Траэтта Т.

82

(Traetta) Томмазо (30 III 1727, Битонто, близ г. Бари - 6 IV 1779, Венеция) - итал. Композитор. В 1738-48 учился в консерваториях "Деи повери ди Джезу Кристо", "Санта-Мария ди Лорето", "Сант-Онофрио а Капуана" в Неаполе у Л. Лео и Ф. Дуранте. Успех оперы Т. "Фарначе" (1751, Неаполь) определил его путь как гл. Обр. Оперного композитора. В 1758-65 служил капельмейстером и учителем пения при дворе регента Пармы, писал музыку для Пармы и др. Городов Италии, а также для придв. Т-ра в Вене. В нек-рых произв. Этого периода ("Софонизба", 1762. "Ифигения в Тавриде", 1763) сказалось стремление к реформе оперы. В 1765-68 директор оспедалетто (консерватории) "Санти-Джованни э Паоло" в Венеции. С 1768 придв. Капельмейстер в Петербурге. Для петерб.

Сцены Т. Переработал нек-рые из своих ранее написанных опер ("Необитаемый остров", 1769. "Олимпиада", 1769. "Антигон", 1770), изменив оркестровку (усилил звучание оркестра), увеличив роль хора и ансамблей. Высшее творч. Достижение Т. - опера "Антигона" (по трагедии Софокла, 1772), отличающаяся драматургич. Цельностью и напряжённостью развития. В кульминац. Моментах действия музыка достигает большой силы выражения, хотя ни либреттист, ни композитор не смогли передать суровый строй чувств антич. Трагедии, сюжет трактован ими в духе сентиментальной драмы. К петерб. Периоду относятся также мифологич. Пастораль "Амур и Психея" (1773) и опера-сериа "Луций Вер" (1774). В 1775 из-за болезни Т. Покинул Петербург, нек-рое время жил в Лондоне, в 1777 вернулся на родину (жил в Неаполе, Венеции).Оперное наследие Т.

Обширно. Он писал оперы на либретто крупнейших драматургов своего времени - П. Метастазио ("Покинутая Дидона", "Олимпиада", "Демофонт", "Антигон", "Семирамида" и др.), А. Дзено ("Луций Вер", "Меропа"), К. Гольдони ("Джермондо"), М. Кольтеллини ("Ифигения в Тавриде", "Антигона", "Амур и Психея") и др. Оставаясь в рамках традиц. Форм оперы-сериа, Т. Стремился придать своим произв. Большую драм. Осмысленность и подчинить их единому, последовательно развивающемуся драматургич. Замыслу. Отд. Номера он объединял в большие сцены, включающие сольные арии, речитативы accompagnato, ансамбли и хоры. Иногда такие сцены строились им по типу развитых ансамблей оперы-буффа. В сольных номерах Т. Предпочитал форме aria da capo небольшие номера типа каватины.

В его операх возросла роль оркестра. Использовал приёмы мотивного развития, характерные для композиторов мангеймской школы. В опере "Ифигения в Тавриде" Т. Сумел, по словам Г. Аберта, "продвинуться до самых ворот глюковской музыкальной драмы". Оперы-буффа Т., несмотря на их традиционность (в этом жанре он не сказал нового слова), пользовались успехом благодаря мелодич. Яркости и живости музыки. Помимо опер, Т. Написал также мессу, 2 Miserere, Stabat mater и неск. Др. Церк. Произведений.Сочинения. Оперы-сериа - Аэций (1757, "Театро делле даме", Рим), Покинутая Дидона (Didona abbandonata, 1757, т-р "Сан-Мойзе", Венеция), Олимпиада (1758, т-р "Филармонико", Верона. 2-я ред. 1769, Эрмитажный т-р, Петербург), Демофонт (1758, Мантуя), Сулейман (Solimano, 1758, "Театро дукале", Парма), Ипполит и Арисия (1759, там же), Армида (1761, "Бургтеатр", Вена), Зенобия (1762, т-р "Арджентина", Рим), Софонизба (1762, Придв.

Т-р, Мангейм), Ифигения в Тавриде (1763, Вена), Антигон (1764, т-р "Нуово", Падуя. 2-я ред. 1770, Эрмитажный т-р, Петербург), Семирамида (1765, т-р "Сан-Кассиано", Венеция), Антигона (1772, Эрмитажный т-р, Петербург), Меропа (1776, т-р "Реджо дукале", Милан). Комич. Оперы и интермедии - Счастливые пастухи (I pastori felici, 1753, Неаполь), Хитрая служанка (La fante furbo, 1756, т-р "Нуово", Неаполь), Служанки соперницы (Le serve rivali, 1766, т-р "Сан-Мойзе", Венеция), Джермондо (1776 или 1777, Лондон), Странствующие кавалеры (I cavalieri erranti, 1778, т-р "Сан-Мойзе", Венеция). Серенады - Празднества Гименея (Le feste d'Imeneo, 1760, "Театро реале", Парма), Необитаемый остров (L'isola disabitata, 1768, т-р "Комунале", Болонья.

2-я ред. 1769, Петербург). Церк. Музыка - месса (1765), оратория Царь Соломон (Rex Solomone, 1766), 2 Miserere, Stabat Mater и др. Для орк. - 4 симфонии, увертюра, дивертисмент Четыре времени года и двенадцать месяцев (Le quattro stagioni е i dodici mesi dellanno, для 4 оркестров, 1770), и др.Издания. (Отрывки из опер "Фарначе", "Тинтариди", "Ифигения в Тавриде". "Софонизба", "Празднества Гименея", "Антигона"), hrsg. Von H. Goldschmidt, "DTB", 1914, Jahrg. 14, Bd 1, Jahrg. 17, Bd 2. Antigone, hrsg. Von A. Rocchi, (Firenze, 1962). (арии из опер "Антигона" и "Покинутая Дидона"), в сб. Arie antiche, v. 1, 3, Mil., (s. A.).Литература. Сapruzzi V., Traetta e la musica, Napoli, 1878. Goldschmidt H., Traettas Leben und Werke, "DTB", 1914, Jahrg.

14, Bd 1. Kretzschmar H., Geschichte der Oper, Lpz., 1919 (рус. Пер. - Кречмар Г., История оперы, Л., 1925). Nuоvo A., T. Traetta, Roma, 1922. Della Corte A., Duni, Traetta, Sacchini, в его кн. Opera comica italiana nel'1700, v. 1, Bari, 1923. Bonaventura A., T. Traetta, "Pensiero musicale", 1927, No 4-5. Damerini A., Un precursore italiano di Gluck. Tommaso Traetta, "Il pianoforte", 1927, v. 7, No 7. Mооser R. A., Annales de la musique et des musiciens en Russie au XVIIIe siиcle, t. 2, (Gen., 1951). Schlitzer F., T. Traetta, L. Leo, V. Bellini, Siena, 1952. Sarасino E., Tommaso Traetta, Bitonto, 1954. Casavola F., Tommaso Traetta di Bitonto, La vita e le opere, Bari, 1957. Bloch H., T. Traetta's contribution to the reform of italian opera, в кн.

Collectanea historiae musicae, v. 3, Firenze, 1963. Вinetti D., Tomaso e Filippo Trajetta (Traetta). Nella vita e nell'arte, (Pabo del Colle, 1972). Суr M., Rameau e Traetta, "Nuova rivista musicale italiana", 1978, No 2.Ю. В. Келдыш..

Значения в других словарях
Траубель Э.

(Traubel) Элен (20 VI 1899, Сент-Луис, шт. Миссури - 28 VII 1972, Санта-Моника, шт. Калифорния) - амер. Певица (сопрано). По национальности немка. Училась у В. Карст в Сент-Луисе, где в 1925 дебютировала в симф. Концерте с местным оркестром. В 1926 впервые выступила в Нью-Йорке. В течение 8 лет была солисткой хора церкви Сент-Луиса. В 1937 дебютировала в т-ре "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк) в партии, специально написанной для неё В. Дамрошем в его опере "Человек без родины". Получила известность..

Траурный марш

См. Похоронный марш.. ..

Требелли Беттини С.

(Trebelli Bettini) Селия (наст. Имя и фам. - Глория Каролина Жильбер, Gillebert) (1838, Париж -18 VIII1892, Этрета) - франц. Певица (меццо-сопрано). В детские годы обучалась игре на фп., затем училась пению у П. Вартеля. Впервые на оперной сцене выступила в Мадриде (1858/59). В последующие годы (до 1889) пела в оперных т-рах стран Европы (в т. Ч. В России) и Америки. Неск. Лет с большим успехом выступала во мн. Городах Германии, в 1862 - в Лондоне. Исполнение партии Орсины ("Лукреция Борджа") пр..

Трезвинский С. Е.

Степан Евтропович (16 (28) XI 1860, с. Семигоры, ныне Киевской обл. - 1942, Москва) - сов. Певец (бас). Засл. Арт. Гос. Акад. Театров (1924). В 1889 окончил Моск. Консерваторию, где учился пению у К. Эверарди и Д. Гальвани. С того же года, после удачного дебюта в партии Зарастро ("Волшебная флейта"), - солист Большого т-ра. За сорок лет работы в т-ре исполнил св. 60 партий. Первый исполнитель на сцене Большого т-ра партии Кончака в опере "Князь Игорь" Бородина (1898). Др. Партии. Бермята ("Снегу..

Дополнительный поиск Траэтта Т. Траэтта Т.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Траэтта Т." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Траэтта Т., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 10 символа