Самосуд С. А.

90

Самуил Абрамович (2 (14) V 1884, Тбилиси - 6 XI 1964, Москва) - сов. Дирижёр. Нар. Арт. СССР (1937). В 1906 окончил Тбилисское муз. Уч-ще по классу виолончели у А. Поливко, затем учился в Праге у Г. Вигана, в Париже у П. Касальса и в "Схола канторум" (по классам композиции у B. Д'Энди и дирижирования у Э. Колонна). По возвращении в Россию - виолончелист оркестра петерб. Нар. Дома. В 1910-17 дирижёр оперного т-ра Нар. Дома, в 1917-19 - Мариинского т-ра. В 1918-36 гл. Дирижёр и худ. Рук. Ленингр. Малого оперного т-ра. С деятельностью С. Связано становление сов. Оперного иск-ва. Он привлёк к созданию опер молодых ленингр. Композиторов, участвовал в пост. Сов. Опер. "Нос" (1930) и "Леди Макбет Мценского уезда" (1934) Шостаковича, "Камаринский мужик" (1933) и "Именины" (1935) Желобинского, "Тихий Дон" (1935), "Война и мир" (1946).

Под рук. С. Прошли также примечат. Пост. Оперной классики. "Золотой петушок" (1923). "Похищение из сераля" Моцарта (1925), "Снегурочка" (1928), "Фальстаф" (1929) и др. Большое внимание уделял дирижёр оперной режиссуре, тщательной разработке всех деталей спектакля. В 1936-43 гл. Дирижёр Большого т-ра, в 1943-1950 - Муз. Т-ра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Среди значит. Работ этого периода - "Поднятая целина" Дзержинского (1937), "Руслан и Людмила" (1937, новая сценич. Ред.), впервые поставленная в СССР опера "Иван Сусанин" (1939. Гос. Пр. СССР, 1941), "Иоланта" (1940), "Семья Тараса" (1951. Гос. Пр. СССР, 1952).С. Основал и возглавил (1953-57) симф. Оркестр Всесоюзного радио и оперно-симф. Оркестр Всесоюзного радио и телевидения (с 1957).

Под его упр. Впервые исполнены 7-я симфония Шостаковича (1942, Куйбышев и Москва), оратория "На страже мира" (1950) и 7-я симфония (1952) Прокофьева. Он осуществил конц. Постановки мн. Оперных произв., в т.ч. "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Богема", "Паяцы", "Тангейзер", "Нюрнбергские мейстерзингеры". "Итальянка в Алжире" Россини. Редкая интуиция, безупречный вкус, глубокое понимание жанровых особенностей каждого произв., выдающееся педагогич. Дарование - сделали дирижёрскую деятельность С. Одной из ярких страниц истории сов. Муз. Театра.Сочинения. Минувшее встает передо мною..., "СМ", 1965, No 9.Литература. Двадцать лет Государственного академического Малого оперного театра, Л., 1939. Богданов-Березовский В., Советская оперная культура, в сб.

Театральный альманах, кн. 2(4), М., 1946. Кемарская Н., Янко Т., Ценин С., С. А. Самосуд, "МЖ", 1964, No 10. Hестьев И., C. А. Самосуд, там же, 1965, No 2. Современные дирижеры, составители Л. Григорьев и Я. Платек, М., 1969.Г. Я. Юдин..

Значения в других словарях
Самодеятельность

Музыкальная в СССР - творчество лиц, не занимающихся искусством профессионально. Муз. С. Включает индивидуальное и коллективное исполнение инстр. И вок. Музыки силами любителей, а также создание ими муз. Произв. Как правило, участники С. Состоят членами самодеят. Коллективов, студий, кружков, к-рые организуются при разл. Предприятиях, учреждениях, воинских частях, уч. Заведениях, колхозах, совхозах и др. В 19 в. По инициативе представителей передовой интеллигенции и при поддержке благотворительн..

Самойлов В. М.

Василий Михайлович (6 (17) IV 1782, Москва - 11 (23) VII 1839, Петербург) - рус. Певец (драм. Тенор). Родоначальник актёрской династии. Род. В небогатой купеческой семье, с детства увлекался музыкой, учился игре на кларнете, пел в церковном хоре. Пению обучался у И. А. Дмитревского и А. М. Крутицкого. В 1803-39 солист петерб. Большого т-ра, дебютировал в партии Инфанта ("Редкая вещь" Мартин-и-Солера). Совершенствовался под рук. К. А. Кавоса, пользовался советами Ф. Антонолини. Обладал высоким гр..

Самусь В. М.

Василий Максимович (25 XII 1848 (6 I 1849), Петербург - 24 XI (7 XII) 1903, там же) - рус. Педагог. В 1877 окончил Петерб. Консерваторию по классу пения у К. Эверарди и остался в ней преподавателем (сольное пение и декламация, с 1886 профессор). С 1890 инспектор классов пения, позже заведовал классом декламации для певцов. Добивался от учеников не только вок. Мастерства, но и создания образа. Среди учеников - П. З. Андреев, А. М. Лабинский, С. В. Тамарова. Выступал на эстраде в качестве чтеца.Ли..

Самышина Н. Н.

Надежда Николаевна (р. 17(30) IX 1903, Баку) - сов. Певица (лирико-колоратурное сопрано). Нар. Арт. Казах. ССР (1947). В 1930 окончила Бакинскую консерваторию. С 1932 солистка Куйбышевского, Ивановского и Ярославского, с 1935 - Пермского, с 1937 - Саратовского оперных т-ров. В 1938-57 - в Казах. Т-ре оперы и балета. Партии. Антонида, Людмила, Волхова, Снегурочка, Шемаханская царица, Джильда, Виолетта, Дездемона, Лакме, Мими, Сюзанна, Керубино. Mapo ("Даиси" Палиашвили), Трильби ("Трильби" Юрасов..

Дополнительный поиск Самосуд С. А. Самосуд С. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Самосуд С. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Самосуд С. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 13 символа