Мейерхольд В. Э.
Всеволод Эмильевич (28 I (9 II) 1874, Пенза - 2 II 1940, Москва) - сов. Режиссер и актер. Нар. Арт. Республики (1923). Чл. КПСС с 1918. В 1896-98 учился в драм. Классе (рук. В. И. Немирович-Данченко) муз. Драм. Уч-ща Моск. Филармонич. Об-ва. В 1898-1902 актер Моск. Художеств. Т-ра. С 1902 работал как режиссер в "Товариществе новой драмы", в Студии на Поварской (Москва), в Т-ре В Ф. Комиссаржевской (Петербург), в Александринском т-ре и др. В 1920-38 возглавлял драм. Т-р в Москве (в 1920-21 - Т-р РСФСР 1-й, с 1923 - Т-р им. Мейерхольда). М. Придавал большое значение муз. Стороне драм. Спектакля (привлекал к сотрудничеству таких композиторов, как А. К. Глазунов, В. Я. Шебалин, Д. Д. Шостакович и др.). В постановках М. Щедро и многообразно представленная звуковая партитура (от ритмически и мелодически точно проработанного звучания речи до прямого введения музыки) находилась в строгом соответствии, а в нек-рых случаях в намеренно контрастном сопоставлении с зрительно-пластич.
Стороной. Выступал как режиссер в муз. Т-ре. Пост. Оперы "Тристан и Изольда" Вагнера (1909), "Орфей и Эвридика" Глюка (1911), "Электра" Р. Штрауса (1913), "Каменный гость" Даргомыжского (1917) в Мариинском т-ре. В 1935 осуществил на сцене Малого оперного т-ра пост. "Пиковой дамы", стремясь приблизить спектакль к лит. Первоисточнику, он перенес действие оперы в нач. 19 в., поставив ее по новому либретто В. И. Стенича, существенно отличавшемуся от прежнего. Поэтому при ярких режиссёрских удачах в построении действия возникали противоречия между новым либретто и музыкой, спектакль вызывал полемические отклики (И. И. Соллертинский, В. М. Богданов-Березовский и др). В 1938 был приглашен в качестве режиссера в возглавлявшуюся К. С. Станиславским оперную студию (начал работу над пост.
Оперы "Семён Котко" Прокофьева).Сочинения. Статьи. Письма. Речи. Беседы, ч 1-2, M., 1968.Литература. Соллертинский И. И., Музыкальный театр на пороге Октября и проблема оперно-балетного наследия, в кн. История советского театра, т. I, Л., 1933. "Пиковая дама", сб. Статей и материалов, Л., 1935. Гозенпуд А., Русский советский оперный театр (1917-1941), Л., 1963, с 233-38, Кристи Г., Станиславский и Мейерхольд, "Октябрь", 1963, No 3, Ростоцкий Б., О режиссёрском творчестве В. Э. Мейерхольда, M., 1960. Встречи с Мейерхольдом. Сб. Воспоминаний, M., 1967. Рудницкий К., Режиссёр Мейерхольд, (M., 1969). Бубенникова Л., Мейерхольд и Шостакович (из истории создания оперы "Нос"), "СМ", 1973, No 3.Б. И. Ростоцкий..
Дополнительный поиск Мейерхольд В. Э.
На нашем сайте Вы найдете значение "Мейерхольд В. Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мейерхольд В. Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 16 символа