Мартен Ф.

134

(Martin) Франк (р. 15 IX 1890, Женева - 21 XI 1974, Нарден, Нидерланды) - швейц. Композитор, педагог, муз. Деятель. Учился в Женеве у Й. Лаубера (композиция). В 1918-26 жил в Цюрихе, Риме и Париже. В 1928-38 преподавал в Ин-те Жака-Далькроза, в 1933-39 - в Совр. Муз. Техникуме и в консерватории (1939-46) в Женеве. С 1946 жил в Амстердаме. В 1950-57 профессор композиции консерватории в Кёльне. С 1931 состоял в правлении Швейц. Муз. Об-ва, в 1942-46 президент, затем почётный чл. Дебютировал в 1911 ("Три языческие поэмы", сл. Леконта де Лиля - "Trois poиmes paпens", для голоса с орк.). М. Принадлежит к крупнейшим швейц. Композиторам. Круг увлечений М. Весьма широк - от И. С. Баха до А. Шёнберга. Заметно также влияние современной ему франц. Музыки (Г.

Форе, М. Равель). Изучение ритмов, полиритмич. Сочетаний музыки разных народов (в т.ч. Восточных) сказалось в "Трио на мелодии ирландских народных песен" ("Trio sur des chants populaires irlandaises", с фп., 1925), орк. Пьесе "Ритмы" (1925). В соч. 1930-х гг., обнаруживающих уже индивидуальность стиля, додекафонный полифонич. Склад (использует технич. Приёмы Шёнберга) сочетается с гомофонией нефункциональных последо- вательностей трезвучий. В 1940-е гг. М. Создаёт наиболее зрелые соч., в т.ч. Оратории "Волшебный напиток" (по "Тристану и Изольде" Ж. Бедье) и "Голгофа" (под впечатлением гравюр Рембрандта. Состоит из 7 картин, соединённых между собой интермедиями - размышлениями св. Августина). Синтезировав в своём творчестве разл.

Стилистич. Элементы, М. Создал ряд соч. В традициях академизма, в то же время его музыка проникнута высоким гуманистич. Чувством. М. - автор статей (гл. Обр. О совр. Музыке) в швейц. И австр. Музыкальной периодической печати.Сочинения. Оперы - Буря (Der Sturm, 1956, Вена), Господин де Пурсоньяк (по Мольеру, 1963, Женева). Балеты - Голубой цветок (Die blaue Blume, 1936), Золушка (1941, Базель), Танец смерти в Базеле 1943 года (Bin Totentanz zu Basel im Jahre 1943, 1950). Для хора и орк. - Дифирамбы (1918), На земле мир (In terra pax, 1944), Волшебный напиток (Le vin herbй, 1941), Голгофа (1948), Псалмы (с органом, 1958), Таинство Рождества (Le mystиre de la Nativitй, 1959), Пилат (1964) и др. Духовные соч. Для орк. - Симфония для бурлескного орк.

(Symphonie pour orchestre burlesque, 1914), 1-я симфония (1937), Маленькая конц. Симфония (Petite Symphonie concertante, для клавесина, арфы, фп. И 2 струн. Орк., 1945), увертюра памяти Моцарта (Ouverture en hommage а Mozart, 1956) и увертюра-рондо (1958), Павана в духе времени (Pavane couleur de temps, 1919), Эскизы (1921), Ритмы (Rythmes, 1926), Гитара (1933). Для инструмента с орк. - концерты. 2 для фп. (1934, 1969), скр. (1951), влч. (1966), для 7 дух., струнных и ударных инструментов (1949), для клавесина (с камерным орк., 1952), Памятник Эразму (Erasmi monumentum, с органом, 1969), баллады для фп. И для разл. Дух. Инстр. С большим и малым орк. Камерно-инстр. Ансамбли - фп. Трио (1925), струн. Трио (1936), 2 струн. Квартета (1936, 1967), фп.

Квинтет (1920), сонаты для скр. И фп. (1915, 1931), церковная соната (Sonata da chiesa, для виоль-д'амур или флейты и органа, 1938). 3 танца для гобоя, арфы и струнных (1970), 4 сонета Кассандре (4 sonnetes а Cassandre, для голоса, флейты, скр., влч., 1922). 3 поэмы Вийона (для 3 муж. Голосов и 3 электрогитар, 1971). 8 прелюдий для фп. (1948). Хоры a cappella и с фп., в т.ч. Детский. Вок. Циклы, музыка к спектаклям драм. Т-ра.Литературные сочинения. Notwendigkeit einer Gegenwartskunst. Gedanken zum "Vin herbй", Amriswil, 1957.Литература. Klein R., Frank Martin, sein Leben und Werk, W., 1960. Koelliker A., Frank Martin, Lausanne, 1963. Вi11eter В., Frank Martin. Ein Aussenseiter der neuen Musik, Frauenfeld-Stuttg., 1970.И. А. Слепнёв..

Значения в других словарях
Марпург Ф. В.

(Marpurg) Фридрих Вильгельм (21 XI 1718, Зехоф, близ г. Зехаузен - 22 V 1795, Берлин) - нем. Муз. Теоретик и композитор. Друг Г. Э. Лессинга и И. И. Винкельмана. В 1746-49 находился в Париже, где сблизился с Вольтером, Ж. Л. Д'Алам-бером и др. Франц. Просветителями, а также с Ж. Ф. Рамо. Вернувшись в Берлин, служил в разл. Гос. Учреждениях, с 1763 был директором Корол. Лотереи. Нек-рое время работал в Гамбурге (ок. 1766), затем вновь жил в Берлине. В трудах во многом следовал системе Рамо, к-рую..

Марсик М. П. Ж.

(Marsick) Мартен Пьер Жозеф (9 III 1848, Жюпий, близ Льежа - 21 X 1924, Париж) - бельг. Скрипач и педагог. Игре на скрипке учился у отца, в 1860-64 - у Д. Хейнберга в Льежской консерватории (фп. И орган). С 12 лет служил церк. Органистом. В 1867 окончил Брюссельскую консерваторию по классам И. Г. Куфферата (композиция) и Ю. Леонара (скрипка), в 1869 - Парижскую консерваторию по классу Л. Ж. Массара (скрипка). В 1870-71 совершенствовался у Й. Иоахима в Берлине. В 1873 дебютировал в "Популярных ко..

Мартин Э.

(Martin) Эдгардо (p. 6 X 1915, Сьенфуэгос) - кубин. Композитор. Музыке учился в Гаване у Я. Фишермана (фп.) и в Муниципальной консерватории у X. Ардеволя (композиция). С 1945 проф. Истории музыки и муз. Эстетики Муниципальной консерватории. С 1960 сотрудник "Boletin Interamericano de Mъsica". Автор симф., инстр., фп. И вок. Сочинений.. ..

Мартине Ж. Л.

(Martinet) Жан Луи (р. 8 XI 1912, Сент-Базей, деп. Ло и Гаронна) - франц. Композитор и дирижёр. Учился в "Схола канторум" у Ш. Кеклена (контрапункт и фуга) и Парижской консерватории у Ж. Ж. Э. Роже-Дюкаса (композиция). Посещал также классы О. Мессиана и П. Булеза, брал уроки дирижирования у Ш. Мюнша и Р. Дезормьера. В ранний период творчества испытал влияние муз. Импрессионизма. С 1945 изучал технику додекафонии у Р. Лейбовица, что нашло отражение в ряде произв. ("Вариации" для струн. Квартета, ..

Дополнительный поиск Мартен Ф. Мартен Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мартен Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мартен Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 9 символа