Паркер Ч.

90

(Parker. Прозв. Бёрд, от Bird - птица) Чарлз (Чарли) (29 VIII 1920, Канзас-Сити - 12 III 1955, Нью-Йорк) - амер. Саксофонист (альт) негр. Происхождения. С 1937 играл в танц. Оркестрах Канзас-Сити, в 1941-42 - в кафе "Т-р Минтона". Вместе с Д. Гиллеспи, Т. Монком и др. Негр. Музыкантами выработал исполнит. Стиль, способствовавший становлению т. Н. Би-бопа (см. Джаз) - одного из ранних стилей совр. Джаза. Играл в ряде амер. Джазовых оркестров, в т.ч. Под упр. Э. Хайнса и Н. Сиссла (1942-44), одноврем. - в квинтете Гиллеспи. Выступал с организованным им (1947) квинтетом на джазовом фестивале в Париже (1949), в скандинавских странах (1950). Играл в качестве солиста также со струн. Оркестром. Импровизации П. Отличались виртуозностью, в них проявлялось его развитое ритмич.

И гармонич. Мышление. Особенности звукоизвлечения и фразировки придавали его соч. Асимметричность и угловатость, что резко выделяло творчество П. На фоне танц.-развлекательного джаза 30-40-х гг. Автор джазовых пьес "Теперь пора" ("Nows time"), "Конфирмация" и др. Позднее признание П., его трудная жизнь легли в основу сюжета повести X. Кортасара "Преследователь".Литература. Reisner H. G., Bird. The legend of Charlie Parker, N. Y., 1957, 1963. Harrison M., Charlie Parker, L., 1960..

Значения в других словарях
Парижский оркестр

(Оркестр де Пари. Orchestre de Paris) - франц. Симф. Оркестр. Осн. В 1967 по инициативе министра культуры Франции А. Мальро. В его организации участвовали муниципалитет Парижа и департаменты Парижского р-на при содействии "Общества концертов Парижской консерватории". П. О. Получает дотацию от государства и местных организаций (в первую очередь гор. Властей Парижа). В составе оркестра ок. 110 музыкантов высокой квалификации, посвятивших себя работе только в этом оркестре, что позволило создать из..

Паркер Х.

(Parker) Хорейшио (15 IX 1863, Оберндейл, шт. Массачусетс - 18 XII 1919, Сидархерст, Лонг-Айленд) - амер. Композитор и органист. В 1880-85 учился композиции у Дж. У. Чедвика в Бостоне и Й. Г. Рейнбергера в Мюнхене. Церк. Органист и рук. Хора в Нью-Йорке (1886-87) и Бостоне (1888-93). С 1894 до конца жизни преподавал композицию в Йельском ун-те в Нью-Хейвене (среди учеников - Ч. Айве, Р. Сешнс, К. Портер). Реорганизовал там муз. Об-во, руководил основанным им симф. Оркестром. Писал гл. Обр. Соч. ..

Парло К.

(Parlow) Кетлин (20 IX 1890, Калгари, Альберта - 19 VIII 1963, Оквилл, Онтарио) - канад. Скрипачка. С 5-летнего возраста обучалась игре на скрипке у Г. Холмса в Сан-Франциско. В 1906-07 занималась у Л. С. Ауэра в Петербурге, где выступала с большим успехом в 1907. Гастролировала в сканд. Странах, Германии, Нидерландах, Бельгии, неоднократно в Сев. Америке. Позднее организовала струн. Квартет ("Парло-квартет"). Преподавала в "Миллс-колледже" в Окленде (Калифорния). С 1957 жила в Торонто. П. - одн..

Пародия

(греч. Parodia, от para - против, вопреки и odn - песнь). 1) Утрированное, комич. Подражание какому-либо муз. Стилю, жанру, отдельному муз. Произведению. Подобного рода П. Формируется с 17 в. При этом применяются как новая подтекстовка, по своему содержанию вступающая в противоречие с характером музыки, так и заострение, преувеличенное подчёркивание каких-либо типичных для данной школы, композиторского стиля и отдельного произведения особенностей, выразительных приёмов, мелодич. И гармонич. Обор..

Дополнительный поиск Паркер Ч. Паркер Ч.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Паркер Ч." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Паркер Ч., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 9 символа