Саминский Л.

71

(Saminsky) Лазар (Лазарь Семёнович (27 X (8 XI) 1882, местечко Валегоцулово, близ Одессы - 30 VI 1959, Порт-Честер, штат Нью-Йорк) - амер. Композитор, дирижёр, музыковед, муз.-обществ. Деятель. Изучал математику и философию в Петерб. Ун-те (1906-09), одноврем. (1906-10) учился в консерватории у Н. А. Римского-Корсакова и А. К. Лядова (композиция), у H. H. Черепнина (дирижирование). Участвовал в этнографич. Экспедициях по Кавказу (в 1910). В 1911-18 работал в Тбилиси, преподавал в нар. Консерватории, был её директором (1917-18), дирижировал симф. Концертами (1915-18). С 1919 жил за границей. Был в Палестине, познакомился с евр. Синагогальной музыкой. Посетил Париж, Лондон. С 1920 жил в Нью-Йорке. С 1924 музик-директор синагоги. Гастролировал в качестве дирижёра и лектора.

Был одним из основателей Лиги композиторов, участвовал в организации амер. Муз. Фестиваля 3 хоров (с 1936) и др. Муз. Учреждений. В творчестве С. Следовал традициям позднего романтизма, тяготел к мелодике широкого дыхания, свободной, рапсодич. Форме. Во мн. Произв. Использовал элементы евр. Мелоса, ряд муз.-сценич. И программных симф. Соч. С. Осн. На библейских мотивах. Автор книг по проблемам совр. Музыки, исследований о евр. Муз. Фольклоре и др. С. Принадлежат обработки евр. Нар. Песен для фп. (10 обработок изданы в сб., 1922).Сочинения. Опера Юлиан Отступник (Julian, the apostate Caesar, 1938). Оперы-балеты - Видение Ариэля (The vision of Ariel, 1916), Гальярда весёлой чумы (Gagliarda of merry plague, камерная, 1925, Нью-Йорк), Дочь Иевфая (The daughter of Jephta, 1928).

"библейский балет" Жалоба Рахили (Lament of Rachel, 1913, 2-я ред. 1920). Для солистов, хора и орк. - Реквием (1946), кантата Царь Саул (King Saul, с камерным орк., 1929), 137-й псалм. Для орк. - программные симфонии. На великих реках (Of the great rivers, 1917), Симфония вершин (Symphonie des sommets, 1918), На морях (Symphony of seas, 1924, 2-я ред. 1926) Иерусалим, град Соломона и Христа (City of Solomon and Christ, с хором, 1930, 1-е исп. В 1958), симф. Триптих Бдения (Vigiliae, 1911), симф. Поэма Три тени (Three shadows, 1935), орк. Пьеса Застывшее шествие (Stilled pageant, 1938). Сюита для скр. С орк. Восток и Запад (East and West, 1943). Для голоса и камерного орк. - Литании женщин (Litanies of women, 1925), 6 песен русского Востока (6 Songs of the Russian Orient, 1911).

Для голоса и камерно-инстр. Ансамбля - Сокровища песен древнего Израиля (A Song treasury of Old Israel, 1951). Антология духовных и обрядовых евр. Песен (Anthology of Hebrew sacred and traditional songs, для кантора, солистов, хора и органа, 1946). Песни для кантора, хора и органа, в т.ч. Праздничное богослужение (Holiday service, 1929), Из американской поэзии (From the American poets, для хора, фп. И ударных, 1948), циклы пьес для фп.Литературные сочинения. Об еврейской музыке. (Сб. Ст.), П., 1914. Художественный итог последних работ Общества еврейской теории музыки, "Рассвет", 1915, No 5. Music of our day, N. Y., (1932), (1939). Music of the ghetto and the Bible, N. Y., 1934. Living music of the Americas, N. Y., (1949). Physics and metaphysics of music and essays on the philosophy of mathematics, The Hague, 1957.

Essentials of conducting, L., (1958).Литература. Petit R., Lazare Saminsky et la musique hйbraпque, "RM", 1929, No 10. Lazare Saminsky. Composer and civic worker, a collection of essays, N. Y., 1930. Weisser A., The Modern Renaissance of Jewish music. Events and figures, N. Y., 1954.Дж. К. Михайлов..

Значения в других словарях
Самбамурти P.

(14 II 1901, Битрагунта - 23 X 1973, Мадрас) - инд. Музыковед и композитор. Учился в ун-те в Мадрасе. Один из ведущих специалистов в области карнатской музыки. С 1922 профессор Корол. Колледжа в Мадрасе, в 1950-60-х гг. Возглавлял муз. Отдел Мадрасского ун-та, был там же президентом ф-та изящных иск-в. Представлял Индию на разл. Междунар. Муз. Конференциях. Автор многочисл. Работ по истории и теории инд. Музыки, а также мн. Учебных пособий (на англ. И тамильском яз.). Пр. Падма Бхушан (1964).Соч..

Самбука

(лат. Sambuca) - назв., применявшееся к разным типам муз. Инструментов. В Др. Риме, а также в 14 в. В Италии С. Называли струн. Щипковый инструмент типа угловой арфы. В ср. Века C. - дух. Язычковый инструмент.Литература. Mаrсuse S., Musical instruments, A comprehensive dictionary, (N. Y.), 1964, p. 452. Saсhs С., The history of musical instruments, N. Y., 1940, p. 83, 136.H. A. Лиcoвa.. ..

Саммартини Д. Б.

(Sammartini) Джованни Баттиста (вероятно, 1700, Милан - 15 I 1775, там же) - итал. Композитор. Сын франц. Гобоиста А. Сен-Мартена. Сведения о ранних годах жизни С. Отсутствуют. Впервые его имя упоминается в 1724 в связи с сочинением им арии для оратории "Клевета" ("La calunnia delusa", коллективное произв.). В 1726 С. Уже известный музыкант, церк. Капельмейстер. В 1760-70 состоял капельмейстером семи церквей Милана. С 1767 работал также в герцогской капелле (с 1768 её директор). В 40-х гг. Его с..

Самодеятельность

Музыкальная в СССР - творчество лиц, не занимающихся искусством профессионально. Муз. С. Включает индивидуальное и коллективное исполнение инстр. И вок. Музыки силами любителей, а также создание ими муз. Произв. Как правило, участники С. Состоят членами самодеят. Коллективов, студий, кружков, к-рые организуются при разл. Предприятиях, учреждениях, воинских частях, уч. Заведениях, колхозах, совхозах и др. В 19 в. По инициативе представителей передовой интеллигенции и при поддержке благотворительн..

Дополнительный поиск Саминский Л. Саминский Л.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Саминский Л." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Саминский Л., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа