Пот М.

110

(Poot) Марсель (р. 7 V 1901, Вилворде, ныне в черте Брюсселя) - бельг. Композитор. Чл. Фламандской корол. Академии (1952). Учился в корол. Консерваториях в Брюсселе (1916-20), где брал уроки композиции у П. Жильсона, в Антверпене (1921-23) и у П. Дюка в Париже (1926). В 1924 вместе с П. Жильсоном основал журн. "Revue musicale belge" (издавался до 1938). В 1938-66 преподавал в Брюссельской консерватории (в 1949-66 её директор). Выступал как муз. Критик. В 1950-60-е гг. Президент Бельг. Об-ва композиторов и авторов и CK Бельгии (с 1972 почётный президент).Сочинения. Балеты, в т.ч. Киносъёмочная камера (Camera, 1937), Пигмалион (1952). Оратория Икар (1945). Для орк. - 5 симфоний (1929-74. 2-я - симф. Триптих), симфониетта (1946), Джазовая музыка (Jazz music, 1932), Allegro (1935).

Concerto grosso для фп. Квартета с орк. (1969). Для инструмента с орк. - 2 концерта для фп. (1959, 1975), концертштюк для скрипки (1962), концерт для кларнета (1977). Камерно-инстр. Ансамбли - фп. Трио Камерная музыка (Musique de chambre, 1972), фп. Квартет (1932), струн. Квартет (1952), октет для кларнета, фагота, англ. Рожка, 2 скр., альта, влч. И контрабаса (1948), Музыка для струнных (1963) и др. Фп. Пьесы, музыка к кинофильмам.Литература. Van Den Borren Сh.,...M. Poot, Brus., 1953..

Значения в других словарях
Постникова В. В.

Виктория Валентиновна (p. 12 I 1944, Москва) - сов. Пианистка. Окончила Моск. Консерваторию (1967) и ассистентуру-стажировку при ней (1969) у Я. В. Флиера. С 1970 солистка Моск. Филармонии. В репертуаре наряду с зап.-европ. И рус. Классич. Музыкой большое место занимают произв. Сов. И совр. Заруб. Композиторов. Выступает в ансамбле с Г. Н. Рождественским (соч. Для фп. В 4 руки). 1-я исполнительница ряда произв. Сов. Композиторов. Лауреат Междунар. Конкурсов им. Ф. Шопена (1965, Варшава), в Лидсе..

Построение

Термин, к-рым может обозначаться любой раздел муз. Формы, структурно отграниченный от соседних. Муз. Форме свойственно иерархич. Строение - она состоит из ряда разделов, каждый из к-рых также делится на разделы и подразделы. Крупные разделы имеют свои названия, зависящие от типа формы и иерархич. Уровня членения. Так, в сонатной форме крупным разделом является экспозиция, в к-рой выделяются главная, связующая, побочная и заключительная партии. Период делится на предложения и далее - на фразы, мо..

Потоловский Н. С.

Николай Сергеевич (27 III (8 IV) 1878, Москва - 7 1 1927, там же) - сов. Муз. Теоретик и композитор. Окончил в 1904 Муз.-драм. Уч-ще Моск. Филармония, об-ва по классам виолончели у Р. И. Эрлиха и композиции у А. А. Ильинского. С 1906 преподаватель, с 1912 профессор Муз.-драм. Уч-ща, затем проректор Муз.-драм. Ин-та, декан муз.-теоретич. Ф-та ЦЕТЕТИСа (позднее - ГИТИС). Работал также в Пролеткульте, был чл. Комиссии по муз. Воспитанию в трудовых школах. С 1922 преподавал в Муз. Техникуме им. А. А..

Потопчина Е. В.

Евгения Владимировна (1882 - март 1962) - рус. Артистка оперетты. Проф. Деятельность начала в антрепризе С. Н. Новикова (т-р в Пассаже, Петербург). В 1910 вступила в труппу Б. Е. Евелинова, к-рая с1911 обосновалась в Москве и выступала в "Никитском т-ре" (Оперетта Потопчиной). П. Играла героинь, субреток, травести. Она обладала музыкальностью, артистизмом, сценич. Обаянием, виртуозной танцевальной техникой, исполнение её отличалось изяществом и лирич. Теплотой. Порой, однако, она была недостаточ..

Дополнительный поиск Пот М. Пот М.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Пот М." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Пот М., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа