Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

84

(Московский академический ордена Трудового Красного Знамени музыкальный театр имени народных артистов СССР К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). Создан в 1941 в результате слияния двух идейно и творчески родственных т-ров. Оперного театра имени К. С. Станиславского и Музыкального театра имени Вл. И. Немировича-Данченко. В своей творческой деятельности оба театра и их руководители ставили целью осуществление реформы оперного иск-ва. Борясь с оперной рутиной и актёрскими штампами, применяя новые методы оперной режиссуры и воспитания молодых певцов-актёров (в основу к-рых были положены творческие принципы МХАТа), театры стремились создавать реалистически правдивые спектакли с высоко художеств. Ансамблем, с предельной глубиной раскрывать в них идейное и художеств.

Содержание исполняемого произв. Лучшие спектакли вошли в историю сов. Т-ра как образцы нового, реалистич. Иск-ва. Объединённый т-р продолжает и развивает художеств. Принципы Станиславского и Немировича-Данченко, положенные в основу работы обоих т-ров. Руководство т-ром до 1943 осуществлял Немирович-Данченко. В труднейших условиях Великой Отечеств. Войны 1941-45 решением правительства т-р был оставлен в Москве. Коллективом был пост. Ряд спектаклей, в т. Ч. В 1941 балет "Штраусиана", в 1942 - оперы "Мадемуазель Фифи" Кюи и "Суворов" Василенко, балет "Виндзорские проказницы" Оранского, в 1943 - опера "Надежда Светлова" Дзержинского, балет "Лола" Василенко, в 1944 - балет "Шехеразада" на музыку Римского-Корсакова.В 40-50-е гг.

Художеств. Руководство осуществляли. Режиссёры - П. А. Марков, И. М. Туманов, Л. В. Баратов. Дирижёры - А. В. Алевладов, Е. А. Акулов, С. А. Самосуд, П. М. Славянский. Балетмейстер - B. П. Бурмейстер. Художники - Б. И. Волков, А. Ф. Лушин. В этот период были пост. Оперы сов. Композиторов - "Любовь Яровая" Энке (1947), "Фрол Скобеев" Хренникова (1950), "Каменный цветок" (1950) и "Заря" (1956) Молчанова, "Кето и Котэ" Долидзе (1950), "Семья Тараса" Кабалевского (1951. Гос. Пр. СССР, 1952), "Аршин мал алан" Гаджибекова (1952), "Война и мир" (1957) и "Обручение в монастыре" (1959) Прокофьева. Балеты - "Доктор Айболит" Морозова (1948), "Берег счастья" Спадавеккиа (1948), "Эсмеральда" Пуни - Василенко (1950), "Жанна д'Арк" Пейко (1957) и др. В репертуаре т-ра также классич.

Произв. Оперы - "Кащей бессмертный" Римского-Корсакова (1944), "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1946), "Сицилийская вечерня" Верди (1954), "Тоска" (1959), оперетты - "Нищий студент" Миллёкера (1945), "Боккаччо" Зуппе (1957). В 1953 т-р осуществил пост. Балета "Лебединое озеро". В 1948 в состав труппы вошла группа артистов Оперно-драм. Студии им. К. С. Станиславского (осн. В 1935) во главе с дирижёром И. Б. Байном.Становлению т-ра во многом способствовали. Режиссёры - П. С. Златогоров, П. И. Румянцев, режиссёры-педагоги - М. С. Гольдина, М. Л. Мельтцер, дирижёры - А. С. Шавердов, В. А. Эдельман, И. Б. Байн, балетмейстер Н. С. Холфин, хормейстер А. С. Степанов. В т-ре работали. Певцы - Г. М. Бушуев, С. М. Големба, Д. В. Камерницкий, Н. Ф. Кемарская, П. И. Мокеев, А. А. Росницкая, З. А. Смирнова-Немирович, C.

А. Ценин, Т. С. Юдина, Ю. П. Юницкий и др., солисты балета - Н. Г. Конюс, М. Е. Редина, М. С. Сорокина, А. В. Чичинадзе, Л. С. Якунина и др. В 60-70-е гг. Т-р активно работает над произв. Сов. Композиторов, среди пост. "Улица дель Корно" Молчанова (1960), "Овод" Спадавеккиа (1960), "Город юности" Шантыря (1961), "Катерина Измайлова" Шостаковича (новая ред., 1962), "Ценою жизни" Николаева (1965), "Безродный зять" Хренникова (1967), "Виринея" Слонимского (1967), "Кола Брюньон" Кабалевского (новая ред., 1971), "Три жизни" Тактакишвили (1972), "Любовь д'Артаньяна" Вайнберга (1974). Были также пост. Оперы - "Водоворот жизни" Сухоня (1961), "Хари Янош" Кодая (1963), классич. Оперы и оперетты - "Так поступают все женщины" Моцарта (1962), "Любовный напиток" (1964), "Иоланта" (1966).

