Скриб О. Э.

86

(Scribe) Огюстен Эжен (по уточнённым данным, 24 XII 1791, Париж - 20 II 1861, там же) - франц. Драматург и либреттист. Чл. Института Франции (1836). Происходил из купеческой семьи. Вопреки воле родителей, прочивших ему карьеру юриста, посвятил себя т-ру. В 1810 дебютировал маленькой пьесой в т-ре "Варьете" (неудачно). С 1815 добился признания как мастер комедий и водевилей, а с нач. 20-х гг. Как блестящий оперный либреттист. С. Принадлежит свыше 400 драм. Произв., из них почти треть - для муз. Т-ра (либр. Опер, балетов). Плодотворным было творч. Содружество С. С композиторами А. Буальдьё (4 либр., в т.ч. Опера "Белая дама", 1825, т-р "Опера комик"), Ф. Обером (35 либр., в т.ч. Опера "Немая из Портичи, или Фенелла", 1828, "Корол. Академия музыки и танца".

"Фра-Дьяволо", 1830, т-р "Опера комик". Опера-балет "Бог и баядера", 1830, "Корол. Академия музыки и танца". Оперы "Густав III, или Бал-маскарад", 1833, там же. "Бронзовый конь", 1835, т-р "Опера комик". "Чёрное домино", 1837, там же), Ж. Ф. Галеви (12 либр., в т.ч. Балет-пантомима "Манон Леско", 1830, "Корол. Академия музыки и танца". Оперы "Жидовка, или Дочь кардинала", 1835, там же. "Пиковая дама", 1850, т-р "Опера комик"), Дж. Мейербером (5 либр., в т.ч. Оперы "Роберт-Дьявол", 1831, "Корол. Академия музыки и танца". "Гугеноты", 1836, там же. "Пророк", 1849, там же. "Африканка", последнее оперное либр. С., соч. 1861, пост. 1865, там же). С. Сотрудничал также с Ф. Герольдом, А. Аданом, Л. Керубини, А. Тома, Ш. Гуно, Ж. Оффенбахом, Дж. Россини, Г. Доницетти, Дж.

Верди и др. Франц. И иностр. Композиторами.В совершенстве владея законами сцены, особенностями разл. Оперных жанров, мгновенно откликаясь на злободневные темы и моду, С. Строил оперные либр. На основе блестяще сконструированной интриги, острозанимательной или захватывающе драматической. Его либр. Отличаются стремит. Развитием действия, насыщенного ошеломляющими поворотами событий, резкими контрастами, антитезами, напряжёнными (порой экстравагантными) кульминациями, неожиданными концовками. С. - мастер драматургии ситуаций, его либр. Содержат богатый материал для создания композитором разнообразных и эффектных массовых сцен, жанровых картин, лирико-психологич. Эпизодов. Он способствовал развитию опер на историч. Сюжет. Для либр.

С., как и для его историч. Комедий, характерен принцип "больших последствий маленьких причин", а также буржуазно-либеральная трактовка историч. Событий и нар. Движений ("Немая из Портичи"), переходящая порой в дискредитацию последних ("Пророк"). Однако его либр. Присущи и мотивы осуждения религ. Фанатизма, расовой ненависти, выдвижение персонажей, наделённых сильными бескомпромиссными чувствами, побуждающими их на самоотверженные поступки ("Гугеноты", "Африканка", "Дочь кардинала"). Роль С. В формировании двух осн. Жанров франц. Оперного иск-ва 1-й пол. И сер. 19 в. - комической оперы и большой оперы - настолько значительна, что позволяет говорить о "скрибовском периоде" во франц. Оперной либреттистике и драматургии.Сочинения.

OEuvres complиtes, v. 1-76, P., 1874-85.Литература. Оперные либретто. Краткое изложение содержания опер, М., 1962. История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963. Liszt F., Scribs und Meyerbeers "Robert der Teufel", "NZfM", 1854, 16. Juni (рус. Пер. - "Роберт-Дьявол" Скриба и Мейербера, пер. И прим. А. Н. Серова, "Музыкальный и театральный вестник", 1856, No 3-5, то же, в кн. Лист Ф., Избранные статьи, М., 1959). Legouve E., Eugиne Scribe, P., 1874. Rrоd'hоmme J. G., Wagner, Berlioz and monsieur Scribe, "MQ", 1926, No 3. Сrоsten W. L., French Grand Opera, N. У., 1948.E. P. Бронфин..

Значения в других словарях
Скотус И.

См. Эриугена Скот. ..

Скребков С. С.

Сергей Сергеевич (21 III (3 IV) 1905, Москва - 6 II 1967, там же) - сов. Музыковед. Засл. Деят. Иск-в РСФСР (1966). Доктор искусствоведения (1945). Окончил в 1928 Муз. Уч-ще им. Гнесиных по классам фп. (у E. P. Гнесиной) и композиции (учился у M. P. Гнесина и Р. М. Глиэра. Пользовался советами Н. С. Жиляева), в 1930 - муз. Н.-и. Ф-т (МУНАИС) Моск. Консерватории и физико-математич. Ф-т Моск. Ун-та. В 1930-32 науч. Сотрудник Акустич. Лаборатории Гос. Ин-та муз. Науки (ГИМН). В 1944-52 науч. Сотруд..

Скрипка

(итал. - violino, уменьшит. От viola. Франц. - violon. Англ. - violin. Нем. - Violine, Geige) - струн. Смычковый муз. Инструмент. С. - наиболее высокий по тесситуре из инструментов скрипич. Семейства, к к-рому относятся также альт и виолончель (контрабас происходит от контрабасовой виолы, хотя в процессе своего формирования он испытал сильное воздействие скрипичных инструментов). 4 струны С. Настроены по квинтам (строй. G, d, a1, e2), диапазон свыше 4 октав. В отд. Случаях строй меняется (см. Ск..

Скрябин А. В.

Адам Васильевич (18(30) V 1896, Якутск - 1938, Москва) - сов. Хоровой дирижёр, фольклорист. Самостоятельно выучился играть на мн. Инструментах. В 1917 создал якут. Любительский хор, к-рый на вечере культурно-просветительского об-ва "Саха аймах" исполнил песни "Овеянный счастьем якут" ("Саргылардаах сахабыт") и "Со времён старца Дыгына" ("Дыгын кырдьагас сагаттан"). Основал духовой оркестр при якут. Нац. Воен. Школе, исполнявший революц. Марши и песни на демонстрациях, митингах, собраниях. В 1925..

Дополнительный поиск Скриб О. Э. Скриб О. Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Скриб О. Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Скриб О. Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 11 символа