Сирл Х.

115

(Searle) Хамфри (р. 26 VIII 1915, Оксфорд) - англ. Композитор и музыковед. Изучал композицию в Корол. Муз. Колледже в Лондоне под рук. Г. Джэкоба, Дж. Айрленда и Р. О. Морриса. Совершенствовался в Венской консерватории, в 1937-38 брал уроки у А. Веберна в Вене, оказавшего на него сильное влияние. В 1938-40 и 1946-48 составлял муз.-историч. Программы для муз. Отдела Би-Би-Си. В 1947-49 генеральный секретарь Междунар. Об-ва совр. Музыки. В 1951-57 муз. Консультант "Сэдлерс-Уэллс балле". Был одним из основателей Об-ва им. Ф. Листа (в 1950-1962 почётный секретарь), занимался исследованием его творчества (также оркестровал фп. Сонату Листа h-moll, 1962). В 1964-65 читал курс лекций в Стан-фордском ун-те (Калифорния, США), с 1965 профессор композиции в Корол.

Муз. Колледже в Лондоне, с 1968 - в Высшей муз. Школе в Карлсруэ (ФРГ). В своих сочинениях применяет метод додекафонии, в то же время в нек-рых произв. Использует нац. Англ, мелодии. С. Перевёл на английский язык и издал книги о додекафонии А. Шёнберга и Й. Руфера, а также биографии Шёнберга и А. Веберна. Автор ряда книг и статей.Сочинения. Оперы - Записки сумасшедшего (The diary of a madman, по H. В. Гоголю, 1958, Берлин), Фото полковника (The Photo of the colonel, 1964, Франкфурт-на-Майне), Гамлет (1968). Балеты - Лунатики (Noctambules, 1956), Великий павлин (The Great peacock, 1958), Раздвоенность (Dualities, 1963, Висбаден). Для орк.- 6 симфоний (1953, 1958, 1960, 1962, 1964. Лабиринт - The labirinth, 1971), симфониетта (1969), сюиты (1942, 1944).

2 ноктюрна для камерного орк. (1943, 1946), Поэма для 22 струнных (1950), скерцо (1964), вариации Зодиак (Zodiac variations, 1973). Для инструмента с орк. - 2 концерта для фп. (1944, 1955), Дивертисмент для флейты и струн. Орк. (1955), Утренняя серенада (Aubade, для валторны и струнных, 1955). Камерно-инстр. Ансамбли - квартет для скр., альта, кларнета и фагота (1948), квинтет для фагота и струнных (1945), пьесы для струнных и духовых, для духовых и ударных и др., пьеса Уберите флейты (Put away the flutes, для голоса и 6 инструментов, посв. Памяти А. Веберна, 1947). Соч. Для чтецов с хором и орк. Для фп. - соната (1951), сюиты, пьесы. Песни. Музыка для драм. Т-ра, радио, телевидения.Литературные сочинения. The music of Liszt, L., 1954, N.

Y., 1966. Twentieth century counterpoint, L., 1954. Ballet music. An introduction, L., 1958, N. Y., 1973. Twentieth century composers, v. 3, Britain, Scandinavia and the Netherlands, L., 1972 (совм. С R. Layton).Литература. Schafer M., British composers in interview, L., 1963.И. А. Слепнёв..

Значения в других словарях
Сирийская музыка

Иск-во древних традиций. Хотя в силу историч. Особенностей развития страны С. М. В течение мн. Веков была одной из ветвей арабской музыки, она отличается нац. Самобытностью. Ещё в глубокой древности ранние обществ. Образования на территории совр. Сирии обладали развитой культурой. Об этом свидетельствуют многочисл. Археологич. Находки, в частности обнаруженный в сер. 1970-х гг. На Средиземноморском побережье Сирии образец древней муз. Нотации (расшифрован совр. Учёными). По мнению амер. Музыкове..

Сиринкс

(греч. Surinx - дудка, свирель). 1) Др.-греч. Название одноствольной флейты (флажолета высокого регистра). 2) Род многоствольной флейты Пана. Источник названия - древнегреческий миф о нимфе Сиринкс и боге Пане. С. Упоминается в "Илиаде" Гомера (кн. 10, стих 13). Обычно имеет 7 трубок (реже 5 или 9), на древних скульптурах встречаются С. С 4-12 трубками. На одном из изображений Гермес передаёт С. Своему сыну, богу стад Пану. Инструмент изготовлялся из дерева, слоновой кости или металла. Считается..

Систр

(лат. Sistrum, греч. Seistron) - античное назв. Др.-егип. Храмовой погремушки. Состоял из металлич. Рамки с рукояткой, сквозь к-рую проходили 3-4 стержня с загнутыми концами, позвякивавшие при встряхивании. Первоначально С. Выделывался из дерева и имел закреплённые стержни. В Римской империи применялся в мистериях Изиды и был атрибутом этой богини. Иногда использовался в симфоническом оркестре (напр., в опере "Севильский цирюльник".. ..

Ситар

Индийский струн. Щипковый инструмент. Относится к семейству лютневых. Корпус - из пустотелой тыквы (резонатор), покрыт плоской пластиной, к к-рой прикрепляется подставка для струн (у нек-рых разновидностей имеется ещё 1-3 резонатора, размещённых на равном расстоянии друг от друга над грифом). Гриф - широкий и длинный, из тикового дерева, с подвижными металлич. Дугообразными ладами (19-23), к-рые крепятся к нему воском, а также привязываются шёлковой нитью или жильной струной (такая система ладов..

Дополнительный поиск Сирл Х. Сирл Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сирл Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сирл Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 7 символа