Мысливечек Й.

155

(Myslivecek) Йосеф (9 III 1737, Прага - 4 II 1781, Рим) - чеш. Композитор. Сын мельника. Учился в школе доминиканского монастыря (1744-47), затем - в семинарии иезуитов (1747-52), где занимался музыкой. Освоил ремесло мельника (обучался до 1761). С 1760 изучал композицию под рук. В. Хабермана и Й. Сегера в Праге. В 1762 изданы его первые инстр. Произв., 6 симфоний с назв. Месяцев (январь - июнь). В 1763 уехал в Италию, где в 1764-66 совершенствовался у Дж. В. Песчетти. В 1764 в Парме была исполнена опера М. "Медея", после успеха которой он был приглашён в Неаполь. Там в 1767 была исполнена прославившая М. Итальянская опера "Беллерофонт". Оперы М. Ставились во многих т-рах Италии и др. Европ. Стран. Исполнялись также его оратории, концерты, увертюры и камерные соч.

В 1770 в Болонье M. Встретился с В. Моцартом, дружбу с к-рым сохранил на мн. Годы (в 1778 М. Вновь общался с Моцартом в Мюнхене, где исполнялась итал. Оратория М. "Авраам и Исаак"). Последние оперы М. Не имели успеха ("Армида", 1779, Милан, и "Медонт", 1780, Рим). В творчестве М. Наиболее значительны итал. Оперы-сериа. Их музыка отличается красотой и богатством мелодий, мастерством вок. Письма, ритмич. Разнообразием и красочностью гармонии. В симф. И камерных произв. М. Ощутимо большое сходство с ранним творчеством Моцарта, к-рому даже приписывались нек-рые соч. М. (в т. Ч. Оратория "Авраам и Исаак"). Т. О., творчество М. Во многом предвосхитило стиль Моцарта. Из обширного наследия М. Сохранилась незначит. Часть. Мн. Оперы остались в рукоп. Нек-рые симф.

И камерные соч. Изданы в 18 в., неск. Произв., обнаруженных в сер. 20 в., опубликованы совр. Изд-вами.Сочинения. Оперы (ок. 30, б. Ч. На либр. П. Метастазио) - Беллерофонт (1767, Неаполь), Фарначе (1767, Неаполь), Триумф Клелии (Il Trionfo di Clelia, 1767, Турин), Семирамида узнанная (Semiramide riconosciuta, 1768), Демофонт (1769, Венеция и Вена), Гипермнестра (1769, Флоренция), Ниттети (1770, Болонья), Монтецума (1771, Флоренция), Тамерлан Великий (Il Gran Таmerlano, 1771, Милан), Деметрий (1773, Павия), Ромул и Эрсилия (1773, Неаполь), Милосердие Тита (La clemenza di Tito, 1774, Венеция), Артаксеркс (1774, Неаполь), Антигона (1774, Турин), Аттид (1774, Падуя), Эций (1775, Неаполь), Мерпа (1775, Неаполь), Адриан в Сирии (1776, Флоренция), Каллироя (La Calliroe, 1778, Неаполь), Армида (1778, Лукка), Олимпиада (1778, Неаполь), Медонт, царь Эпирский (Il Меdonte, Re di Epiro, 1780, Рим).

Оратории - св. Бенедикт (1768), Товий (1769), Смерть Иисуса (La morte di Gesъ, 1770), Адам и Ева (1771), Иосиф узнанный (Giuseppe riconosciuto, 1769), Страсти Иисуса Христа (La passione di Gesъ Cristo, 1773), Авраам и Исаак (1777). Для орк. - конц. Симфонии, симфонии а quattro, увертюры, в т. Ч. 6 с 2 виолами. Концерты с орк. - 4 для чембало, 4 для скр., 1 для влч., 1 для флейты. Камерно-инcтр. Ансамбли - струн. Квартеты, квинтеты, 3 октета для духовых, трио-сонаты, дивертисменты для трио, пьесы для разных инструментов с фп. - сонаты и дивертисменты для скр., пьесы для влч., флейты. Для фп. - сонаты, сонатины, 6 дивертисментов, пьесы.Литература. Бэлза И., Чешская оперная классика, М., 1951, с. 9-10. Его же, Очерки развития чешской музыкальной классики, M.-Л., 1951, с.

