Томпсон В.
(Thomson) Вёрджил (р. 25 XI 1896, Канзас-Сити, штат Миссури) - амер. Композитор и муз. Критик. Изучал композицию под рук. Э. В. Хилла (1919-22) в Гарвардском ун-те и у Р. Скалеро в школе музыки Д. Маннеса (1923) в Нью-Йорке, у Н. Буланже (1921) в Париже. Был ассистентом в классе композиции Дейвисона в Гарвардском ун-те (1920-25), церк. Органистом и хормейстером в бостонской Корол. Капелле (1922-23). Жил в Париже (1925-40), где общался с композиторами "Шестёрки", с молодыми франц. Поэтами и художниками. Особое внимание на формирование эстетич. Принципов Т. Оказал Э. Сати. В Париже были написаны и исполнены первые произв. Т., в т. Ч. На слова и на либретто амер. Писательницы Г. Стайн (пьеса для 4 муж. Голосов и фп. "Капитал, капиталы", - "Capital, Capitals", 1927.
Опера "Четверо святых в трёх действиях", 1928). С нач. 30-х гг. Был связан с т-рами в Хартфорде (Коннектикут) и Нью-Йорке, по заказам к-рых написал ряд произв., в т. Ч. Музыку к пьесам У. Шекспира, а также к трагедиям Софокла и Еврипида. Совм. С А. Коплендом, Р. Сешнсом и Р. Харрисом пропагандировал новейшие симф. Произв. Амер. Композиторов, в качестве дирижёра включал их в программы своих выступлений с парижским, лондонским, бостонским, филадельфийским, нью-йоркским и др. Крупнейшими оркестрами. В 1940-54 руководил муз. Отделом газ. "New York Gerald Tribune", в к-рой публиковал обзоры муз. Жизни. В ряде статей отстаивает права композиторов в США и др. Странах. Ранние произв. Т. Написаны в стиле, к-рый он определил как "необарокко". В них претворены традиции старинной амер.
Музыки - пуританского хорала и гимна, а также негр. Танц. Муз. Иск-ва (опера "Четверо святых в трёх действиях". "Sonata da chiesa" для кларнета, трубы, альта, англ. Рожка и тромбона в 3 частях - хорал, танго, фуга. Симфония на тему Гимна, 1928). В 40-50-х гг. Создавал произв. В жанрах т. Н. Муз. Портретов и ландшафтов для фп. И др. Инструментов - муз. Картины-воспоминания (ок. 100), в т. Ч. О Париже (12 портретов франц. Друзей и 3 ландшафта. Изданы в неск. Сборниках).Сочинения. Оперы - Четверо святых в 3 действиях (Four Saints in three acts, 1928. 1934, Хартфорд), Мать всех нас (The Mother of us all, 1947, Нью-Йорк), Лорд Байрон (Lord Byron, 1968. 1972, Нью-Йорк). Балет Бензоколонка (Filling station, 1938, Хартфорд, Коннектикут. На его основе орк.
Сюита, 1937). Для орк. - Симфония на тему Гимна (Symphony on a Hymn tune, 1928), симфония (1931), 5 сюит, в т. Ч. В честь Старой Англии (Suite in homage to an Earlier England, 1966), пьесы - 5 портретов (1937-44), ландшафты. Сена ночью (The Seine at night, 1947), Пшеничное поле в полночь (Wheatfield at noon, 1948), Морская пьеса с птицами (Sea piece with birds, 1952), 2 сентиментальных танго (Sentimental tangos, 1923), каноны для Дороти Томсон (1942), Торжественная музыка и фуга (Fugue to follow A Solemn music, 1962) и др. Для инструмента с орк. - концерты для влч. (1949), флейты, струнных и ударных (1954), концерт-вальс для трубы и дух. Орк. (1949). Камерно-инстр. Ансамбли - пьесы для скр. С фп., в т. Ч. Портреты, струн. Квартеты (1931, 1932), 5 портретов для 4 кларнетов (1929).
Для голоса с орк. - поэма Праздник любви (The Feast of love, с камерным орк., 1964), 5 песен на сл. У. Блейка (1952). Stabat Mater (на франц. Текст) для сопрано и струн. Квартета (1931). 7 хоров a cappella (из "Медеи" Еврипида, 1934). Церк. Соч. - Dе profundis (для хора, 1920, 2-я ред. 1951), месса (для унисона голосов или солиста, 1960), Missa pro defunctis (для хора и орк.), две Missa brevis (для муж. Хора, 1924. Жен. Хора, 1934) и др. Хоры на стихи У. Уитмена (1961). Для фп. - ок. 50 портретов (в т. Ч. 40 - в 5 тетрадях, 1929-45), этюды (2 сб-ка, 1943-1944 и 1940-51). Пьесы для органа. 8 портретов для скр. Соло (1928-40). Соната для флейты соло (1943). Этюды для аккордеона Жалобы (Lamentations, 1959), музыка к спектаклям драм. Т-ра и многочисл.
Кинофильмам (на основе музыки к нек-рым из них созданы орк. Пьесы).Литературные сочинения. The state of music, N. Y., 1939, 1962. The musical scene, N. Y., 1945, 1968. The art of judging music, N. Y., 1948, 1969. Music, right and left, N. Y., 1951. Virgil Thomson (autobiography), N. Y., 1966, L., 1967. Music reviewed, 1940- 1954, N. Y., 1967. American music since 1910, N. Y., 1971.Литература. Конен В., Пути американской музыки, М., 1961, 1977, с. 358-61. Шнеерсон Г., Портреты американских композиторов, М., 1977, с. 5, 6. Copland A., V. Thomson, в его кн. Our new music, N. Y.,1941. Glanville-Hicks P. Virgil Thomson, "MQ", 1949, v. 35, No 2. V. Thomson, в кн. Composers of the Americas, v. 3, Wash., 1957, 1960. Chamfray C., Portrait of Virgil Thomson, в кн.
Le guide du concert et du disque, 1958, v. 3, p. 59-61. Hoover К. О., Сage J., Virgil Thomson, N. Y., 1959, 1970. Hitchcock H. W., V. Thomson, в кн. Music in the United States. A historical introduction, Englewood Cliffs (Prentice-Hall), 1974, p. 203-11.С. Ю. Сигида..
Дополнительный поиск Томпсон В.
На нашем сайте Вы найдете значение "Томпсон В." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Томпсон В., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Т". Общая длина 10 символа