Сомерс Х. С.

83

(Somers) Харри Стюарт (р. 11 IX 1925, Торонто) - канад. Композитор и пианист. В 1942-49 обучался в Корол. Консерватории в Торонто игре на фп. У Р. Годдена и У. Килбёрна, композиции у Дж. Уэйнцвейга. С 1948 выступает как пианист. В 1949-50 и 1960-61 совершенствовался по композиции у Д. Мийо в Париже. В 60-е гг. Работал муз. Комментатором Канад. Радио и телевидения в Торонто. В 1970-71 жил в Италии. Для соч. С. Характерно сочетание традиц. Манеры письма с додекафонной техникой.Сочинения. Оперы - Дурак (The fool, 1956, Торонто), Луис Риэль (1967, там же). Балеты - Рыбак и его душа (The fisherman and his soul, 1956, Гамильтон), Баллада (Ballad, 1958, Оттава), Дом Атрея (The house of Atreus, 1964, Торонто). Для орк. - симфония (1951), Пассакалья и фуга (1954), фантазия (1958), сюита Пикассо (1964), импровизация (1968).

2 концерта для фп. С орк. (1947, 1956). Камерно-инстр. Ансамбли - 2 сонаты для скр. С фп. (1953, 1955), 3 струн. Квартета (1943-59) и др. Соч. Для фп. Хоры. Произв. Для голоса с фп. И др.Литература. Olnick H., Harry Somers, "The Canadian Music Journal", 1959, v. 3, No 4..

Значения в других словарях
Сольфеджио

Сольфеджо (итал. Solfeggio, от назв. Муз. Звуков соль и фа). 1) То же, что сольмизация.2) Уч. Предмет, входящий в цикл муз.-теоретич. Дисциплин. Целью С. Является воспитание слуха, осознание элементов муз. Речи и их роли в муз. Произв. С. Призвано развивать мелодич. И гармонич. Память, представление о ритмич. Соотношениях муз. Звуков, о тембре, о нек-рых элементах муз. Формы и т. П. Муз. Материалом, на к-ром проводится воспитание слуха, служат специально созданные упражнения или отрывки, подобра..

Соляник Л. А.

Лилия Антоновна (р. 11 X 1941, с. Абрамовка Оренбургской обл.) - сов. Певица (колоратурное сопрано). Нар. Арт. РСФСР (1979). В 1967 окончила Харьковский ин-т иск-в. С того же года солистка Новосибирского, с 1970 - Пермского т-ров оперы и балета. Партии. Антонида, Снегурочка. Марфа ("Царская невеста"), Иоланта, Джильда, Виолетта, Розина, Лакме. Лейла ("Искатели жемчуга" Бизе). Исполняет также монооперу "Нежность" Губаренко и др. Выступает в концертах. Лауреат 4-го Всесоюзного конкурса вокалистов ..

Сомис Д. Б.

(Somis) Джованни Баттиста (25 XII 1686, Турин - 14 или 15 VIII 1763, там же) - итал. Скрипач, педагог, композитор. Обучался игре на скрипке под рук. Отца - Лоренцо Франческо С. (1663 - 13 I 1736), скрипача придв. Капеллы в Турине. С 1696 придв. Музыкант. В 1703-06 совершенствовался у А. Корелли в Риме. С 1715 первый скрипач, с 1738 солист и придв. Капельмейстер в Турине. В 1733 с огромным успехом выступал в "Духовных концертах" в Париже. Славился певучей, выразительной манерой игры. Основатель т..

Соммер В.

(Sommer) Владимир (р. 28 II 1921, Дольни-Йиржетин) - чеш. Композитор. Учился игре на скрипке у Б. Вольдана (1940-46) и композиции у К. Янечека (1942-46) в Пражской консерватории, совершенствовался по композиции у П. Воржковеца (1946-50) в Академии изящных иск-в, затем занимался у него в аспирантуре (1951-52). В годы учёбы и позднее работал с молодёжными вок.-инстр. Ансамблями, обогатив их репертуар хор. И сольными песнями и танцами. В 1953 муз. Ред. Иностр. Вещания на Радио. В 1953-56 секретарь ..

Дополнительный поиск Сомерс Х. С. Сомерс Х. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Сомерс Х. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Сомерс Х. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 12 символа