82-89. Его же, История чешской музыкальной культуры, т. М., 1959, с. 285-306. Шагинян М., Иозеф Мысливечек, М., 1968. Hnilicka A., Portrйty starэch ceskэch mistru hudebnнch, Praha, 1922. Rincherle M., Un oubliй, "il divino Boemo", в кн. Feuillets d'histoire de violon, P., 1927. Celeda J., Josef Myslivecek, tvurce prazskйho nбrecб hudebnнho rokoka tereziбnskйho, Praha, 1946. Nemecek J., Nбstin ceskй hudby XVIII stoletн, Praha, 1955, с. 201-04. Racek J., Ceska hudba, Praha, 1958, с 177-181. Его же, Prнsperek к otбzce "mozartovskйho" stylu v ceskй hudbe predklasickй, в сб. Musicologie, sv. 5, Praha, 1958, с 90-97. Pecman R., Josef Myslivecek and the opera of the Neapolitan type, в сб. Festival Musica Antiqua, Brno, 1967. Его же, Josef Myslivecek und sein Opernepilog, Brno, 1970.З.

Пилкова.

Значения в других словарях
Мшвелидзе Ш. М.

Шалва Михайлович (р. 15 (28) V 1904, Тбилиси) - сов. Композитор. Нар. Арт. Груз. ССР (1958). Чл. КПСС с 1947. Депутат Верх. Совета Груз. ССР 3-го созыва. В 1930 окончил Тбилисскую консерваторию по классу композиции у M. M. Багриновского, в 1933 - аспирантуру. В 30-е гг. Работал в драм. Т-рах (Тбилиси, Ленинграда, Харькова и др.) как композитор. Написал оперы. "Сказание о Тариэле" по Шота Руставели (1946), "Десница великого мастера" (1961) - обе поставлены в Груз. Т-ре оперы и балета им. З. Палиа..

Мырзабаев А.

Артык (р. 11 V 1930, Кызыласкерский р-н, ныне в черте г. Фрунзе) - сов. Певец (баритон). Нар. Арт. СССР (1967). В 1954 окончил Муз. Уч-ще им. Куренкеева в г. Фрунзе. В том же году дебютировал в партии Семетея ("Айчурек" Власова, Малдыбаева и Фере) на сцене Кирг. Т-ра оперы и балета. М. Обладает голосом красивого тембра, развитой вок. Техникой, сценич. Обаянием. Среди партий. Искандер, Токтогул ("Аджал ордуна" и "Токтогул" Власова, Малдыбаева и Фере), Артём ("Ак шумкар" Ряузова), Фигаро, Эскамиль..

Мыцельский З.

(Mycielski) Зыгмунт (p. 17 VIII 1907, Пшеворск) - польский композитор, муз. Писатель и деятель. Учился композиции у О. Б. Рицци в Кракове, совершенствовался у П. Дюка и Н. Буланже в Париже (1928-36). В 1929-36 секретарь, затем вице-пред. Об-ва молодых польских музыкантов в Париже. В 1936-39 работал в Вильнюсе и Варшаве. В 1945-48 ред. Краковского журн. "Ruch muzyczny". С 1948 живёт в Варшаве. Пред. (1949-50) и вице-пред. (1950-54) Союза польских композиторов. В 1960-68 гл. Ред. Варшавского "Ruch..

Мышуга А. Ф.

(псевд. Филиппи-Мишуга) Александр Филиппович (7 (19) VI 1853, с. Новое Витково, ныне Львовской обл. - 9 III 1922, Фрейбург (Германия), похоронен в с. Новое Витково) - укр. Певец (лирико-драм. Тенор) и вок. Педагог. Пению обучался во Львове у В. Высоцкого, с 1881 - в Милане и Ницце. В 1883 дебютировал в партии Лионеля ("Марта" Флотова) в г. Форли (Италия). Выступал в т-рах Милана, Вены, Львова, Кракова, Варшавы, Петербурга, Киева, Стокгольма и др., завоевав славу выдающегося оперного певца. Его и..

Дополнительный поиск Мысливечек Й. Мысливечек Й.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мысливечек Й." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мысливечек Й., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 13 символа