"Русские симфонические концерты"
("Общедоступные русские симфонические концерты") - концерты, организованные М. П. Беляевым и проводившиеся в Петербурге (Петрограде) с 1885 до сер. 1918 с целью пропаганды творчества рус. Композиторов. "Р. С. К." предшествовал концерт рус. Музыки (названный "Репетиция сочинений А. К. Глазунова"), к-рый состоялся 27 марта 1884 в зале Петропавловского уч-ща под упр. Г. О. Дютша. Концерт, прошедший 23 нояб. 1885 в зале Дворянского собрания (в программе соч. А. П. Бородина, Ц. А. Кюи, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова), положил начало регулярному проведению "Р. С. К." (первоначально также и камерных), с 1886/87 - до 6-7 раз в течение сезона. Наряду с произв. М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, композиторов "Новой русской музыкальной школы", П.
И. Чайковского здесь прозвучали мн. Соч. С. И. Танеева, А. С. Аренского, А. Н. Скрябина, С. В. Рахманинова. Концертами дирижировали Римский-Корсаков, Глазунов, А. К. Лядов, Чайковский, Ф. М. Блуменфельд и др. - нередко авторы исполняемых произв. "Р. С. К.", прошедшие 22 и 29 июня 1889 во время Всемирной выставки в Париже, способствовали ознакомлению зап.-европ. Публики и музыкантов с рус. Музыкой."Р. С. К.", в к-рых постоянно исполнялись новые соч. Рус. Композиторов, зачастую впервые, сыграли заметную роль в развитии нац. Муз. Культуры. Они представляли собой уникальный в мировой конц. Практике того времени тип концертов исключительно отечеств. Музыки. В то же время художеств. И просветит. Эффект "Р. С. К." снижался в связи с частым включением в программы произв. Второстепенных композиторов, близких Беляевскому кружку, жанровым однообразием программ, почти исключавших, напр., вок.
Музыку. Недостаточная посещаемость "Р. С. К." объяснялась и полным отсутствием рекламы (принципиальная установка М. П. Беляева). Анализ "Р. С. К." давали в своих статьях В. В. Стасов, Ц. А. Кюи, А. В. Оссовский, H. P. Финдейзен и др. Ведущие критики.Литература. Стасов В., По поводу всемирной выставки, "Северный вестник", 1889, No 10, с. 203-42. Его же, Новые проделки г. Буренина, "День", 1889, 28 окт. Его же, Митрофан Петрович Беляев, "РМГ", 1895, No 2, стлб. 81-108 (приложения к статье. Программы русских симфонических концертов за время 1881-1895 гг. И Программы русских квартетных вечеров, там же, стлб. 109-30). Кюи Ц., Итоги русских симфонических концертов. Отцы и дети, в его кн. Избр. Статьи, Л., 1952, с. 381-86. Гофман Р., Римский-Корсаков в Париже, "СМ", 1958, No 6, с.
48-55. Русская художественная культура конца XIX - начала XX веков. Книга первая, М., 1968, с. 399-400.Л. З. Корабельникова..
Дополнительный поиск "Русские симфонические концерты"
На нашем сайте Вы найдете значение ""Русские симфонические концерты"" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Русские симфонические концерты", различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "#". Общая длина 32 символа