Сальседо К.

94

(Salzedo) Карлос (6 IV 1885, Аркашон, Франция - 17 VIII 1961, Уотервилл, шт. Мэн, США) - амер. Арфист, композитор и муз.-обществ. Деятель. Сын хормейстера и ассистента профессора пения Парижской консерватории Гастона С. И концертирующей пианистки. Учился игре на фп. С 3 лет. В 5-летнем возрасте дал сольный концерт, в 7 лет написал первое муз. Соч. - сонату для фп. Учился с 1894 в Парижской консерватории по классу фп., с 1896 занимался у А. Ассельмана по классу арфы (окончил консерваторию по 2 специальностям). С 1901 концертировал как солист и играл в оркестре, гастролируя с "Концертами Колонна" в странах Европы. В 1905-09 солист оркестра "Ассоциации обладателей первых премий Парижской консерватории" (Монте-Карло). В 1909-13 работал (по приглашению А.

Тосканини) в "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). С 1920 президент Нац. Ассоциации амер. Арфистов. В 1921 основал (совм. С Э. Варезом) Междунар. Гильдию композиторов в Нью-Йорке и создал журн. "Eolian Review" (первый спец. Журнал, посв. Арфовому иск-ву. Под назв. "Eolus" изд. До 1933), в к-ром публиковал статьи об иск-ве игры на арфе и её месте в современном музыкальном мире. Участвовал в создании секции США в Международном обществе совр. Музыки (1923), в 1928 (совм. С Варезом) основал Панамер. Ассоциацию композиторов. Выдающийся солист-арфист, С. Обогатил совр. Арфовую технику, введя новые колористич. Приёмы игры (игра ногтями, стук по деке и корпусу и др.). Написал спец. Этюды и Школу игры на арфе, способствовавшие выработке новых видов техники ("Modern study for the harp", 1921), совм.

С Л. Лоренсом - инструктивные соч. "Методика игры на арфе" ("Method for the harp", 1929), "Искусство модуляции" ("The art of modulating", 1950). Преподавал в Ин-те музыки и в Джульярдской муз. Школе в Нью-Йорке, в Муз. Ин-те Кёртис в Филадельфии, где в 1924 основал класс арфы. Сконструировал новый тип арфы, т.н. Модель Сальседо. С. - автор мн. Произв. Для арфы (также в сопровождении дух. И др. Инструментов или с вок. Партией), отличающихся ритмич. Сложностью и технич. Трудностями. Наиболее значительны. Поэма для арфы с оркестром "Зачарованный остров" ("The enchanted isle", 1918), концерт для арфы и 7 дух. Инструментов (1925), "Стихотворения Сарры Арроу" (для сопрано, 6 арф и духовых, 1919), "Стихотворения Малларме" (для сопрано, арфы и фп., 1924), соната (1922), сюита из 7 танцев (1943), Вариации на тему в старинном стиле для арфы.

С. Принадлежат также транскрипции для арфы "Бурре" И. С. Баха, "Сарабанды" Ф. Куперена, "Весенней песни" Ф. Мендельсона, танц. Пьес И. Брамса, Ж. Ф. Рамо, А. Корелли.Литература. Дулова В., Искусство игры на арфе, М., 1975, с. 61. Sсimeсa M. G., L'Arpa nelle storia, Bari, 1938. Carlos Salzedo, "Harp news" 1961, No 4. Tributes celebrating the 50th anniversary of Salzedo's coming to America, там же. Petric I., Harfa - instrument savremene muzike. (Carlos Salzedo in memoriam ili mala ralbuda Pierra Bouleza), "Zwuk", 1963, No 56.Б. В. Доброхотов..

Значения в других словарях
Сальменхара Э.

(Salmenhaara) Эркки (р. 12 III 1941, Хельсинки) - фин. Композитор и музыковед. Учился композиции у Й. Кокконена в Муз. Академии им. Я. Сибелиуса в Хельсинки (1958-64), брал уроки у Д. Лигети в Вене (1963), муз.-теоретич. Предметы изучал у Э. Тавастшерны в Хельсинкском ун-те (1960-65), где с 1963 преподавал. С 1974 пред. Об-ва Фин. Симф. Оркестров. В 1974-76 пред. Союза фин. Композиторов. Написал ряд книг и статей о совр. Фин. Музыке и др. В соч. 60-х гг. Применял технику додекафонии и др. Совр. ..

Сальников Г. И.

Георгий Иванович (р. 12 VII 1923, Москва) - сов. Композитор. Кандидат искусствоведения (1967). В 1948 окончил Моск. Консерваторию по классу фп. У В. В. Софроницкого, в 1953 - Ленингр. Консерваторию по классу композиции у Ю. В. Кочурова и О. С. Чишко. С 1953 преподаватель (с 1970 доцент) кафедры инструментовки военно-дирижёрского ф-та Моск. Консерватории, с 1978 доцент Моск. Консерватории.Сочинения. Опера Песня из России (1969). Драм. Поэма-кантата Письма с фронта для сопрано (без слов) и дух. Ор..

Сальтарелло

(итал. Saltarello, от saltare - прыгать) - итал. Танец нар. Происхождения. Исполнялся парой танцоров в подвижном темпе под аккомпанемент гитары и тамбурина. Наиболее ранние образцы содержатся в рукописи, относящейся к 14 в. (хранится в Британском музее в Лондоне):Отд. Танцы, называемые С. И встречающиеся гл. Обр. В ранних источниках, существенно отличаются от традиц. Типа этого танца. В 15 в. С. Описывался как оживлённый танец из семейства бас-данс (франц. Basse dance), в к-рое входили также пав..

Самазёй Г.

(Samazeuilh) Гюстав Мари Виктор Фернан (2 VI 1877, Бордо - 4 VIII 1967, Париж) - франц. Композитор и музыковед. Ученик Э. Шоссона, В. ДЭнди, П. Дюка (композиция). Испытал влияние муз. Импрессионизма. Среди его соч. - балет "Призыв танца" ("Appel de la danse", 1944). Симф. Поэма "Ночь" ("La nuit", 1925) и др. Произв. Для оркестра, струн. Квартет (1900). Соната (1903) и "Элегическая фантазия" ("Fantaisie йlйgiaque", 1897, новая ред. 1914) для скрипки и фп., пьесы для фп., органа. "Lamento е moto ..

Дополнительный поиск Сальседо К. Сальседо К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сальседо К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сальседо К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа