартетов и др. Фп. Пьесы. Романсы. Музыка для драм. Т-ра и кино.Литературные сочинения. L'orchestra, Bologna, 1920. Teatro, Bologna, 1920.

Claudio Monteverdi, Mil., 1929. Stravinsky, Venezia, (1945). Cossн va lo mondo (автобиография), Mil., 1946. L'armonioso labirinto, Mil., 1946. Antonio Vivaldi, (Mil., 1958).Литература. Памяти Джан Франческо Малипьеро, "СМ", 1974, No 3. Bontempelli M., G. F. Malipiero, Mil., 1942. Labroсa M., Malipiero musicista veneziano, Venezia - Roma, (1957). Santi P., Gian Francesco Malipiero, "Musica d'oggi", 1961, No 1.M. M. Яковлев..

Значения в других словарях
Малинин Е. В.

Евгений Васильевич (р. 8 XI 1930, Москва) - сов. Пианист. Засл. Арт. РСФСР (1965). Окончил в 1954 Моск. Консерваторию по классу фп. У Г. Г. Нейгауза, в 1957 под его руководством - аспирантуру. Лауреат Междунар. Конкурсов пианистов им. Ф. Шопена (Варшава, 1949, 7-я пр.) и им. М. Лонг (Париж, 1953, Большой приз). С 1958 солист Моск. Филармонии. С 1957 преподаёт в Моск. Консерватории (с 1972 декан фп. Ф-та, с 1974 профессор). Гастролирует во мн. Странах.И. М. Ямпольский.. ..

Малиновская Е. К.

Елена Константиновна (7(19) VIII 1875-13 I 1942) - сов. Обществ. И муз.-театр. Деятель. Чл. КПСС с 1905. Была одним из организаторов и пайщиков нижегородского Нар. Дома, построенного в 1903 на средства, собранные М. Горьким и архитектором П. П. Малиновским (её мужем). После Февр. Революции 1917 организовала и возглавила Художественно-просвет. Отдел Моссовета. После Oкт. Революции 1917, была комиссаром моск. Т-ров, с 1918 - управляющим моск. Гос. Т-рами, с 1920 - академич. Т-рами. Одноврем. В 191..

Малипьеро Р.

(Malipiero) Риккардо (р. 24 VII 1914, Милан) - итал. Композитор и музыковед. Племянник и ученик (по композиции) Ф. Малипьеро. Учился в Венецианской, Миланской и Туринской консерваториях. Преподавал в Лат.-амер. Центре муз. Исследований при Ин-те Т. Ди Телья в Буэнос-Айресе (1963) и Ун-те штата Мэриленд (США, 1969). В произв. 50-60-х гг. Использовал додекафонную технику.Сочинения. Оперы, в т.ч. Невинная Минни (Minnie la Candida, 1942, Парма), Непостоянная женщина (La donna и mobile, 1957, Милан)...

Малишевский В.

(Maliszewski) Витольд (20 VII 1873, Могилёв-Подольский - 18 VII 1939, Залесе, близ Варшавы) - польский композитор, педагог и дирижёр. Учился композиции у М. М. Ипполитова-Иванова в Тбилиси, у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Глазунова в Петерб. Консерватории (1898-1902). С 1908 преподавал в муз. Уч-ще в Одессе (с 1913 - консерватория. М. - её первый руководитель, до 1921), где вёл класс композиции и дирижировал студенч. Оркестром, а также симф. Оркестром местного отделения РМО (1908-11). Написал..

Дополнительный поиск Малипьеро Д. Малипьеро Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Малипьеро Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Малипьеро Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 12 символа