"Донья Жуанита" Зуппе (1966), "Кармен" (в пост. В. Фельзенштейна, 1969), "Нищий студент" Миллёкера (новая пост., 1971), "Манон" Массне (1973), "Мавра" Стравинского (1973), балеты - "Франческа да Римини" Чайковского (1960), "Золотой ключик" Вайнберга (1962), "Картинки с выставки" на музыку Мусоргского (1963), "Снегурочка" на музыку П. И. Чайковского (1963), "Поэма" Цинцадзе (1964), "Красные дьяволята" на музыку И. О. Дунаевского (1967), "Белеет парус одинокий" Александрова (1970), "Золушка" (1971). "Сюита на музыку балета "Гаянэ" Хачатуряна" (1972), "Байка" Стравинского (балет-пантомима с пением, 1974).В труппе т-ра (1975). Певцы - нар. Арт. СССР В. А. Канделаки, нар. Арт. РСФСР Л. И. Болдин, Н. С. Исакова, засл. Арт. РСФСР Н. А. Авдошина, В.

В. Громова, Г. Д. Дударев, Л. Г. Екимов, В. А. Каевченко, С. М. Корецкая, О. В. Клёнов, Е. И. Максименко, А. М. Мищевский, И. А. Петров, Г. А. Писаренко, Э. Т. Саркисян, А. Я. Талмазов, Т. Ф. Янко, засл. Арт. Азерб. ССР И. А. Джафаров, засл. Арт. БАССР А. И. Шитикова, артисты Н. Л. Гуторович, Л. Н. Елисеев, Л. К. Захаренко, Н. В. Коршунов, Я. Р. Кратов, В. А. Федоркин и др. Солисты балета - нар. Арт. СССР В. Т. Бовт, нар. Арт. РСФСР Э. Е. Власова, засл. Арт. РСФСР С. А. Виноградова, Ю. В. Григорьев, М. С. Дроздова, В. С. Тедеев, засл. Арт. Карел. АССР О. М. Егоров, В. А. Решетникова, артисты A. Н. Домашов, Г. Н. Крапивина, М. В. Крапивин и др. Гл. Режиссёр - нар. Арт. РСФСР Л. Д. Михайлов, режиссёры - М. Г. Дотлибов, М. Б. Мордвинов, Н. И. Кузнецов. Гл. Дирижёр - засл. Арт. РСФСР Д. Г. Китаенко, дирижёры - нар. Арт. Азерб. ССР К. Д. Абдуллаев, Г. Г. Жемчужин, М. В. Юровский, B. М. Есипов. Гл. Балетмейстер - нар.

Арт. РСФСР, засл. Деят. Иск-в Груз. ССР А. В. Чичинадзе, балетмейстер - Н. Г. Гришина. Гл. Хормейстер - И. К. Мертенс. Гл. Художник - засл. Деят. Иск-в РСФСР и Туркм. ССР А. Ф. Лушин. В 1964 т-ру присвоено звание академического, в 1969 он награждён орденом Трудового Красного Знамени. Балетная труппа т-ра гастролировала во Франции, Венгрии, Югославии, Финляндии, в Лат. Америке, Алжире, Марокко, Японии, Италии, Греции, оперная - в ГДР, ФРГ, Швейцарии.С. А. Ценин.

Значения в других словарях
Музыкальный момент

Музыкальное мгновение (франц. Moment musical), - небольшая инстр. Пьеса, характеризующаяся непосредственностью, почти импровизационностью лирич. Высказывания (родственна экспромту). Обозначение вошло в обиход в 30-40-х гг. 19 в., когда приобрели популярность 6 М. М. Для фп. Ф. Шуберта, изданные в 1828. По-видимому, название этим пьесам дал не сам автор, а издатель М. Лейдесдорф, одноврем. Являвшийся и композитором, - незадолго до этого он опубликовал свои собств. Пьесы под заглавием "Moments mйl..

Музыкальный театр имени ВЛ. И. Немировича-Данченко

(Музыкальный театр имени народного артиста СССР Вл. И. Немировича-Данченко). Создан Вл. И. Немировичем-Данченко в 1919 в Москве первоначально как Муз. Студия МХТ, в 1926 переименован в Муз. Т-р им. Немировича-Данченко. Своей задачей Немирович-Данченко ставил реалистич. Раскрытие содержания оперных произв., воспитание актёра, в равной мере владеющего вок. И сценич. Мастерством. Т-р работал преим. Над совр. И сов. Спектаклями, а также над осуществлением реформы классич. Оперетты. В 1920 т-р показа..

Музыкальный фонд СССР

Обществ. Организация, созданная при CK СССР в 1939. Осн. Целью М. Ф. СССР является содействие композиторам и музыковедам в развитии их творч. Деятельности, в повышении квалификации и росте мастерства. В соответствии с этими задачами М. Ф. Организует и финансирует поездки для собирания фольклорного материала, предоставляет возможность работать над новыми произв. В домах творчества. Пропагандируя соч. Сов. Композиторов, М. Ф. Устраивает прослушивания произв. Всех видов и жанров, авторские вечера, ..

Музыкальный ящик

Механич. Заводной муз. Инструмент (обычно настольный). Источник звука (как и у музыкальной шкатулки) - металлич. Язычки ("гребёнка") разл. Величины, настроенные (обычно по хроматич. Звукоряду) в соответствии с исполняемым репертуаром. Поверх "гребёнки" вращается металлич. Диск с зубцами, задевающими за язычки и заставляющими их звучать. Диски обычно съёмные. Заменяя один из них на другой, можно на одном и том же М. Я. Играть разные пьесы. Разнообразие репертуара - существ. Преимущество М. Я. Пер..

Дополнительный поиск Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Музыкальный театр имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 73 символа