Патараг

140

Название муз. Сопровождения христ. Богослужения в арм. Церкви (литургии, обедни). Лит. Основа П. (первоначально перевод с греч. Яз.) представляет собой арм. Редакцию вост.-христ. Литургии с рядом оригинальных вставок. В древности в музыке П. Преобладали речитатив и псалмодия. Со временем развиваются более распевные формы хорового (силлабического, кантиленного) и сольного (протяжного, мелизматического) пения. В 12 в. Выразит. Средства П. Обновил и поднял на новый художеств. Уровень Нерсес Шнорали Сладкопевец. В 19 в. Созданы многочисл. П. Для хора с использованием традиционного мелодич. Материала. Среди них выделяются. П. Гомофонно-гармонич. Склада М. Г. Екмаляна, создавшего величественную и благозвучную лирико-эпич. Музыку, и полифонич. По фактуре П. Композитора Комитаса - произв.

Кантатно-ораториального типа с элементами концертности, с лирич. И драматич. Эпизодами.Литература на арм. Яз. Тагмизян Н., Макар Екмалян. Жизнь, творческий облик, наследие, "Эчмиадзин", 1958, No 2-5. Его же, В народном духе. "Патараг" Комитаса, "Советакан арвест", 1969, No 10. Его же, Нерсес Шнорали - композитор и музыкант, Ер., 1973.Н. Тагмизян..

Значения в других словарях
Пасхалова А. М.

Алевтина Михайловна (27 V (8 VI) 1878, с. Сокур Саратовской обл. - 1 IV 1953, Саратов)- сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Засл. Арт. РСФСР (1934). Окончила в 1893 Саратовский женский ин-т, где обучалась игре на фп., в 1898 - Моск. Консерваторию по классу пения у Е. А. Лавровской. До 1905 пела в Московской частной русской опере. В 1905-07 солистка Мариинского т-ра в Петербурге, с 1908 выступала на оперных сценах Казани, Саратова, Кишинёва, Перми, Харькова, Тбилиси и др. В её репертуаре б..

Пасынков Э. Е.

Эмиль Евгеньевич (р. 11 VI 1929, Ленинград) - сов. Режиссёр оперы. Нар. Арт. РСФСР (1968). Чл. КПСС с 1951. В 1953 окончил режиссёрский ф-т Ленингр. Консерватории, где занимался у Э. И. Каплана, Г. А. Товстоногова и Б. А. Фенстера. С 1953 режиссёр Ленингр. Т-ра оперы и балета, с 1960 гл. Режиссёр Новосибирского т-ра оперы и балета, с 1969 - Ленингр. Малого т-ра оперы и балета. С 1978 худ. Рук. Отдела Ленконцерта. С 1981 гл. Режиссёр Пермского т-ра оперы и балета. Осуществил постановки мн. Рус., ..

Патет

(индонез. Patet) - в музыке Индонезии ладово-мелодич. Модель, подвергающаяся вариационному развитию в процессе музицирования (родств. Явления в др. Муз. Культурах - рага, макам, маком, мугам, мукам). Каждый П. Характеризуется принадлежностью к одному из двух ладов - слендро или пелог, а также входящими в его состав попевками - мелодич. Формулами. Насчитывается 6 П., 3 в ладу слендро и 3 в ладу пелог. Каждый из П. Применяется в строго определённые часы суток, а также в определённом разделе предст..

Патефон

Механико-акустич. Аппарат для проигрывания граммофонных пластинок, портативная переносная разновидность граммофона со скрытым рупором. Первые П. Выпускались франц. Фирмой "Пате" (в их названии объединяются наименование этой фирмы и греч. Слово ponn - звук), однако они несколько отличались по своей конструкции от аппаратов, широко известных под этим названием (были приспособлены не только для воспроизведения, но и для записи звука. Запись и воспроизведение осуществлялись не от края пластинки к це..

Дополнительный поиск Патараг Патараг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Патараг" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Патараг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа