Тох Э.

100

(Toch) Эрнст (7 XII 1887, Вена - 1 X 1964, Лос-Анджелес) - амер. Композитор и педагог. Чл. Национального института искусств и литературы (США. С 1956). Изучал медицину и философию в Венском и Гейдельбергском ун-тах, технику композиции - самостоятельно. Учился игре на фп. У В. Реберга в консерватории во Франкфурте-на-Майне (1909-12). По её окончании преподавал фп. Игру в Мангейме (1913-29) и Берлине (1929-33). После прихода к власти фашистов жил в Париже, Лондоне (1933), США (с 1934). Читал лекции по муз. Эстетике в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке (1935-36), работал в Голливуде (с 1937. Писал музыку к кинофильмам), преподавал композицию в Ун-те Юж. Калифорнии в Лос-Анджелесе (1939-41). В 1950-58 жил гл. Обр. В Швейцарии, с 1958 - в Санта-Монике (Калифорния).

Муз. Язык Т. Традиционен и несколько эклектичен (в основном романтич. Характера), многим соч. Свойственны мелодич. Разнообразие, ритмич. Острота, стройность формы. Симф. Произв. Отличаются мастерством инструментовки, фортепьянные - виртуозной техникой письма. Музыка Т. Широко исполнялась в кон. 40-х - нач. 50-х гг., гл. Обр. В США. Ряд его соч. Отмечен премиями ФРГ, Австрии и США (в т. Ч. 3-я симфония, пр. Пулицера, 1955). Автор работ о музыке.Сочинения. Оперы - Принцесса на горошине (Die Prinzessin auf der Erbse, по сказке X. К. Андерсена, 1 д., 1927, Баден-Баден), Опахало (Der Fдcher, радиопостановка, 1930, Кенигсберг), Последняя сказка (The Last tale, 1962, Нью-Йорк). Для солистов, хора и орк. - кантаты О моей родине (An mein Vaterland, с органом, 1915), Вода (Das Wasser, с чтецом и камерным орк., 1930), Кантата горьких трав (Cantata of the bitter herbs, с чтецом, 1941) и др.

Для орк. - симфонии (1950, 1953, 1955, 1957. 5-я, Иевфай, 1963. "рапсодическая поэма" для струн. Орк., 1964), симфониетта для струнных (1964), увертюры - Пиноккио (1936) и Цирк (Zirkus, 1954), сюиты - Пёстрая (Bunte Suite, 1929), Маленькая театральная сюита (Kleine Theater-Suite, 1931), 3 пантомимы (1964) - Capriccio, Кукольное представление (Puppet-show), Влюблённый Арлекин (The enamoured harlequin), пьесы. Концерты - 2 для фп. С орк. (1926, 1932), для влч. И камерного орк. (1925). Пьеса для бэнда Игра (Spiel, 1926). Камерно-инстр. Ансамбли - сонаты. Для скр. С фп. (1928), влч. С фп. (1929), дуо для 2 скрипок, сонатинетта для дух. Трио (1959), 13 струн. Квартетов, фп. Квинтет (1938), 5 пьес для духовых и ударных (1959). 3 экспромта - для скр.

Соло, для альта соло, для влч. Соло (1963). Музыка (Musik, по Р. М. Рильке, 1931) для голоса с орк. Для голоса и камерного орк. - пьесы. Китайская флейта (Die chinesische Flцte, для 14 инструментов и голоса, 1922, 2-я ред. 1949), Фантомы (Phantoms, с чтецом и жен. Хором, 1960). Для фп. - соната (1928), сонатинетта, бурлеска, 5 capriccetti, этюды, Профили (Profiles, 1948) и др., соната в 4 руки (1962). Хоры. Песни. Музыка к спектаклям драм. Т-ра, кинофильмам и радиопостановкам.Литературные сочинения. Melodielehre, В., 1923 (рус. Пер. - Учение о мелодии, М., 1928). The Shaping forces in music, N. Y., 1948. Placed as a link in this chain. A medley of observations, Los Ang., 1971.Литература. Beninger E., Pianistische Probleme im Anschluss an die Klavierwerke von E.

Toch, "Melos", 1928, Jahrg. 7, No 2. Risk P., Ernst Toch, "MQ", 1938, v. 24, No 4. Rutz H., Ernst Toch, "SMz", 1951, v. 91, No 3. Eго же, Ernst Toch, "Melos", 1952, v. 19, No 5 (со списком соч.). S1onimsky N., Ernst Toch, "NZfM", 1967, Jahrg. 128, No 12.Дж. К. Михайлов..

Значения в других словарях
Тости Ф. П.

(Tosti) Франческо Паоло (9 IV 1846, Ортона, Кьети - 2 XII 1916, Рим) - итал. Композитор, певец и вок. Педагог. В 1858-66 учился в корол. Консерватории "Сан-Пьетро а Майелла" в Неаполе, где занимался по классу композиции у К. Конти и С. Меркаданте. По окончании консерватории остался в классе Меркаданте на должности "маэстрино" (мл. Преподавателя). В 1869 тяжело заболел и вынужден был вернуться в Ортону. Здесь написал свои первые канцоны, впоследствии ставшие популярными, - "Не люблю тебя больше",..

Тот А.

(Tуth) Аладар (4 II 1898, Секешфехервар - 18 X 1968, Будапешт) - венг. Муз. Критик и эстетик. Окончил философский ф-т Будапештского ун-та (1925), защитив диссертацию об эстетике театр. Музыки В. А. Моцарта ("Adatok Mozart zenedrбmбinak esztйtikбjбhoz", 1925). С 1919 муз. Критик газ. "Eszme" (Секешфехервар). В 1920-40 муз. Критик будапештских газет и журналов ("Pesti Naplу", "Nyugat" и др.). В 1940-46 жил в Швеции. Директор Оперного т-ра в Будапеште (1946-56). Автор ряда статей. Совм. С Б. Саболь..

Тоцкий И. К.

Иван Корнелиевич (24 IV (6 V) 1896, с. Буяничи, близ Могилёва - 16 XII 1957, Одесса) - сов. Певец (бас). Нар. Арт. УССР (1948). Учился на юридич. Ф-те Харьковского ун-та. В 1925 окончил Киевскую консерваторию по классу пения у Н. П. Чистякова. В 1925-27 солист Харьковского, в 1927-57 - Одесского т-ров оперы и балета (в 1943-45 пел в Ленинградском, в 1945-46 - в Укр. Т-рах оперы и балета). Т. Обладал сильным ровным голосом широкого диапазона, ярким драм. Талантом. Исполнил ряд партий в операх укр..

Точка

(лат. Pinctus или punctum, итал. Punto, франц. Point, нем. Punkt) - знак, являющийся одним из осн. Элементов нотного письма с момента его возникновения. В зап.-европ. И греч. Невменных нотациях, в др.-рус. Идеографич. Безлинейной нотации (крюках) Т. Применялась преим. Как элемент, определяющий звуковысотное положение знака. В совр. Нотной системе подобием Т. Является важнейший элемент нотных знаков - нотная головка. Помимо того, Т. При нотной головке влияет на длительность звуков и указывает на ..

Дополнительный поиск Тох Э. Тох Э.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Тох Э." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Тох Э., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 6 символа