Тамура Х.

138

(Tamura) Хиросада (6 IX 1883, Сендай - 29 IX 1934, Токио) - япон. Музыковед и муз. Эстетик. В 1907 окончил Токийский имп. Ун-т изящных иск-в и музыки, где изучал историю музыки и философию, в т. Ч. Муз. Эстетику. С 1909 преподавал муз.-теоретич. Предметы в этом же ун-те (с 1916 профессор). Т. - ведущий япон. Музыковед, одним из первых в Японии посвятил себя изучению и внедрению в япон. Муз. Культуру зап.-европ. (гл. Обр. Нем.) муз. Традиций. В 1911 основал муз. Об-во "Пропаганда европейской музыки". С 1924 читал лекции в Токийском имп. Ун-те (с 1927 профессор по классам теории музыки и муз. Эстетики). Осн. Труды Т. (опубликованы в Токио) - "Рихард Вагнер" (1916) и "9-я симфония Бетховена" (1924). Ему принадлежат также перевод на япон. Яз. (1924) известного труда Э.

Ганслика "О музыкально-прекрасном" ("Vom Musikalisch- Schцnen", 1910) и комментарии к нему.Дж. К. Михайлов..

Значения в других словарях
Тамулюнас П. П.

Повилас Петро (р. 28 IV 1919, дер. Унцишкяй, ныне Биржайского р-на) - сов. Композитор, педагог и муз.-обществ. Деятель. Засл. Деят. Иск-в Литов. ССР (1965). Чл. КПСС с 1956. Чл. ЦК компартии Литвы (1964-71). В 1949 окончил Каунасскую консерваторию. В 1953-75 преподаватель и зав. Кафедрой теории музыки (одновременно в 1953-60 проректор) Литов. Консерватории (с 1980 профессор). Был чл. Правления CK СССР, зам. Пред. CK Литвы, постоянным консультантом по художеств. Самодеятельности республики. Осн. ..

Тамур

Пандур, - дагестанский струн. Щипковый инструмент. Распространён с древности у аварцев, даргинцев и кумыков, живущих в Нагорном и Среднем Дагестане. Имеет узкий длинный совкообразный долблёный корпус, заканчивающийся внизу двузубцем или трезубцем, и шейку с 5-6 ладами (шейка и корпус изготовляются из одного куска липового дерева). Дека сосновая с группой мелких резонаторных отверстий. Общая длина ок. 900 мм. Струн две. Струны старинных Т. Скручивались из конского волоса, у совр. Инструментов - ж..

Танабе Х.

(Таnаbе) Хисао (р. 16 VIII 1883, Токио) - япон. Музыковед, муз. Акустик. Учился игре на скрипке у придв. Музыканта О. Тадамото, затем в Имп. Высшей школе музыки и изобразит. Иск-в (1903-05) в Токио. Изучал частным образом муз.-теоретич. Предметы и композицию под рук. Н. Пери, одноврем. Был студентом физич. Ф-та Токийского ун-та. Прошёл курс аспирантуры (1907-09). Занимался исследованиями в области акустики и психологии муз. Творчества, а также форм классич. Японской музыки (нагаута, екёку и др.)..

Танака С.

(Tanaka) Сёхэй (май 1862, Авадзисима - 16 X 1945, Тиба, близ Токио) - япон. Муз. Акустик. Окончил физич. Ф-т Токийского имп. Ун-та (1882). Изучал акустику под рук. Г. Гельмгольца в Берлине (с 1884), где в 1890 защитил дисс. "Исследования в области чистого строя". На основании своей системы в 1889 сконструировал гармониум с чистым строем, к-рый Г. Фон Бюлов назвал "энгармониум", в 1893 - орган с чистым строем (построен фирмой "Валькер". Не сохранился), к-рый имел 20 клавиш в октаве и 36 труб. В э..

Дополнительный поиск Тамура Х. Тамура Х.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тамура Х." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тамура Х., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 9 символа