Прянишников И. П.

128

Ипполит Петрович (14 (26) VIII 1847, Керчь - 11 XI 1921, Петроград, по уточнённым данным) - рус. Певец (баритон), режиссёр, педагог, муз.-обществ. Деятель. По окончании морского Кадетского корпуса (1867) служил во флоте, одноврем. Брал уроки пения у частных педагогов. В 1873-75 учился в Петерб. Консерватории у Д. Кореи, затем совершенствовался в Италии у С. Ронкони. Дебютировал в Милане (1876, в опере "Мария ди Роган" Доницетти), пел в разл. Итал. Т-рах. В 1878-86 солист Мариинского (дебютировал в партии Демона), в 1886-89 - Тбилисского оперного (был также режиссёром и управляющим) т-ров. Голос мягкого тембра, отличавшийся идеальной ровностью регистров, иск-во фразировки, чистота интонации, а также актёрское мастерство позволяли П.

Создавать запоминающиеся вок.-сценич. Образы, привлекавшие в рус. Операх ярким нац. Колоритом. Был первым исполнителем партий Лионеля ("Орлеанская дева", 1881), Мизгиря (1882), а также первым исполнителем на Петерб. Сцене партий Мазепы и Онегина (1884).Среди др. Партий - Руслан. Пётр ("Вражья сила"), Калашников ("Купец Калашников" Рубинштейна), Риголетто, Тонио. Орсино, Вольфрам, Тельрамунд ("Риенци", "Тангейзер", "Лоэнгрин" Вагнера).Организовал первое в России оперное т-во (1889-1892, Киев. 1892-1893, Москва), в к-ром был солистом, гл. Режиссёром и руководителем коллектива. Постановки т-ва отличались высоким художеств. Уровнем, слаженностью ансамбля. П. Уделял большое внимание массовым сценам, добивался осмысленности поведения каждого участника спектакля.

К лучшим режиссёрским работам относятся. "Пиковая дама" (1890, Киев), "Князь Игорь" и "Майская ночь" (1892, первые пост. В Москве). Н. Д. Кашкин высоко оценивал спектакли т-ва. П. И. Чайковский, придавая большое значение деятельности П., дирижировал в 1892 спектаклями т-ва "Фауст", "Демон", "Евгений Онегин". П. Занимался педагогич. Деятельностью, среди его учеников - Е. К. Мравина, М. А. Славина, Е. К. Катульская, Г. А. Бакланов, Н. А. Большаков, H. H. Фигнер. П. Принадлежит перевод на рус. Яз. Либр. Оперы "Паяцы".Сочинения. Советы обучающимся пению, СПБ, 1899, 1912, то же, М., 1958.Литература. Н. Ф., И. П. Прянишников, "РМГ", 1896, No 11, с. 1391-96. Чайковский на Московской сцене, М.-Л., 1940. Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века (1873-1889), Л., 1973. Его же, Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков и Ф.

И. Шаляпин, Л., 1974.А. П. Григорьева..

Значения в других словарях
Пршигода В.

(Prнhoda) Ваша (22 VIII 1900, Водняни - 26 VII 1960, Вена) - чеш. Скрипач. Учился у отца - капельмейстера Алоиза П. В 1910-19 брал уроки игры на скрипке у Я. Маржака в Праге, где дебютировал в 1913. С 1919 жил в Югославии, затем в Италии, играл в оркестре миланского кафе. Там его игру услышал А. Тосканини и помог П. Организовать концерты, имевшие большой успех в Италии. Гастролировал в странах Европы и в США. С 1939 преподавал на курсах мастерства "Моцартеума" в Зальцбурге, в 1950-60 - в Академи..

Прюньер А.

(Pruniиres) Анри (24 V 1886, Париж - 11 IV 1942, Нантер) - франц. Музыковед, издатель, муз.-обществ. Деятель. Изучал историю музыки под рук. Р. Роллана в Сорбонне (1906-07), в 1909-14 доцент Высшей школы социальных наук в Париже. В 1908-11 сотрудничал во франц. И итал. Муз. Журналах. В 1920-39 гл. Ред. Возобновлённого им журн. "Revue musicale", в к-ром публиковал статьи о старинной и совр. Музыке. Под его рук. Журнал стал одним из крупнейших органов франц. Муз. Периодич. Печати, завоевав междуна..

Псалмодия

(греч. Palmodia - псалмопение) - термин, к-рый в визант. Письменности 5-6 вв. Обозначал правила пения монахами Псалтири. Ранние муз. Записи П. Не сохранились. В лит-ре П. Как пение сосредоточенное, не допускающее выражения эмоций, противопоставляется пению в "мирских" церквах. Э. Вернер определяет П. Как вид монодии, в основе к-рой лежит строгая координация синтаксич. И муз. Акцентов. Протяжённость, движение и фразировку силлабич. Мелодии, её цезуры и каденции определяет синтаксич. Конструкция в..

Псалмы

(от греч. Palmos - хвалебная песнь, первонач. - бряцание по струнам, пение под аккомпанемент струн. Инструмента) - гимны, евр. Религ. Поэзии. П. Появились в период от Моисея (13 в. До н.э.) до первого собирателя священных книг Ездры (5 в. До н.э.). Они составляют библейскую книгу Псалтирь. С П. Псалтири не следует смешивать т.н. Псалмы и песни Соломона, представляющие собой раннехрист. Гимнографию. Нумерация вошедших в Псалтирь П. Различна в др.-евр. (т.н. Масоретском) тексте Библии и в др.-греч..

Дополнительный поиск Прянишников И. П. Прянишников И. П.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Прянишников И. П." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Прянишников И. П., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 17 символа