Мук К.

82

(Muck) Карл (22 X 1859, Дармштадт - 3 III 1940, Штутгарт) - нем. Дирижёр. Учился в корол. Муз. Школе в Вюрцбурге у С. Киснера. Изучал классич. Филологию в Гейдельберге и Лейпциге, где одноврем. Обучался в консерватории. В 1880 получил степень доктора филологии и дебютировал как пианист в Гевандхаузе. Работал дирижёром в т-рах Цюриха, Зальцбурга, Брно, Граца, в 1886-92 - первым капельмейстером Нем. Оперного т-ра в Праге. В 1889 гастролировал с вагнеровской труппой А. Нёймана в Петербурге и в 1891 Москве (под его упр. Впервые в России была исполнена тетралогия "Кольцо нибелунга"). В 1892-1912 дирижёр (с 1908 генерал-музик-директор) Берлинской корол. Оперы. Одновр. Руководил симф. Концертами Берлинской корол. Капеллы, принимал участие в Силезских муз.

Празднествах (1894-1911, Гёрлиц), дирижировал нем. Операми в Лондоне (1899, т-р "Ковент-Гарден"), постановками "Парсифаля" Вагнера на Байрёйтских фестивалях (в 1901-30), филармонич. Концертами оркестра Венской оперы (1903-06), а также концертами Бостонского симф. Оркестра (1906, 1907), к-рый возглавлял в 1912-18. В 1919 выступал как гастролёр в Европе, в 1922-33 руководил филармонич. Концертами в Гамбурге. Получил известность как разносторонний оперный и конц. Дирижёр, первоклассный исполнитель опер Р. Вагнера. Строгость и объективность в работе с оркестром, острота слуха, точность ритма, чёткость дирижёрского жеста, ясность замысла делали М. Одним из наиболее авторитетных музыкантов его времени. Дирижёрское иск-во М.

Высоко ценил Н. А. Римский-Корсаков.Литература. Lowens I., L'affaire Muck, "Musicology", 1947, V. 1, No 3.E. Я. Рацер..

Значения в других словарях
Музыкальный ящик

Механич. Заводной муз. Инструмент (обычно настольный). Источник звука (как и у музыкальной шкатулки) - металлич. Язычки ("гребёнка") разл. Величины, настроенные (обычно по хроматич. Звукоряду) в соответствии с исполняемым репертуаром. Поверх "гребёнки" вращается металлич. Диск с зубцами, задевающими за язычки и заставляющими их звучать. Диски обычно съёмные. Заменяя один из них на другой, можно на одном и том же М. Я. Играть разные пьесы. Разнообразие репертуара - существ. Преимущество М. Я. Пер..

Музыковедение

Наука, изучающая музыку как особую форму художеств. Освоения мира в её конкретной социально-историч. Обусловленности, отношении к др. Видам художеств. Деятельности и духовной культуре общества в целом, а также с точки зрения её специфич. Особенностей и внутр. Закономерностей, к-рыми определяется своеобразный характер отражения в ней действительности. В общей системе науч. Знаний М. Занимает место в ряду гуманитарных, или социальных, наук, охватывающих все стороны обществ. Бытия и сознания. М. Ра..

Мукам

В уйгурской музыке выдержанное в определ. Ладу муз. Произв., представляющее собой цикл инстр., вок. (сольных и хоровых) и танц. Пьес. Звукоряды М. Диатонические, но в исполнит. Практике в связи с применением глиссандо, вибрации, мелизмов и др. Возникают и интервалы в 1/4 тона и меньше. Каждый М. Состоит из 3 разделов - "Чон нагмэ", "Дэстан" и "Мэшрэп", каждый из к-рых многочастен. М. Начинается вступлением, к-рое исполняет солист-певец в сопровождении 13-струнного смычкового инструмента саттара...

Мулерт Ф. В.

Фридрих Вильгельмович (Фёдор Васильевич) (19 VI 1859, Елгава Латв. ССР - 1924, Киев) - виолончелист и педагог. В 1884 окончил медицинский ф-т Юрьевского ун-та, в 1886 Петерб. Консерваторию по классу виолончели у К. Ю. Давыдова. В том же году поселился в Киеве. Принимал деятельное участие в работе Киевского отделения РМО. Преподавал в Муз. Уч-ще об-ва (в 1913 реорганизовано в консерваторию. Среди учеников М. - видные виолончелисты М. И. Ямпольский, Л. В. Березовский, З. Л. Дынов, Б. Сикора, Г. А...

Дополнительный поиск Мук К. Мук К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мук К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мук К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 6 символа