Столярский П. С.

106

Пётр Соломонович (18 (30) XI 1871, Липовцы Киевской губ. - 29 IV 1944, Свердловск) - сов. Скрипач, педагог. Нар. Арт. УССР (1939). Чл. КПСС с 1939. Игре на скрипке начал учиться в детском возрасте под рук. Отца. Нек-рое время занимался в Варшаве у С. Барцевича. В 1900 окончил Одесское муз. Уч-ще РМО по классу скрипки у Й. Й. Карбульки. Занимался также у Э. Млынарского. В 1898-1919 работал скрипачом в оркестре Оперного т-ра в Одессе, одновременно вёл педагогич. Деятельность. В 1911 открыл собств. Муз. Школу. С 1920 преподавал в Одесской консерватории (с 1923 профессор).Один из основоположников сов. Скрипичной школы, С. Был инициатором организации первой в СССР муз. Школы-десятилетки для одарённых детей (Одесса, 1933). С именем С. Связано утверждение в сов.

Муз. Педагогике метода проф. Обучения детей музыке с раннего возраста. Блестящие результаты педагогия, работы С. Привлекли внимание сов. Общественности. По образцу его школы-десятилетки были созданы группы для особо одарённых детей при Моск., Ленингр., Киевской и др. Консерваториях, а затем муз. Школы-десятилетки (ныне ср. Спец. Муз. Школы). Педагогич. Мастерство, тонкое муз. Чутьё и организаторский талант позволяли С. Достигать поразительных результатов. Первостепенное значение придавал методу отбора детей в муз. Школу. Система занятий была основана на глубоком понимании психологии ребёнка, применялся метод игр-занятий. Стремясь к воспитанию в ребёнке с самого начала обучения проф. И артистич. Навыков будущего исполнителя, С. Придавал исключит.

Значение развитию муз. Фантазии, эмоционального восприятия и передачи музыки. Его ученики выступали в оркестрах, разл. Рода ансамблях. Особенно большое внимание уделялось игре в унисон. Созданный и руководимый С. Школьный симф. Оркестр - первый в СССР подобного рода орк. Коллектив юных музыкантов. Воспитал блестящую плеяду скрипачей. Д. Ф. Ойстрах, Н. М. Мильштейн, С. И. Фурер, Е. Г. Гилельс, М. И. Фихтенгольц, М. Л. Затуловский и др. Педагогич. Идеи С. Получили широкое распространение. Имя С. Присвоено средней спец. Муз. Школе в Одессе.Литература. Лившиц A., П. С. Столярский и его школа, "СМ", 1939, No 2. Струве Б. A., Пути начального развития юных скрипачей и виолончелистов, М., 1952, с. 66-67. Ямпольский И., Давид Ойстрах, М., 1968, с. 10-15. Гринберг М. И Пронин В., В классе П.

С. Столярского, в сб. Музыкальное исполнительство, в. 6, М., 1970, с. 162-93. О нашем учителе. К столетию П. С. Столярского (Д. Ойстрах, С. Фурер, Л. Мордкович), "СМ", 1972, No 3..

Значения в других словарях
Столерман С. А.

Самуил Александрович (9 (21) XII 1874, г. Кяхта - 22 XII 1949, Киев) - сов. Дирижер. Засл. Арт. Груз. ССР (1924), нар. Арт. УССР (1937). С 1905 брал уроки дирижирования у В. И. Сафонова в Москве. Дирижерскую деятельность начал в сер. 1890-х гг. Работал в труппе Народного дома (Москва), затем в Красноярске, Владивостоке, Тбилиси, Баку и др. Городах. В 1927-44 гл. Дирижер Одесского, в 1944-49 Укр. Т-ров оперы и балета. Способствовал становлению нац. Оперного иск-ва в Грузии (под его руководством б..

Столяров Г. А.

Григорий Арнольдович (8 (20) III 1892, Одесса - 14 IX 1963, Москва) - сов. Дирижёр, педагог. Засл. Деят. Иск-в Казах. ССР (1947). В 1915 окончил Петрогр. Консерваторию, занимался у Л. С. Ауэра (скрипка), H. H. Черепнина (дирижирование), А. К. Глазунова (инструментовка). Был участником струн. Квартета (под рук. Ауэра) Петерб. Отделения РМО. Дирижёрскую деятельность начал в петрогр. Т-ре "Ренессанс" (1915-17), затем был гл. Дирижёром Одесского т-ра оперы и балета (1920-29), моcк. Муз. Т-ра им. Вл...

Стомпелев Е. М.

Евгений Михайлович (3 II 1887, Петербург - 15 I 1939, Ярославль) - сов. Домрист и дирижёр. Засл. Арт. РСФСР (1936). С 1902 преподавал в уч. Заведениях Петербурга. В 1914-23 работал в Вологде. В 1917 создал Первый северный показат. Оркестр нар. Инструментов. Вёл активную муз.-просвет. Работу в частях Красной Армии, а также на предприятиях Ярославля. Преподавал там же в муз. Школе. С 1923 худ. Рук. Оркестра рус. Нар. Инструментов в Ярославле (с 1933 - его имени).Н. С. Зелов.. ..

Стопа

(калька греч. Pous, лат. Pes, букв. - нога, ступня) - составная часть метрич. Построения - стиха. Возникший в антич. Стихосложении на стадии муз.-танц.-словесного единства, этот термин применяется к др. Стиховым и муз.-ритмич. Системам с нек-рыми модификациями первоначального значения. В песенном стихосложении дометрич. Типа (напр., рус. Народном) стих состоит из мелодич. Фраз (колонов. "народных тактов" - термин П. П. Сокальского), соответствующих обособленному слову или группе слов, к-рые объе..

Дополнительный поиск Столярский П. С. Столярский П. С.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Столярский П. С." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Столярский П. С., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 16 символа