Риггер У.

99

(Riegger) Уоллингфорд (29 IV 1885, Олбани, Джорджия - 2 IV 1961, Нью-Йорк) - амер. Композитор и дирижёр. Сын пианистки и скрипача. Начальное муз. Образование получил у родителей. В 1905-07 учился в Ин-те муз. Иск-ва (позднее Джульярдская муз. Школа) у П. Гечиуса (композиция) и А. Шрёдера (виолончель), с 1907 - в Высшей школе музыки в Берлине у М. Бруха и Э. Штильман-Келли (композиция), Р. Хаусмана (виолончель). С 1910 выступал как дирижёр симф. Оркестра в Берлине, в 1915-17 руководил театр. Оркестрами в разл. Городах Германии. С 1917 работал в США, преподавал игру на виолончели и теоретич. Предметы в муз.-уч. Заведениях разных городов - в Де-Мойне (1918-22), Нью-Йорке (1924-25), Итаке (1926-28) и др. С 1956 - в муз. Школе при "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке.

Был чл. Междунар. Об-ва совр. Композиторов и др. Муз. Об-в. С 1920-х гг. Экспериментировал в области соноризма ("Сонористический этюд на звучание" - "Study in sonority", для 10 скрипок, 1927). Совм. С Л. С. Терменом работал над созданием электроинструментов. Играл на электровиолончели. Под влиянием музыки А. Шёнберга обратился к додекафонии. Мн. Произв. Р. Опубликованы под разл. Псевдонимами.Сочинения. Кантаты - Беспощадная красавица (La belle dame sans merci, для 4 голосов, хора и камерного орк., 1923, пр. Э. С. Кулидж, 1924). Угасающий свет (The dying light, для голоса с орк., 1954), Сонет Шекспира (для баритона, хора и орк.), Истинность песни (In certainty of song, 1950). Для opк. - симфонии (1935, 1946, 1947, 1957), симфониетта (1959), Праздничная увертюра (Festival overture, 1957), рапсодия (1931), Дихотомия (1932), Танц.

Ритмы (Dance rhythms, 1955, также для бэнда), Музыка для оркестра (1956), Пятерной джаз (Quinарlе jazz, 1959), Траурный марш (исполнялся в Москве) и др. Пьесы. Для бэнда - Музыка для хора медных (Music for brass choir, 1949). Для инструмента с opк. - фантазия и фуга для органа (1931). Вариации для фп. (1953) и для скр. (1959), дуэт для фп. (1960), концерт для фп. И деревянных духовых (1954). Камерно-инстр. Ансамбли - фп. Трио (1919), струн. Квартеты (1939, 1947, 1948), 3 канона для дух. Квартета, фп. Квинтет (1950), квинтет для деревянных духовых и валторны (1952), секстет для фп. И духовых (1952), нонет для медных духовых (1951), пьесы для флейты с фп., пьесы для 2 труб, тромбона и фп. (1957). Для фп. - сюита (1929), пьесы для фп.

И для 2 фп. Хоры. Песни. Обр. Хор. Песен (ок. 700). Танц. Сцены - Кандид, Случайная история, Отклонение (Candide, Case story, Trend, все - для фп., барабанов и влч., 1937), Pilgrim's progress, для фп., 1938.Литература. Goldman R., The music of Wallingford Riegger, "MQ", 1950, v. 36, p. 39-61. Composers since 1900, N. Y., 1969, p. 464-68. Hitchcock H. W., Music in the United States. A historical introduction, N. Y., 1974, p. 187, 223.С. Ю. Сигида..

Значения в других словарях
Рзаев Н. А.

Назим Асадулла оглы (р. 14 II 1925, Баку) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. Азерб. ССР (1977). В 1951 окончил Моск. Консерваторию по классу скрипки у М. С. Козолуповой. Как дирижёр дебютировал в 1958. В 1960- 1963 стажировался в Большом т-ре под рук. А. Ш. Мелик-Пашаева. С 1963 худ. Рук. И гл. Дирижёр Гос. Камерного оркестра Азербайджана. Осуществил ряд оперных и балетных постановок на сцене Азерб. Т-ра оперы и балета. С 1952 преподаёт в Азерб. Консерватории (с 1968 доцент). Гос. Пр. Азерб. ССР (1972). ..

Рига

Столица Латвийской ССР, крупный экономич. И культурный центр СССР. 816 тыс. Жит. (1977). Осн. В 1201 на месте древнего поселения. В средние века опорный пункт агрессии нем. Феодалов-крестоносцев в Прибалтике. Один из ганзейских городов (с 1282). Древнейшие сведения о муз. Жизни Р. Относятся к 13 в. В 1205 в Р. Состоялось исполнение ср.-век. Литургич. Драмы. При построенном в 13 в. Рижском Домском соборе с 1240 имелась певч. Капелла. Григорианскому пению обучали в Домской школе, ученики к-рой пел..

Ригодон

(франц. Rigaudon, rigodon) - франц. Танец, получивший распространение с нач. 17 в. Название "Р.", согласно версии Ж. Ж. Руссо, происходит от имени его предполагаемого создателя Риго (Rigaud).Ж. Б. Люлли. Ригодон из героической пасторали "Ацис и Галатея".Подобно мн. Танцам 17 в. Р. - видоизменение старинного нар. Танца, в данном случае - популярного южно-французского (Прованс, Дофине, Лангедок), относящегося к жанру хороводов. Р. - двудольный танец (муз. Размер 2/2, alla breve), состоящий из 3-4 ..

Ридель К.

(Riedel) Карл (6 X 1827, Кроненберг, близ г. Эльберфельд - 3 VI 1888, Лейпциг) - нем. Хор. Дирижер и муз. Деятель. Был ткачом, учиться музыке начал с 1848 в Крефельде. В 1852 окончил Леипцигскую консерваторию (занимался у И. Мошелеса, М. Гауптмана, К. Ф. Беккера). Основал Ридельферайн - общество для исполнения вок. Произв. (1854), с хором к-рого много концертировал (с 1855), дирижировал в числе др. Произв. Мессой h-moll И. С. Баха. Президент Всеобщего нем. Муз. Союза. Пред. Леипцигского Вагнеров..

Дополнительный поиск Риггер У. Риггер У.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Риггер У." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Риггер У., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 9 символа