Пианизм

95

(от итал. Piano, сокр. От pianoforte или fortepiano - фортепьяно) - иск-во игры на фп. Зарождение П. Относится ко 2-й пол. 18 в., когда начали складываться две школы П., господствовавшие и в нач. 19 в., - венская (В. А. Моцарт и его ученик И. Гуммель, Л. Бетховен, позднее К. Черни и их ученики, в т. Ч. 3. Тальберг) и лондонская (М. Клементи и его ученики, в т. Ч. Дж. Филд). Расцвет П. Связан с исполнит. Деятельностью Ф. Шопена и Ф. Листа. В П. 2-й пол. 19 - нач. 20 вв. Выдвинулись представители школ Листа (X. Бюлов, К. Таузиг, А. Рейзенауэр, Э. Д'Альбер и др.) и Т. Лешетицкого (И. Падеревский, А. Н. Есипова и др.), а также Ф. Бузони, Л. Годовский, И. Гофман, позднее А. Корто, А. Шнабель, В. Гизекинг, B. С. Горовиц, А. Бенедетти Микельанджели, Г. Гулд и др. Возникшая на рубеже 19-20 вв.

Т. Н. Анатомо-физиологич. Школа П. Оказала нек-рое влияние на развитие теории П. (труды Л. Деппе, Р. Брейтхаупта, Ф. Штейнхаузена и др.), однако большого практич. Значения она не имела. Выдающаяся роль в П. Послелистовского периода принадлежит рус. Пианистам (А. Г. И Н. Г. Рубинштейны, Есипова, С. В. Рахманинов) и двум сов. Школам - московской (К. Н. Игумнов, A. Б. Гольденвейзер, Г. Г. Нейгауз и их ученики Л. Н. Оборин, Г. Р. Гинзбург, Я. В. Флиер, Я. И. Зак, C. Т. Рихтер, Э. Г. Гилельс и др.) и ленинградской (Л. В. Николаев и его ученики М. В. Юдина, B. В. Софроницкий и др.). Продолжая и развивая на новой основе реалистич. Традиции крупных представителей рус. П. Кон. 19 - нач. 20 вв., лучшие сов. Пианисты сочетают в своей игре правдивую и содержательную передачу авторского замысла с высоким технич.

Мастерством. Достижения сов. П. Принесли мировое признание сов. Пианистич. Школе. Мн. Сов. Пианисты получили премии (в т. Ч. Первые) на междунар. Конкурсах. В сов. Консерваториях с 1930-х гг. Ведутся специальные курсы по истории, теории и методике П.Литература. Геника Р., История фортепиано в связи с историей фортепианной виртуозности и литературы, ч. 1, М., 1896. Его же, Из летописей фортепиано, СПБ, 1905. Коган Г., Советское пианистическое искусство и русские художественные традиции, М., 1948. Мастера советской пианистической школы. Очерки под ред. А. Николаева, М., 1954. Алексеев A., Русские пианисты, М.-Л., 1948. Его же, История фортепианного искусства, ч. 1-2, М., 1962-67. Рабинович Д., Портреты пианистов, М., 1962, 1970. Marmотte1 A. Fr., Les pianistes cйlиbres, P., 1878.

Вie O., Das Klavier und seine Meister, Mьnch., 1898, 1921. Rapin E., Histoire du piano et des pianistes, Lausanne - P., 1904, Bologna, 1969. Niemann W., Meister des Klaviers, В., 1919, 1921. Вrower H., Modern masters of the keyboard, Preeport, N. Y., 1926, 1969. Brook D., Masters of the keyboard, L., 1946, Westport (Conn.), 1971. Casella A., Il pianoforte, Mil., 1954. Loesser A., Men, women and pianos, N. Y., 1954. Schonberg H., The great pianists, N. Y., 1963. Range H. P., Die Konzert-Pianisten der Gegenwart, Lahr-Schwarzwald, 1964. Kaiser J., Grosse Pianisten in unserer Zeit, Mьnch., 1965. Сhapin V., Giants of the keyboard, Phil.-N. Y., 1967.G. M. Коган.

Значения в других словарях
Печковский Н. К.

Николай Константинович (1 (13) I 1896, Москва - 24 XI 1966, Ленинград) - сов. Певец (лирико-драм. Тенор). Нар. Арт. РСФСР (1939). Брал уроки пения у Л. Д. Донского. В 1913 дебютировал как драм. Актёр в Сергиевском нар. Доме (Москва), в 1918 - там же как оперный певец. В последующие годы солист Т-ра муз. Драмы, в 1921-23 - Оперной студии Большого т-ра, где под рук. К. С. Станиславского (сыгравшего решающую роль в формировании творч. Индивидуальности П.) подготовил партии Вертера и Ленского. В 192..

Печников А. А.

Александр Абрамович (8 (20) I 1873, Елец - 3 XI 1949, Буэнос-Айрес) - рус. Скрипач. В 1901 окончил Моск. Консерваторию по классу скрипки у И. В. Гржимали, затем совершенствовался у Й. Иоахима в Берлине. С 1895 с успехом концертировал за границей, пропагандируя рус. Музыку. Впервые исполнил "Концертную сюиту" Танеева, скр. Концерт Аренского. В 1913-21 профессор Муз. Академии в Мюнхене, с 1927 - консерватории Штерна в Берлине. С 1936 жил в Аргентине, где вёл педагогич. Деятельность. Автор скр. Пье..

Пианино

(итал. Pianino, букв. - маленькое фортепьяно) - наиболее совершенная из разновидностей фортепьяно с вертикальным расположением струн, деки и механики. Предшественником П. Является вертикальное фп., сконетруированное в 1739 Д. Дель Мела (Италия). Конструкторы П. Преследовали цель создания портативного инструмента, способного в бытовых условиях заменить рояль. Первые П. Изобретены американцем Дж. И. Хокинсом (дек. 1800) и австрийцем М. Мюллером (янв. 1801). В 1802 Т. Лаудом (Великобритания) создан..

Пианола

(англ. Pianola) - приставное устройство, превращающее обычное фп. В механическое. Разновидности П. Выпускались под разл. Назв., в т. Ч. Вельтеминьон, фонола и др. Сконструирована в 1897 амер. Инженером Э. С. Вотеем. Каждой клавише фп. В П. Соответствовал особый молоточек. В первых конструкциях молоточки приводились в действие от вращаемого рукояткой вала, на поверхности к-рого были расположены выступы в определённой, индивидуальной для каждого исполняемого произв. Последовательности. Посредством..

Дополнительный поиск Пианизм Пианизм

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пианизм" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пианизм, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 7 символа