Петров О. А.

63

Осип Афанасьевич (по уточнённым данным, 3 (15) XI 1807, Елизаветград, ныне Кировоград -27 II (11 III) 1878, Петербург) - рус певец (бас). В детстве играл на балалайке, гитаре, затем на флейте, кларнете, фаготе, контрабасе. В юности пел в церк. Хоре. Нотной грамоте обучался у воен. Капельмейстера Бехмана. Дебютировал в 1826 в труппе Жураховского в Елизаветграде (опера-водевиль "Казак-стихотворец" Кавоса), затем перешёл в труппу И. Ф. Штейна, гастролировавшую на Юге России. Уже в эти годы проявилась разносторонность артистич. Таланта П. (выступал в опереттах, драмах, трагедиях). Большое значение для него имело творч. Общение с М. С. Щепкиным в Полтаве, способствовавшее созданию П. Живых полнокровных образов. В 1830 по приглашению оперного реж.

М. С. Лебедева приехал в Петербург, занимался у К. А. Кавоса (пение). В этом же году впервые выступил (партия Зарастро, "Волшебная флейта") на Петерб. Оперной сцене (вначале пел на сцене Большого т-ра, с сер. 50-х гг. - Театра-цирка, с 1860 - Мариинского т-ра), где прослужил до 1878. Здесь создал яркие образы в операх зап.-европ. Композиторов - Цампа, Бертрам, Ассур, Каспар ("Цампа" Герольда, "Роберт-Дьявол". "Семирамида" Россини, "Вольный стрелок"). Успешно пел в спектаклях итал. Оперы, демонстрируя высокий уровень рус. Исполнит. Иск-ва ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини, "Лючия ди Ламмермур", "Севильский цирюльник", "Дон Жуан" и др.). Новый этап в творч. Деятельности П. Связан с операми М. И. Глинки "Иван Сусанин" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842).

Был первым и выдающимся исполнителем партий Сусанина и Руслана, а позднее неподражаемым Фарлафом. В этих партиях раскрылось дарование артиста - творца ярко нац., реалистич. Образов. П. Создал традицию сценич. Образа Сусанина. Роль Сусанина Глинка предназначал П. (композитор работал с ним над партией. Составил для певца вок. Упражнения). Сложнейшая для исп. Партия Руслана написана в расчёте на феноменальный голос П. Общение с Глинкой и позже с М. П. Мусоргским расширило художеств. Кругозор П. И способствовало дальнейшему развитию реалистич. Тенденций в его творчестве. Был также первым исполнителем партий Мельника (1856), Лепорелло ("Каменный гость", 1872), Ивана Грозного ("Псковитянка", 1873), Варлаама (1874), создав высокохудожеств.

Образы. Голос П. Отличался мощью звучания, широтой диапазона (одинаково доступными певцу были басовые и баритоновые партии), богатством красок, подвижностью и ровностью во всех регистрах. Задушевное пение, совершенное владение речитативом, выдающееся актёрское мастерство помогали П. Передавать разнообразные человеческие характеры, глубоко раскрывать воплощаемые им образы. П. Был также тонким интерпретатором романсов Глинки, А. С. Даргомыжского, Мусоргского. Исполнит. Деятельность П., создателя рус. Вок.-сценич. Школы, - значит. Этап в развитии рус. Нац. Оперы.Литература. Глинка М., Записки, "Русская старина", 1870, т. 1-2, М. И. Глинка. Литературное наследие, т. 1, М.-Л., 1952. Стасов В. В., О. А. Петров, в кн. Русские современные деятели, т. 2, СПБ, 1877, с.

79-92, то же, в его кн. Статьи о музыке, вып. 2, М., 1976. Львов М., О. Петров, М.-Л., 1946. Ласточкина Е., Осип Петров, М.-Л., 1950. Гозенпуд A., Музыкальный театр в России. От истоков до Глинки. Очерк, Л., 1959. Его же, Русский оперный театр XIX века, (т. 1) - 1836-1856, (т. 2) - 1857-1872, (т. 3) - 1873-1889, Л., 1969-73. Ливанова Т. Н., Оперная критика в России, т. 1, вып. 1-2, т. 2, вып. 3-4, М., 1966-73 (вып. 1 совм. С Протопоповым В. В.).А. П. Григорьева..

Значения в других словарях
Петров И. И.

Иван Иванович (наст. Фам. - Краузе) (р. 29 II 1920, Иркутск) - сов. Певец (бас). Нар. Арт. СССР (1959). В 1943 окончил Моск. Муз. Уч-ще им. Глазунова по классу пения у А. К. Минеева. Одноврем. С учёбой выступал в спектаклях Ансамбля оперы под рук. И. С. Козловского. В 1943 дебютировал в Большом т-ре, где работал до 1970. Голос П. Сильный, бархатного тембра. Певцу присуще большое мастерство сценич. Перевоплощения. Партии. Борис Годунов, Кочубей (Гос. Пр. СССР, 1950), Досифей (Гос. Пр. СССР, 1951)..

Петров Н. А.

Николай Арнольдович (р. 14 IV 1943, Москва)- сов. Пианист. Засл. Арт. РСФСР (1975). Внук певца В. Р. Петрова. Окончил Моск. Консерваторию в 1967 по классу фп. У Я. И. Зака, в 1969 под его рук. - аспирантуру. Лауреат Междунар. Конкурсов пианистов им. В. Клиберна в Форт-Уэрте (США, 1962, 2-я пр.) и им. Бельгийской королевы Елизаветы в Брюсселе (1964, 2-я пр.). С 1966 солист Моск. Филармонии. Гастролирует за рубежом (Великобритания, Бельгия, Болгария, Нидерланды, Канада, Польша, США, Турция, ФРГ, Я..

Петров С. В.

Стоян Василев (р. 19 VIII 1916, София) - болг. Музыковед. В 1943 окончил Муз. Академию в Софии, совершенствовался в аспирантуре Моск. Консерватории под рук. Р. И. Грубера (1949-53). В 1945-49 рук. Редакции нар. Музыки, затем муз. Отдела Софийского радио. В 1954-56 нач. Отдела училищ иск-ва Мин-ва культуры Болгарии. С 1956 преподаёт в Болг. Консерватории. Секретарь Союза болг. Композиторов (1958-62). Автор ряда фундаментальных исследований по истории болг. Музыки и фольклора, а также статей по пр..

Петров Ю. В.

Юрий Владимирович (р. 7 I 1930, Ленинград) - сов. Хор. Дирижёр. Нар. Арт. РСФСР (1978). Засл. Деят. Иск-в Азерб. ССР (1963). Чл. КПСС с 1960. В 1954 окончил Моск. Консерваторию у В. П. Степанова, в 1962 - аспирантуру при ней у А. В. Свешникова. С 1949 работал хормейстером в разл. Коллективах, в т.ч. В Азерб. Т-ре оперы и балета (1955-58). В 1958-65 худ. Рук. Ансамбля песни и пляски Бакинского воен. Округа, с 1965 гл. Хормейстер Краснознамённого ансамбля песни и пляски Сов. Армии им. А. В. Алекса..

Дополнительный поиск Петров О. А. Петров О. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петров О. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петров О. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 12 символа