Мясникова Л. В.

76

Лидия Владимировна (р. 8 (21) IX 1911, Томск) - сов. Певица (меццо-сопрано). Нар. Арт. СССР (1960). В 1939 окончила Ленингр. Консерваторию по классу пения у М. И. Бриан, в 1939-41 занималась там же в аспирантуре. В 1942-1944 солистка Всесоюзного гастрольно-конц. Объединения, с 1944 - Новосибирского т-ра оперы и балета. М. Обладает красивым сильным большого диапазона голосом, богатым тембровыми оттенками. Артистке большого драм. Таланта особенно удаются трагич. Образы. Среди лучших партий. Марина Мнишек. Марфа ("Хованщина"), Любаша ("Царская невеста"), Графиня, Азучена, Амнерис. Эболи ("Дон Карлос"), Дьячиха ("Её падчерица" Яначека, 1-я исполнительница на сов. Сцене, 1958), Аксинья. Графиня ("Октябрь" Мурадели). Выступает как конц. Певица. С 1966 преподаёт в Новосибирской консерватории.

Гастролировала в Чехословакии (1959).Литература. Михайлов Л., Лидия Мясникова, "МЖ", 1961, No 7. Боровский И., В расцвете творческих сил, "СМ", 1963, No 8. Воробьева Т., Лидия Мясникова, "Сибирские огни", 1970, No 12.В. И. Зарубин..

Значения в других словарях
Мясков К. А.

Константин Александрович (р. 15 VIII 1921, Полтава) - сов. Композитор. В 1958 окончил Киевскую консерваторию по классу композиции у К. Ф. Данькевича. Автор произв. Разл. Жанров. Ярко мелодичные соч. М. Посв. Героям современности.Сочинения. Муз. Комедия "Браво, сеньор Антонио" (1976, Киевский т-р оперетты). Для хора и солистов с орк. - кантаты Світанок над Африкою (Восходит заря над Африкой, на сл. Афр. Поэтов и укр. Поэта В. Г. Шкоды, 1964), Донбасс, Прометей (1967 и 1972, обе на сл. Н. А. Упени..

Мясковский Н. Я.

Николай Яковлевич (8 (20) IV 1881, Новогеоргиевск, ныне Модлин, Польша - 8 VIII 1950, Москва) - советский композитор, педагог, муз. Критик, муз.-обществ. Деятель. Нар. Арт. СССР (1946). Доктор искусствоведения (1940). Один из крупнейших сов. Симфонистов, воспитатель мн. Сов. Композиторов. Муз. Дарование М. Проявилось рано. Занятия музыкой начал в 10 лет, сочинять - в 17 лет. Формированию его художеств. Вкусов способствовало знакомство в юношеские годы с рус. Классич. Музыкой, к-рая навсегда стан..

"Надгробие"

Гробница, томбо (франц. Tombeau),- инстр. Пьеса скорбного и торжеств. Характера, посв. Памяти умершего. Получила распространение во Франции в 16-17 вв. "Н." создавались для лютни, клавесина, реже для др. Инструментов (гамба, скрипка и т. П.). Обычно они писались в виде паваны или аллеманды и посвящались памяти знатных лиц или артистов. В числе авторов "Н." - Э. Готье, Д. Готье ("Н. Г-на Ленкло", ок. 1650), Л. Куперен, Ж. А. Д'Англебер, М. Маре, Ф. А. Лемьер, И. Я. Фробергер и др. В 18 в. Своеобр..

"Новая русская музыкальная школа"

Творч. Содружество рус. Композиторов, сложившееся в кон. 50-х - нач. 60-х гг. 19 в. Известно также под назв. Балакиревский кружок, "Могучая кучка". Понятие "Н. Р. М. Ш." было выдвинуто членами Балакиревского кружка, считавшими себя последователями и продолжателями дела M. И. Глинки и А. С. Даргомыжского. "Н. Р. М. Ш." возглавлял М. А. Балакирев, в её состав входили А. П. Бородин, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков, идейным вдохновителем был В. В. Стасов. В сер. 70-х гг. Балакире..

Дополнительный поиск Мясникова Л. В. Мясникова Л. В.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мясникова Л. В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мясникова Л. В., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 15 символа