Титта Руффо
(Titta Ruffo. Наст. Имя и фам. - Руффо Кафьеро Титта) (9 VI 1877, Пиза - 5 VII 1953, Флоренция) - итал. Певец (баритон). Сын кузнеца. В детстве работал в мастерской отца. В 1896 поступил в Академию "Санта-Чечилия", где занимался по классу пения у В. Персикини, по декламации - у известной актрисы В. Марини, но вскоре оставил занятия. Впоследствии брал частные уроки пения у С. Спарапани в Риме и Л. Кассини в Милане. В 1898 дебютировал в Риме в т-ре "Костанци" в партии Герольда ("Лоэнгрин"). В том же году приглашён в т-р "Арена" (Ливорно). Исполненные им здесь партии графа ди Луна ("Трубадур"), Генриха Астона ("Лючия ди Ламмермур") и Риголетто принесли певцу широкую известность. В 1898-1904 пел во мн. Городах Италии, в сезоне 1903/04 по приглашению А.
Тосканини впервые выступил на сцене миланского т-ра "Ла Скала" в операх "Риголетто". "Германия" Франкетти и "Гризельда" Массне. В 1904-07 пел в т-ре "Лирико-интернационале" (Милан). С 1900 с триумфальным успехом гастролировал в Европе (Лондон (т-р "Ковент-Гарден", неоднократно в 1901-15), Одесса (сезон 1904/05), Петербург (1905-07), Париж (1905, 1912, 1916-17), Москва (1906, также в Харькове, Киеве, Тбилиси), Лисабон (1906-1907), Монте-Карло (1906, 1908), Вена (1906), Мадрид (1908, неоднократно до 1914) и др.), Америке (Сантьяго (1900), Буэнос-Айрес (1902. В т-ре "Колон", 1908-16, а также в 1926, 1929, 1931), Монтевидео (1908-13, 1915), Рио-де-Жанейро (1908-13), Филадельфия (1912), Чикаго (1912, 1920), Нью-Йорк ("Метрополитен-опера", 1912, 1922-29), Гавана, Мехико и др.).
После установления в Италии фашистского режима покинул родину, с 1925 выступал только за границей. В 1931 оставил сцену. В 1937 возвратился в Италию, чтобы отметить в кругу семьи в Риме своё 60-летие, был арестован, но вскоре, под влиянием мирового обществ. Мнения, освобождён. В период 2-й мировой войны 1939-45, отказавшись от сотрудничества с итал. И нем. Фашистами, нек-рое время вынужден был скрываться. В послевоенные годы жил во Флоренции, посвятив себя обществ. Деятельности. В 1949 был избран делегатом 1-го Всемирного конгресса сторонников мира.Один из выдающихся баритонов мира, Т. Р. Обладал феноменальными вок. Данными - мощным голосом огромного диапазона и неповторимого по красоте тембра, поразительным по длительности звука дыханием.
Его исполнение отличали глубокие, насыщенные и в то же время мягкие, бархатные низкие ноты, полнозвучный средний регистр и прозрачные, легко и свободно льющиеся, по-теноровому звонкие верхние ноты. Одарённый редким драм. Талантом и бурным темпераментом, Т. Р. В исполнении выходил за рамки классич. Школы бельканто. Певец находил необычайно впечатляющие тембровые краски для разнохарактерных оперных партий (от трагич. И драм. До острохарактерных, гротескно-сатирич. И ярко комедийных). Любимым героем Т. Р. Был Гамлет ("Гамлет" Тома. Впервые он исполнил эту партию в 1906, в последний раз - в 1931, прощаясь с оперной сценой). Созданию образа Гамлета предшествовало глубокое изучение певцом шекспировской трагедии. В своём стремлении к реалистич.
Правде переживаний Т. Р. Следовал за великими трагиками итал. Драм. Сцены Т. Сальвини и Э. Цаккони. Артист подлинно реалистич. Склада, Т. Р. Вместе с Э. Карузо и Ф. И. Шаляпиным составил триаду самых выдающихся мастеров оперной сцены 1-й трети 20 в. Обширным и разнообразным был репертуар певца. Р. Леонкавалло написал специально для него заглавную партию в опере "Царь Эдип" (1-е исп. 1920, Чикаго). Среди партий. Фигаро, Риголетто, Жермон, Яго, Амонасро, Фальстаф. Граф ди Луна, Ренато, король Карлос, маркиз ди Поза ("Трубадур", "Бал-маскарад", "Эрнани", "Дон Карлос"), Антонио, Малатеста ("Линда ди Шамуни", "Дон Паскуале" Доницетти), Баркаба ("Джоконда" Понкьелли), Скарпиа. Марсель ("Богема"), Тонио. Жерар ("Андре Шенье" Джордано), Нелюско ("Африканка"), Валентин, Мефистофель ("Фауст"), Эскамильо.
Тельрамунд, Курвенал ("Лоэнгрин", "Тристан и Изольда"), Дон Жуан, Демон, Борис Годунов. Мн. Арии и сцены из опер в исполнении Т. Р. Записаны на пластинки.Сочинения. La mia parabola, Mil., 1937 (рус. Пер. - Парабола моей жизни, М.-Л., 1966, Л., 1974).Литература. Barrenchea M. A., Titta Ruffo, notas de psicologia artistica, Buenos Aires, 1911. Monaldi G., Cantanti celebri..., Roma (1929). Gaisberg F. M., The music goes round, N. Y., 1943. Lauri-Volpi G., A viso aperto, Mil., 1953. Его же, Voci parallele, Mil., 1955 (рус. Пер. - Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, Л., 1972, с. 213-17). Gаrа Е., Titta Ruffo, fratello d'Amleto, "Corriere della sera", 1955, 3 luglio. Celletti R., Le grandi voci, Roma, 1964 (с дискографией). С. М. Грищенко..
Дополнительный поиск Титта Руффо
На нашем сайте Вы найдете значение "Титта Руффо" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Титта Руффо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 11 символа