Този П. Ф.

133

(Tosi) Пьер Франческо (1654, Чезена - 1732, Фаэнца) - итал. Певец-кастрат, вок. Педагог, теоретик и композитор. Музыке обучался у своего отца, органиста и композитора Джузеппе Феличе Т. С 1682 жил в Лондоне, здесь в 1692 открыл школу пения. В 1705 переехал в Вену, где до 1711 занимал должность придв. Капельмейстера, совмещая её с дипломатич. Службой. С 1723 жил попеременно в Болонье и Лондоне. В 1730 в Болонье принял сан священника. В 1732 поселился в Фаэнце. Т. Выступал преим. Как камерный певец, получил признание в Италии и др. Европ. Странах. Его пение отличалось глубокой выразительностью, благородством, тонким чувством стиля, совершенным вокальным мастерством. Широкую известность принёс Т. Его теоретич. Трактат "Рассуждения о певцах старинных и современных, или Примечания по поводу изобразительного пения" ("Opinioni de'cantori...", 1723).

Это по существу первый крупный науч. Труд, посвященный осн. Проблемам вок. Иск-ва. Методу преподавания, постановке голоса, исполнению апподжиатур, трелей, пассажей, каденций, правильности произношения и чистоте дикции в пении, соотношению в исполнении речитативов и арий трёх вок. Стилей - театр., камерного и церковного, сочетанию темпа rubato и ритмич. Точности, контрастному сопоставлению динамич. Оттенков forte и piano, колоратурной импровизации - её границам, мере, излишествам, значению проф. Ответственности, этики, высокой артистич. Миссии певца как музыканта-исполнителя. Книга является ценным культурно-историч. Документом кон. 17 - нач. 18 вв., она даёт представление и о муз.-эстетич. Направлениях эпохи позднего барокко.

Опубликованный в 1723 в Италии, трактат затем был издан в переводах на англ. (1742), нем. (1757), франц. (1874) и рус. (в кн. Мазурин К., "Методология пения", т. 1, М., 1902, с. 107-89) языки. Сохраняет своё значение и поныне (в 1960-е гг. Осуществлён ряд его переизданий на разл. Языках, включая и факсимильные). Т. - автор оратории "Мученичество Св. Екатерины" ("Il Martirio di S. Caterina", W., 1701) и кантат для голоса в сопровождении клавесина.Сочинения. Opinioni dei cantori antichi e moderni, о sieno Osservazioni sopra il canto figurato, Bologna, 1723, факсимильное изд., N. Y., 1968 ("Monuments of music and music literature in facsimile").Литература. Kцchel L., Die kaiserliche Hofmusikkapelle in Wien von 1543 bis 1867, W., (1869).

Haas R., Auffьhrungspraxis der Musik, Potsdam, 1931. Della Corte A., Canto e bel canto, Torino, 1933. Сe11etti R., La vocalita al tempo del Tosi, "RMI", 1967, v. 1.C. M. Грищенко..

Значения в других словарях
Тоди Л. Р.

(Todi. Урожд. - д'Агьяр, d'Aguiar) Луиза Роза (9 I 1753, Сетубал - 1 X 1833, Лисабон) - португ. Певица (меццо-сопрано). Артистич. Деятельность начала в 1768 как драм. Актриса. Пению училась в Лисабоне у Д. Переса. В 1772-77 пела в итал. Опере в Лондоне. Первый крупный успех ей принесло выступление в опере "Олимпиада" Паизиелло, состоявшееся в 1777 в Мадриде. В следующем году Т. С триумфом гастролировала в Париже, где в сезонах 1778/79 и 1781/82 участвовала в "Духовных концертах". В 1781/82 пела ..

Тодуцэ С.

(Toduta) Сиджизмунд (р. 17(30) V 1908, Симерия, Хунедоара) - рум. Композитор, музыковед, педагог. Засл. Деят. Иск-в СРР (1957). Чл. Академии социальных и политич. Наук СРР (1970). В 1931-33 учился в Клужской консерватории у М. Негри (композиция и муз.-теоретич. Предметы), в 1936-38 совершенствовался в Академии "Санта-Чечилия" в Риме у И. Пиццетти (композиция) и А. Казеллы (фп.). С 1946 профессор Клужской консерватории (в 1962-64 ректор). Для творчества Т. Характерны строгость и ясность письма, о..

Токио

Столица и гл. Культурный центр Японии. Нас. Ок. 11,4 млн. Чел. (1980). Город осн. В сер. 15 в., первоначально носил назв. Эдо (по имени рыбачьей деревни, с к-рой началось поселение). К кон. 18 в. Стал одним из крупнейших городов мира (в 1787 нас. 1368 тыс. Чел.). Здесь получили развитие характерные для японской музыки виды и формы инстр. Музыки, исполняемой на сямисэне, кото и сякухати и др. Нац. Инструментах. Завоевали известность школы выдающихся исполнителей Кэнко Исимура и Кэнко Торадзава (н..

Токката

(итал. Toccata, букв. - прикосновение, удар, от toccare - касаться, трогать. Испан. Tocar, франц. Toucher). 1) В эпоху Возрождения - праздничная фанфара для дух. Инструментов и литавр (существует поныне в виде дух. Туша). Самое раннее сохранившееся упоминание относится к 1393. Назв. Такой Т. Произошло от "ударов" (итал. Tocco) литавр, к-рые в старинной музыке применялись вместе с трубами. К этой традиции примыкают краткие фанфарного типа вступления к операм и балетам 17 в., также называвшиеся Т...

Дополнительный поиск Този П. Ф. Този П. Ф.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Този П. Ф." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Този П. Ф., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 10 символа