Метастазио П.

88

(Metastasio) Пьетро (наст. Фам. Трапасси. Trapassi) (3 I 1698, Рим - 12 IV 1782, Вена) - итал. Поэт и драматург-либреттист. Сын папского солдата. В возрасте 15 лет написал первую трагедию. С 1719 жил в Неаполе, где брал уроки пения и композиции у Н. Порпоры. С 1730 придв. Поэт (либреттист) в Вене. Пользовался мировой славой как автор текстов 27 опер-сериа (историч. И мифологических), пасторалей, серенад, кантат, придв. Представлений. Почти все композиторы 18 в., работавшие в этих жанрах, писали музыку на его тексты, в т.ч. Л. Винчи, Н. Порпора, А. Кальдара, Г. Ф. Гендель, Дж. Перголези, Б. Галуппи, Л. Лео, Н. Йоммелли, Н. Пиччинни, А. Хассе, Й. Мысливечек, Дж. Паизиелло, К. В. Глюк, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, М. С. Березовский. Нек-рые его либретто использованы во мн.

Операх. Продолжая реформу оперы, начатую А. Дзено, М. Выдвинул задачу согласования музыки и поэзии в оперном произв. Его "драмы для музыки" (dramma per musica) отмечены возвышенностью художеств. Образов и тонкой передачей лирич. Состояний героев. Их поэтич. Язык отличается звучностью и чистотой слога, построение сюжета - искусной интригой и изяществом. Но персонажи его произв. Лишены индивидуальной характеристики, действие мало динамично, форма стереотипна (резкое разграничение единообразной трёхчастной арии da capo и сухого речитатива). Оперная реформа композитора К. В. Глюка и либреттиста Р. Кальцабиджи ограничила влияние М. На муз. Театр, но и в 1-й четв. 19 в. Ещё появлялись новые оперы на его тексты. Неоднократно издавались полные собрания сочинений М., в т.ч.

Tutte le opеre, т. 1-5 (Милан, 1943-54). Среди популярных либретто М. - "Антигон", "Артаксеркс", "Покинутая Дидона", "Катон в Утике", "Александр в Индии", "Милосердие Тита", "Олимпиада", "Гипермнестра", "Узнанная Семирамида", "Ахилл на Скиросе", "Адриан в Сирии", "Аэций", "Деметрий", "Фемистокл".Литература. Кречмар Г., История оперы, пер. С нем., Л., 1925. История западноевропейского театра, т. 2, М., 1957, Стендаль, Жизнеописания Гайдна, Моцарта и Метастазио, Собр. Соч. В 15 т., т. 8, М., 1959. Wotquenne A., Alphabetisches Verzeichnis der Stьcke in Versen aus den dramatischen Werken von Zeno, Metastasio und Goldoni, Lpz., 1905. Russо L., Metastasio, Pisa, 1915, Bari, 1945. Delia Corte A., L'йstetica musicale di Pietro Metastasio, в его кн.

Paisiello, Torino, 1922. Bonaventura A., Pietro Metastasio musicista, "Musica d'Oggi", 1932, No 1. Giazottо R., Poesia melodrammatica e pensiero critico nel Settecento, Mil., (1952).Б. С. Штейппресс.

Значения в других словарях
Металлов В. М.

Василий Михайлович (1(13) III 1862, Саратовская губ. - l VI 1926, Москва) - рус. Муз. Историк церк. Пения, палеограф, композитор. В 1884 окончил Моск. Духовную академию. Магистр богословия. С 1894 преподаватель Моск. Синодального уч-ща, в 1901-26 профессор Моск. Консерватории. Один из выдающихся исследователей рус. Церк. Пения, М. Особое внимание уделял его древним формам. В труде "Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский" M. Дал глубокое толкование проблемы визант.-рус. Связей,..

Металлофоны

(от греч. Metallon - металл и ponn - звук) - муз. Инструменты, источником звука к-рых служит их упругое металлич. Тело. М. Бывают простыми по конструкции (тарелки) и сложными, состоящими из набора разл. По размерам и разных по высоте звука пластин (кавалерийская лира, колокольчики), трубок (тубафон), колоколов - пластиночных, трубчатых и типа церковных. Звук на М. Извлекается преим. Посредством удара металлич. Стержнем (у треугольника), специальными палочками (у вибрафона), колотушкой (у гонга),..

Метелица

Укр. Танец-песня, также танец (укр., рус, белорус). Муз. Размер 2/4. Метель изображается динамикой танца, быстрой сменой фигур, многообразными кружениями.. ..

Метнер А. К.

Александр Карлович (30 V (11 VI) 1877, Москва - 26 XI 1961, там же) - сов. Альтист, дирижёр, композитор и педагог. Засл. Арт. РСФСР (1934). Брат Н. К. Метнера. В 1902 окончил Муз.-драм. Училище Моск. Филармонич. Об-ва. Занимался у В. Кеса (скрипка, дирижирование), Викт. С. Калинникова, А. А. Ильинского, Г. Э. Конюса (композиция). С 1902 концертировал, получил известность как альтист. Вёл классы скрипки и альта в Музыкально-драматич. Училище (до 1907), в Синодальном уч-ще (1903-14) и др. Учебных ..

Дополнительный поиск Метастазио П. Метастазио П.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Метастазио П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Метастазио П., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа