Соколовский М. Д.

99

Марк Данилович (Марек Конрад) (по уточнённым данным, 25 IV (7 V) 1818, Погребище, близ Житомира - по уточнённым данным, 25 XII 1883 (6 I 1884), Вильнюс) - рус. Гитарист-виртуоз, исполнитель на 6-струнной гитаре. По национальности поляк. В детские годы учился игре на скрипке и виолончели. Одарённый музыкант, С. Самостоятельно овладел иск-вом игры на гитаре (по школам М. Джулиани, Л. Леньяни, Й. К. Мерца и др.), непрерывно, в течение всей жизни совершенствуя своё мастерство. Конц. Деятельность начал в 1841 в Житомире, выступал и в др. Городах. В 1846 С. Дал первый концерт в Москве, вскоре став любимцем моск. Публики. С нач. 50-х гг. С огромным успехом гастролировал в Петербурге, Киеве, Минске, Вильнюсе и др. Городах России, а также за границей, в т.

Ч. В Вене, где в 1858 (или 1859) С. Получил диплом, утверждавший его в звании первого гитариста Европы. Триумфальные выступления С. В 1863-1868 в Висбадене, Париже, Лондоне, Берлине, Брюсселе, Дрездене, Милане и др., а также в польских городах - Кракове и Варшаве принесли ему славу одного из замечат. Мастеров игры на гитаре. Вернувшись на родину, выступал с концертами в городах России (в 1869 - в Большом т-ре в Москве). Прощальный публичный концерт С. Состоялся в Петербурге в 1877 в зале Придв. Певч. Капеллы. Последние годы жизни провёл в Вильнюсе, давал уроки игры на гитаре.Исполнение С. Отличали тонкое чувство стиля, богатство тембровых красок, нежная певучесть и виртуозная техника, яркая эмоциональность и выразительность.

Репертуар был тщательно продуман. С. Являлся превосходным интерпретатором музыки Джулиани, Леньяни, Ф. Карулли. Исполнял в собств. Переложении соч. Мерца, Ф. Шопена и др. Композиторов. За поэтичность, одухотворённость игры, за "чарующие звуки" немцы называли С. "великим артистом", французы - "Паганини гитары", итальянцы - "Боттезини гитары", англичане - "королём гитаристов", поляки - "Костюшкой гитаристов". С. Принадлежат соч. Для гитары, в т. Ч. Полонезы, мазурки, вальсы, а также пьесы - "Русская почта" (под назв. "Poczta"), "Оседлаю коня" (фантазия на романс А. Е. Варламова), "Венецианский карнавал", "Славянская думка" (обработка соч. Мерца "Fantasie romantique") и др. Мн. Соч. С. Остались неизданными.Литература. Виртуоз Конрад Соколовский, "Московские ведомости", 1852, 22 нояб.

"Сын Отечества", 1862, 14 марта (разд. "Хроника"). Русанов В. A., M. Д. Соколовский. Исторический очерк, в кн. Заяицкий С. С, Интернациональный союз гитаристов, М., 1902. Вольман Б., Гитара в России. Очерк истории гитарного искусства, Л., 1961. Римкявичус Ю., Памяти знаменитого русского гитариста, "МЖ", 1969, No 1. M. Sokolowski, "Tygodnik ilustrowany", 1868, No 10, 12, 20. M. K. Sokolowski, "Echo muzyczne, teatralne i artystyczne", 1884, No 25. Zuth J., Handbuch der Laute und Gitarre, W., 1926-28. Reise J. W.,Gitarai jej mistrz Marek Konrad Sokolowski, "Muzyka", 1955, No 11-12, S. 40-49. Powrozniak J., Gitara od A do Z, (Kr., 1966). Его же, Leksykon gitary, (Kr.), 1979. Rimkevicius J., Legendinis gitaros dainius, "Jaunimo gretos", 1978, No 9.Ю.

Римкявичюс.

Значения в других словарях
Соколов Н. А.

Николай Александрович (14 (26) III 1859, Петербург - 27 III 1922, Петроград) - рус. Композитор, педагог, муз. Теоретик. В 1885 окончил Петерб. Консерваторию по классу композиции у Н. А. Римского-Корсакова (занимался также у Ю. Иогансена). В 1886- 1921 преподавал в регентских классах Придв. Певч. Капеллы, в 1896-1922 - в Петерб. (Петрогр.) консерватории (с 1908 профессор). С 80-х гг. С. Был одним из видных представителей Беляевского кружка. Значит. Место в его творчестве занимают романсы. В них о..

Соколовская Н. В.

Наталья Васильевна (годы рожд. И смерти неизв.) - рус. Певица 18 в. (сопрано). По национальности украинка. Пению обучалась в Петербурге, выступала в частном т-ре графа А. Разумовского. В 70-80-е гг. Пела на сцене Петровского т-ра в Москве, а также в Придв. Т-ре в Петербурге. Была первой исполнительницей партий. Фетиньи ("Мельник - колдун, обманщик и сват" Соколовского, Москва, 1779), Изабеллы ("Мужья - женихи своих жён" Булландта, Петербург, 1784), Фатьмы ("Калиф на час" неизв. Композитора, Моск..

Соколовский М. М.

Михаил Матвеевич (гг. Рожд. И смерти неизв.) - рус. Скрипач, дирижёр и композитор 2-й пол. 18 в. В 70-80-х гг. Играл в оркестре т-ра М. Медокса и преподавал пение в Моск. Ун-те. С. Принадлежит музыка оперы "Мельник - колдун, обманщик и сват" (на текст А. О. Аблесимова, 1779), послужившая образцом для мн. Рус. Нар.-бытовых опер кон. 18 в. (безосновательно приписывалась Е. И. Фомину). Жена С. - Наталья Васильевна С. - певица, артистка того же т-ра. Сестра - Ирина Матвеевна С. - танцовщица, выступа..

Соколовский Н. Н.

Николай Николаевич (21 XI (3 XII) 1865 - 24 I 1921, Москва) - рус. Скрипач, альтист, композитор и муз. Теоретик. В 1888 окончил Моск. Консерваторию по классу скрипки у И. В. Гржимали, по муз.-теоретич. Предметам занимался у С. И. Танеева. В 1888-90 преподаватель муз. Уч-ща в Казани, с 1890 - Моск. Консерватории (с 1904 профессор) по классу скрипки и альта, в 1906-20 и по муз.-теоретич. Дисциплинам (обязательное сольфеджио и гармония). Вёл также Класс камерного ансамбля. Участник (альтист) струн...

Дополнительный поиск Соколовский М. Д. Соколовский М. Д.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Соколовский М. Д." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Соколовский М. Д., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 17 символа