Торрефранка Р. А.

75

(Torrefranca) Pаусто Аканфора ди (1 II 1883, Монтелеоне-ди-Калабрия, ныне Вибо-Валентия - 26 XI 1955, Рим) - итал. Музыковед, муз. Критик. Учился в Политехникуме в Турине. Спец. Муз. Образования не получил. Историю музыки и муз. Эстетику изучал самостоятельно. Гармонии и контрапункту обучался у Э. Лены. Читал лекции по истории музыки в Римском ун-те (1913. По инициативе Т. Здесь была создана первая в Италии кафедра истории музыки и муз. Эстетики), в консерватории "Сан-Пьетро а Майелла" в Неаполе (с 1914), в католич. Ун-те Сакро-Куоре в Милане (1930-35), во Флорентийском ун-те (1941-1953). Директор библиотек неаполитанской ("Сан-Пьетро а Майелла", 1915-23) и Миланской (1924-40) консерваторий.Т. - автор многочисл. Трудов по истории музыки и муз.

Эстетике, осн. Круг его интересов - эволюция муз. Стилей, итал. Инстр. Музыка 18 в., история сонатной формы. В ранних работах заметно влияние эстетики Б. Кроче. Систематически выступал в периодич. Печати. С 1907 в течение 25 лет публиковал свои работы в журн. "Rivista musicale italiana". Не сумел оценить значения творчества Дж. Пуччини и в ряде работ выступил с резкой критикой его оперных соч. Член разл. Итал. И заруб. Академий, в последние годы жизни - вице-президент Международного музыкального совета.Сочинения. L'alliterazione musicale, "RMI", 1907, v. 14, No 1-4. R. Strauss e l'"Elektra", Torino, 1909. La vita musicale dello spirito. La musica, le arti, il dramma, Torino, 1910. L'intuizione musicale quale sintesi a priori estetica, Torino, 1911.

Giacomo Puccini e l'opera internazionale, Torino, 1912. L'impressionismo ritmico e le sonate del cav. Della Ciaja, "Vita musicale", 1913, v. 6. Le Sinfonie dell' imbrattacarte. G. B. Sammartini, "RMI", 1913-15, v. 20, No 2, v. 21, No 1-2, v. 22, No 3-4. L'opera come spettacolo, "Nuova Antologia", 1916, v. 21. A. Boito. La critico musicale, Florence, 1919. Influenza di alcun i musicisti Italiani vissuti a Londra su W. A. Mozart, в кн. Bericht ьber den Musikwissenschaftlichen KongreЯ in Basel, Lpz., 1925. La scenografia dell'opera dal seicento al romanticismo, "Il Pianoforte", 1927, v. 8, No 5-6. Musica e storia della musica, "Acta musicologica", 1932, v. 4, fasc. 1. I valori della musica. Rivalutazioni e orientamenti, "Rass. Mus.", 1929, v. 2, No 1.

L'officina dell'opera, там же,1930, v. 3, No 2. W. A. Mozart e il quartetto italiano, в кн. Bericht ьber die musikwissenschaftliche Tagung der Internationalen Stiftung Mozarteum in Salzburg..., 1931, Lpz., 1932. Il segreto del Quattrocento. Musiche ariose e poesia popolaresca, Mil., 1939 (нов. Изд. - Bologna, 1972). Problemi Vivaldiani, в кн. KongreЯbericht. Internationale Gesellschaft fьr Musikwissenschaft. 4. KongreЯ, 1949, Basel, (1950). Origine e significato di repicco, partita, ricercare, sprezzatura, там же, 5. KongreЯ, Utrecht, 1952, Amst., 1953. G. B. Platti e la sonata moderna, Mil., 1963. Avviamento alla storia del quartetto italiano, "L'Approdo Musicale", 1966, No 23.Литература. Parente A., L'estetica di F. Torrefranca, "Rass.

Mus.", 1931, v. 4, No 2. Rinzauti L., Ricordo di F. Torrefranca, там же, 1956, v. 26, No 1. Eго же, Ricordo di F. Torrefranca, "L'Approdo Musicale", 1966, No 21. Paoli R., F. Torrefranca (некролог), "Mf", 1956, Jahrg. 9, No 2. D' Amiсо F., La passione di Torrefranca, в сб. I casi della musica, Mil., 1962.А. T. Тевосян..

Значения в других словарях
Торки Л.

(Torchi) Луиджи (7 XI 1858, Мордано, близ Болоньи - 19 IX 1920, Болонья) - итал. Музыковед. Учился в Болонской филармонич. Академии и консерватории в Неаполе, в 1879-83 продолжал муз. Образование в Леипцигской консерватории у С. Ядассона и К. Рейнеке. В 1885-91 преподавал историю музыки и эстетику в Муз. Лицее Дж. Россини в Пезаро. С 1891 библиотекарь, в 1894 президент, в 1895-1916 профессор Болонского муз. Лицея. В 1894-1904 редактор журн. "Rivista musicale italiana". T. Внес значит. Вклад в из..

Тормис В. Р.

Вельо Рихович (р. 7 VIII 1930, Куусалу, близ Таллина) - сов. Композитор. Нар. Арт. Эст. ССР (1975). В 1956 окончил Моск. Консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина. Автор произв. Многих жанров. Популярность получили его крупные хор. Циклы. Гос. Пр. СССР (1974), Гос. Пр. Эст. ССР (1970, 1972).Сочинения. Опера Лебединый полет (Luigelend, 1965, т-р "Ванемуйне"). Для хора и орк. - Калевипоэг (Kalevipoeg, слова из эпоса, 1955), Война в Махтра (Mantra sхda, сл. P. Э. Руммо, 1958), Ванемуйне (..

Тортелье П.

(Tortelier) Поль (р. 21 III 1914, Париж) - франц. Виолончелист, композитор, педагог. Учился в Парижской консерватории у Л. Фёйара и Ж. Хеккинга (виолончель), бр. Ж. И Н. Галлон (композиция). С нач. 30-х гг. Ведёт широкую конц. Деятельность. В 1935-37 солист оркестра в Монте-Карло, в 1939-45 - Бостонского симф. Оркестра. После освобождения Франции от фашистской оккупации вернулся в Париж. В 1956-69 профессор Парижской консерватории, с 1971 преподаёт в Высшей школе музыки в Эссене (ФРГ). Основател..

Торупилль

Эст. Дух. Нар. Инструмент. Род волынки. Состоит из меха (изготовляется из тюленьего, бычьего желудка, иногда животного пузыря, шкуры собаки, козы и др.) с 3 или 5 трубками, из к-рых одна - для нагнетания воздуха, с кожаным запирающим клапаном, другая - игровая мелодическая (из можжевельника или сосны) и 1, 2, реже 3 - бурдонные (гл. Обр. Из ясеня, а также из сосны), с небольшим точёным раструбом (бывает разл. Формы). Мелодич. Трубка - без раструба (дл. 180-300 мм), с 5-6 игровыми отверстиями. В ..

Дополнительный поиск Торрефранка Р. А. Торрефранка Р. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Торрефранка Р. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Торрефранка Р. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 17 символа