Петросянц А. И.

87

Ашот Иванович (р. 27 IV (10 V) 1910, г. Мары, Туркм. ССР) - узб. Инструментовед, дирижёр, педагог. Засл. Деятель иск-в Узб. ССР (1950). Засл. Работник культуры Каракалпакской АССР (1973). Учился композиции у Б. Б. Надеждина (1937-43) в Ташкентской консерватории, к-рую окончил по классам нар. Инструментов и дирижирования (1954). Руководил самодеят. Оркестрами рус. Нар. Инструментов (1927-29), был зав. Муз. Частью и дирижёром Ташкентского т-ра рабочей молодёжи (1929-32), с орк. К-рого выступал, пропагандируя произв. Сов. Композиторов, зав. Муз. Частью Центр. Дома художеств. Воспитания детей (1934-36). Преподавал и заведовал отделом нар. Инструментов в Муз. Уч-ще им. Хамзы (1936-49), где впервые в Узбекистане ввёл обучение по нотам, одноврем. Возглавлял оркестр нар.

Инструментов Узб. Филармонии (1938-57). С 1948 зав. Кафедрой нар. Инструментов (один из её организаторов) Ташкентской консерватории. В 1948-56 вёл спец. Классы чанга, рубаба, дойры, ная. Его ученики - первые выпускники консерватории по этим специальностям. С 1970 профессор (класс дирижирования). П.- ведущий узб. Специалист по усовершенствованию и реконструкции среднеазиатских нар. Инструментов. Ведёт эту работу с 1935, с 1943 - в спец. Экспериментальной лаборатории, при к-рой создал Музей инструментов Ср. Азии и зарубежного Востока (более 800 экспонатов). Усовершенствовал традиц. Типовые нар. Инструменты - узбекские (дутар, танбур, гиджак, чанг. Афг. И кашгарский рубабы), киргизские (комуз, кияк), туркменские и каракалпакские (дутары).

Сконструировал новые образцы этих инструментов. Из реконструированных и новых узб. Нар. Инструментов П. Создал оркестр Узб. Филармонии. Ввёл в практику музицирования в Узбекистане стандартный строй (а1=440 гц, ОСТ-7710). Среди нововведений П. - способ установки ладов на грифе щипковых инструментов (совм. С К. Г. Оганесяном, 1969). Автор инструктивной работы "Дойра и её нотная система" (1952). П. Принадлежат также школы игры на чанге (совм. С А. Адыловым, 1961), на нае (1963) и дойре (1952). Гос. Пр. СССР (1951).Сочинения. Инструментоведение. Узбекский оркестр реконструированных народных инструментов, Таш., 1951. Узбекский оркестр народных инструментов, Таш., 1962 (совм. С Т. Вызго..

Значения в других словарях
Петровский театр

Рус. Т-р. Построен в 1780 в Москве (проект арх. X. Розберга). Принадлежал антрепренёру M. E. Медоксу. П. Т. Выходил главным фасадом на улицу Петровку, в связи с чем и получил своё название. По вместимости (ок. 1000 мест) П. Т. Был одним из самых больших в мире и относился к типу гор. Публич. Театр. Заведений. Имел партер, 3 яруса лож и галерею. Ложи абонировались на год знатными дворянами. Остальные места предназначались для смешанной аудитории, в т. Ч. Купцов, разночинной интеллигенции, учащихс..

Петросян А. Г.

Авак Гегамович (р. 16(29) III 1912, с. Гямрез, ныне Абовянского р-на Арм. ССР) - сов. Певец (тенор). Нар. Арт. Арм. ССР (1956) и Азерб. ССР (1962). В 1936-39 учился в Ереванской консерватории у Н. Г. Кардян (окончил её в 1942), в 1940-41 - в Моск. Консерватории у К. Н. Дорлиак. С 1934 артист, с 1939 солист Гос. Капеллы Армении, с 1941 - Арм. Т-ра оперы и балета. Один из ведущих представителей арм. Вок. Школы. 1-й исполнитель мн. Партий в нац. Операх, в т.ч. Сантур ("Давид-бек" А. Тиграняна), Тир..

Петрусенко О. А.

Оксана Андреевна (5 (17) II 1900, М. Балаклея, ныне Харьковской обл. - 15 VII 1940, Киев) - сов. Певица (лирическое сопрано). Нар. Арт. УССР (1939). Ученица П. К. Саксаганского. С детских лет пела в хоре. С 1916 выступала в укр. Муз.-драм. Труппах. В 1927-33 солистка оперных т-ров Казани, Самары, Свердловска, с 1934 - Укр. Т-ра оперы и балета. Выдающаяся представительница укр. Вок. Школы. Обладала редким по красоте и широте диапазона голосом серебристого тембра, незаурядным драм. Талантом. С рав..

Петруччи О.

(Petrucci) Оттавиано (18 VI 1466, Фоссомброне - 7 V 1539, Венеция) - итал. Нотоиздатель. Усовершенствовал метод нотного набора. С 1490 работал в Венеции. Применил существовавший ранее метод У. Хана к печати мензуральных нот. Получил в 1498 привилегию на печатание нот с набора металлич. Подвижных литер (см. Нотопечатание). Занимался печатанием и продажей органных и лютневых табулатур (совм. С совладельцами типографии А. Скотто и Н. Ди Рафаэлем). Его способ нотного набора получил широкое распростр..

Дополнительный поиск Петросянц А. И. Петросянц А. И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Петросянц А. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Петросянц А. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 15 символа