Менотти Д. К.

70

(Menotti) Джан Карло (р. 7 VII 1911, Кадельяно, Италия) - амер. Композитор. По национальности итальянец. Учился у матери (в 10-летнем возрасте написал первую оперу), затем - в Миланской консерватории (1923-27). С 1928 живёт в США. Совершенствовался по композиции у Р. Скалеро в Муз. Ин-те Кёртис в Филадельфии (1928-33), где преподаёт с 1941 композицию и иск-во муз. Драматургии. В 1958 организовал в Сполето (Италия) "Фестиваль двух миров" (для амер. И итал. Певцов). Дебютировал с успехом одноактной оперой-буффа "Амелия на балу" ("Amelia goes to the ball", 1936. Первоначальный вариант на итал. Яз. - "Amelia al ballo"). M. - автор мн. Опер, к-рые продолжают ставиться в США (мн. Из них сам пост. Как режиссёр). Муз. Стиль М. Эклектичен. Сочетал традиции итал.

Веризма (влияние Дж. Верди, Дж. Пуччини) с совр. Приёмами амер. Муз. Драматургии, в нек-рых операх развивал принципы балладной оперы. Ощутимо также воздействие М. П. Мусоргского (в речитативах). Вок. Партии мн. Его опер отличаются мелодичностью, романтич. Задушевностью, в других он обращается к приёмам атонального и политонального письма. Оперы М. Написаны для малого оркестра, обычно вместо хора он использует ансамбль солистов (для исп. Студенч. И любит. Коллективами). Они (все на собств. Либретто) основаны на занимательных и злободневных сюжетах (однако без острых конфликтов), отличаются психологизмом. Наиболее известны муз. Драма "Консул", муз. Трагедия "Медиум", комич. Опера "Телефон", телеопера "Амал и ночные гости" (исполняется каждое рождество).

М. - автор либр. Опер С. Барбера "Ванесса" и Л. Фосса "Знакомства и прощанья".Сочинения. Оперы - Старая дева и вор (The old maid and the thief, 1-я ред. Для радио, 1939. 1941, Филадельфия), Островной бог (The island God, 1942, Нью-Йорк), Медиум (The medium, 1946, Нью-Йорк), Телефон (The telephone, Нью-Йорк, 1947), Консул (The consul, 1950, Нью-Йорк, пр. Пулицера), Амал и ночные гости (Amahl and the night visitors, телеопера, 1951), Святой с Бликер-стрит (The saint oi Bleecker street, 1954, Нью-Йорк), Мария Головина (1958, Брюссель, Междунар. Выставка), Последний дикарь (The last savage, 1963), телеопера Лабиринт (Labyrinth, 1963), Мартинова ложь (Martin's lie, 1964, Бат, Англия), Самый важный человек (The most important man, Нью-Йорк, 1971).

Балеты - Себастьян (1943), Путешествие в лабиринт (Errand into the maze, 1947, Нью-Йорк), балет-мадригал Единорог, Горгона и Мантикор (The unicorn, the Gorgon and the Manticore, 1956, Вашингтон). Кантата - Смерть епископа из Бриндизи (The death of bishop of Brindisi, 1963). Для opк. - симф. Поэма Апокалипсис (Apocalypse, 1951). Концерты с opк. - фп. (1945), скр. (1952). Тройной концерт для 3 исполнителей (Triplo concerto a tre, 1970). Пастораль для фп. И струн. Орк. (1933). Камерно-инстр. Ансамбли - 4 пьесы для струн. Квартета (1936), Трио для домашней вечеринки (Trio for a hous-warming party. Для флейты, влч., фп., 1936). Для фп. - цикл для детей Маленькие поэмы для Марии Розы (Poemetti per Maria Rosa).Литературные сочинения. Я не верю в авангардизм, "МЖ", 1964, No 4, с.

16.Литература. Тер-Симонян М., Впервые у нас, "СМ", 1966, No 12. Новый успех Менотти, "МЖ", 1973, No 22. Taubmann H., Gian-Carlo Menotti, "ZfM", 1951, s. 238. Vigolo G., Perchй Menotti и popolare, "Ricordina", 1955, p. 169-71. Maione R., Critica a Menotti, "La Scala", 1961, No 6, p. 14-17. Triсoire R., G. С. Menotti. L'homme et son oeuvre, (P., 1966).С. Ю. Сигида..

Значения в других словарях
Мензуральная нотация

(от лат. Mensura - мера. Букв. - размеренная нотация) - система записи музыкальных звуков, применявшаяся в 13-16 вв. В отличие от более ранних невменной нотации (см. Невмы), к-рая указывала лишь направление движения мелодии, и сменившей её хоральной нотации, в к-рой обозначалась только высота звуков, М. Н. Давала возможность фиксировать и высоту, и относительную длительность звуков. Это стало необходимым с развитием многоголосия, когда в мотетах наметился отход от одновременного произнесения каж..

Меннин

(Meimin, наст. Фам. Меннини) - американские музыканты, композиторы и педагоги, братья.Луи М. (р. 18 XI 1920, Эри, Пенсильвания). Получил муз. Образование у X. Хенсона и Б. Роджерса в Истменской школе музыки (Рочестер), где преподаёт с 1949. Автор 2 камерных опер - "Источник" ("The Well", 1951) и "Канат" ("The rоре", по Ю. О'Нилу, 1955), балета, соч. Для оркестра, в т.ч. Andante e Allegro energico (1948), Ариозо для струнных (1948), канцоны для камерного оркестра (1949), соч. Для хора, инстр. Пье..

Менса А. А.

(Mensah) Атта Аннан (р. 12 XII 1925) - ганский композитор. Учился в колледже Ачимоты (1949-51), Тринити-колледже в Лондоне (1952-56), Калифорнийском ун-те в Лос-Анджелесе (1962-63). В 1948-52 преподавал в школах и колледжах Ачимоты и Кумаси, в 1956-61 возглавлял муз. Отдел Радио Ганы, в 1963-68 руководил муз. Отделом Ин-та афр. Исследований Ганского ун-та в Легоне, в 1968-71 работал в Центре афр. Исследований ун-та Замбии, в 1971-74 возглавлял отдел Музыки, танца и драмы ун-та Макерере в Кампале..

Ментер

(Menter) - нем. Музыканты, отец и дочь. Йозеф M. (23 I 1808, Дёйтенкофен, бл. Г. Ландсхут, Бавария - 18 IV 1856, Мюнхен) - виолончелист. Ученик Ф. Моральта (Мюнхен). С 1829 работал в придв. Капелле в Хехингене, с 1833 - в придв. Оркестре в Мюнхене. Блестящий виртуоз, концертировал во мн. Европ. Странах. Софи (Софья Осиповна) М. (29 VII 1846, Мюнхен - 23 II 1918, там же) - пианистка, композитор и педагог. Училась в Мюнхене у Ю. Леонарда и Ф. Листа. В детстве проявила себя как талантливая пианистк..

Дополнительный поиск Менотти Д. К. Менотти Д. К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Менотти Д. К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Менотти Д. К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа