Московский театр оперетты

95

Первый гос. Сов. Театр оперетты. Открылся 24 нояб. 1927 в Москве. Основан на базе существовавшего с 1922 трудового коллектива артистов оперетты. Труппу составили артисты. Т. Я. Бах, Е. В. Грановская, В. Р. Лейкина, К. М. Новикова, З. А. Смирнова, В. С. Володин, М. Л. Волховской, М. И. Днепров, Т. К. Дунаев и др., зав. Художеств. Частью - Г. М. Ярон. Театр ставил перед собой задачу насыщения оперетты новым социальным содержанием, утверждение положительного совр. Героя и, гл. Обр., освоение сов. Тематики. Здесь были поставлены первые сов. Оперетты. "Женихи" (1927), "Золотая долина" (1938) Дунаевского, "Холопка" (1932) Стрельникова, "Свадьба в Малиновке" Б. А. Александрова (1937) и др. Новое решение искали режиссёры в пост. Заруб. Классич. Оперетт - "Роз-Мари" Фримля и Стотхарта (1928), "Летучая мышь" Штрауса (1933), "Фиалка Монмартра" (1933), "Сильва" (1941) Кальмана и др.

В годы Великой Отечеств. Войны 1941-45 часть труппы т-ра работала в Кузбассе, часть оставалась в Москве. Были пост. "Девушка из Барселоны" Б. А. Александрова, "Табачный капитан" Щербачёва (обе в 1942) и др. В 1947-53 гл. Режиссёр т-ра - И. М. Туманов. Были осуществлены спектакли "Вольный ветер" Дунаевского (1947), "Акулина" Ковнера (1949), "Трембита" (1949), "Первая любовь" (1953) Милютина, "Самое заветное" Соловьёва-Седого (1952). Для этих постановок характерно стремление к созданию актёрского ансамбля. В 1954-64 гл. Режиссёр театра - В. А. Канделаки, спектакли к-рого отличали яркие актёрские работы. В разные годы в т-ре работали актёры. С. М. Вермель, Р. Ф. Лазарева, С. Петрова, E. P. Савицкая, А. Г. Цензор, С. М. Аникеев, В. И. Алчевский, Н. М. Бравин, И.

И. Гедройц, М. А. Качалов, А. А. Феона, Н. О. Рубан, В. Я. Хенкин. В 50-60-е гг. Поставлены спектакли. "Белая акация" Дунаевского (1955), "Поцелуй Чаниты" (1957), "Фонари-фонарики" (1958), "Цирк зажигает огни" (1960) Милютина и др. В 60-е гг. Труппа т-ра пополнилась артистич. Молодёжью. В 1964-75 худ. Рук. Т-ра - нар. Арт. РСФСР Г. П. Ансимов. Лучшие спектакли т-ра 60-70-х гг. - "Баранкин, будь человеком" Туликова (1965), "Девушка с голубыми глазами" Мурадели (1966), "Конкурс красоты" Долуханяна (1967), "Белая ночь" Хренникова (1967), "Нет меня счастливее" Эшпая (1970), "Девичий переполох" Милютина (1971) - отличает глубокая разработка характеров действующих лиц, яркая жизнерадостность, театральность. Ставятся классич. И совр. Произв. Зарубежных композиторов.

"Граф Люксембург" (1960), "Весёлая вдова" (1966) Легара, "Марица" Кальмана (1963), "Моя прекрасная леди" Лоу (1965) и др.В труппе театра (1976). Нар. Арт. РСФСР О. Н. Власова, Т. И. Шмыга. Засл. Арт. РСФСР Г. В. Васильев, С. М. Варгузова, Н. В. Куралесина, Т. Л. Санина, Ю. Н. Богданов, А. З. Горелик, А. В. Пиневич, H. К. Каширский, актеры В. Ф. Шишкин, В. М. Богачёв и др.Литература. Луначарский А. В., Эхо Октября в театре, "Вечерняя Москва", 1928, No 112. Янковский М., Советский театр оперетты, Л.-М., 1962. Ярон Г., О любимом жанре, М., 1963.M. H. Белых..

Значения в других словарях
Московская школа

Условное определение, относимое к группе моск. Композиторов 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. Главой М. Ш. Был П. И. Чайковский, влияние к-рого сказалось в большей или меньшей степени на творчестве всех её представителей. После смерти Чайковского руководящая роль в ней перешла к С. И. Танееву. М. Ш. Противопоставлялась петербургской школе, возглавлявшейся Н. А. Римским-Корсаковым. Однако обе школы при частных различиях принадлежали к передовому реалистич. Направлению рус. Музыки, и существовавшие между ..

Московский детский музыкальный театр

Открыт 21 нояб. 1965 оперой "Морозко" Красева. Инициатор, директор и гл. Режиссёр т-ра нар. Арт. СССР Н. И. Сац. Первый в СССР муз. Т-р для детей и юношества ставит своей задачей их муз.-эстетич. Воспитание. В репертуаре т-ра - произв. Разл. Муз. Жанров. Большое место занимают оперы на сказочные сюжеты - "Волк и семеро козлят" Коваля (1966), "Красная шапочка" Раухвергера (1967), "Три толстяка" Рубина (1967), "Город мастеров" Солодухо (1969), "Мальчик-великан" Хренникова (1969), "Золотой ключик" ..

Московское синодальное училище церковного пения

Музыкально-учебное заведение, готовившее певчих для Синодального хора, хор. Дирижёров (регентов) и учителей церк. Пения. С 1767 при моск. Синодальном хоре (осн. В 1710) стали обучаться малолетние певчие, принятые в состав хора, в 1830 для них было открыто уч-ще. По новому штату, официально утверждённому в 1857, уч-ще представляло собой низшее 4-классное уч. Заведение (по типу духовных уч-щ епархиального ведомства, с прибавлением к общеобразоват. Предметам нек-рых муз.-певческих занятий). В 1886 ..

Московское филармоническое общество

Осн. В 1883 в Москве по инициативе дирижёра и пианиста П. А. Шостаковского на базе возглавлявшегося им Об-ва любителей драм. И муз. Иск-в. Существовало на средства меценатов, с 1898 получало гос. Субсидию. Гл. Целью М. Ф. О. Являлось устройство концертов (первоначально силами любителей). М. Ф. О. Давало ежегодно 10 симф. Концертов (собраний). Они проходили в Большом зале Благородного собрания (ныне Колонный зал Дома Союзов). Первым дирижёром этих концертов и директором об-ва был Шостаковский (до..

Дополнительный поиск Московский театр оперетты Московский театр оперетты

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Московский театр оперетты" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Московский театр оперетты, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 25 символа