Треугольник

77

(итал. Triangolo, франц. Triangle, нем. Triangel, англ. Triangle) - ударный инструмент высокой тесситуры. Представляет собой стальной прут диаметром ок. 8-10 мм. Согнутый в форме равнобедренного треугольника, не замкнутого в одном из углов. Различают малый Т. (длина основания 150 мм), средний (200 мм) и большой (250 мм). Малый Т. Звучит высоко и "тонко", большой - более низко и "сочно". При игре исполнитель держит Т. На жильной струне в левой руке или подвешивает к пульту. Ударяет по разл. Частям Т. (для получения звука разл. Степени громкости и характера) спец. Стальной палочкой без рукоятки (дл. 220 мм). Звук Т. Всех размеров без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком, к-рый может заглушаться (при обозначении secco) прикосновением свободной руки.

При коротких ударах звук глушится пальцами рук. Для получения piano и pianissimo ударяют тонкой палочкой (2,5 мм диаметром) по верхней части одной из боковых сторон, для forte и fortissimo толстой палочкой (диаметром 6 мм) - по его основанию, для tremolo или при быстром чередовании ударов - по обеим боковым сторонам, иногда 2 руками (2 палочками). Проводя палочкой по внешней стороне, получают своеобразное glissando. Для получения определённых аффектов применяются Т. И палочки разл. Размеров. Мягкое, "тусклое" звучание достигается с помощью деревянных палочек (редко). Нотируется на одной линейке ("нитке"). Происхождение Т. Неизвестно, однако его изображения и описания в трудах С. Фирдунга, М. Преториуса и др. Муз. Теоретиков свидетельствуют о том, что Т.

Был распространён в 16-17 вв. У Преториуса в "Sintagma musicum" (v. 2, Organografia, 1618) есть описание Т. С нанизанными на его среднюю сторону колечками. Вначале Т. Применялся только в воен. Музыке. Использование его в оркестре в 1-й пол. 18 в. Связано с "янычарской музыкой". Со 2-й пол. 18 в. Т. Стали появляться в партитурах крупнейших композиторов (в симфонии G-dur Гайдна, 1761). Широко применяется в симф. Музыке с кон. 19 в. (симфония "Антар", 1868, сюита для оркестра "Шехеразада", 1888, Римского-Корсакова. Симф. Поэма "Дон Жуан" Штрауса, 1888. Симф. Скерцо "Ученик чародея" Дюка, 1897). Т. Часто используется сов. Композиторами (Концерт для 4 солирующих инструментов с оркестром А. Я. Эшпая, "Кармен-сюита" Бизе - Щедрина, 15-я симфония Шостаковича и др.).Литература.

Дмитриев Г. П., Ударные инструменты. Трактовка и современное состояние, М., 1973. Панаиотов А. Н., Ударные инструменты в современных оркестрах, М., 1973. Greenfield M. H., Drums and triangles, L., 1951. Кunitz H., Die Instrumentation, Tl 10 (Schlaginstrumente), Lpz., 1960..

Значения в других словарях
Третьяк В. Я.

Василий Яковлевич (р. 6 XII 1926, с. Комаровка Курской обл.) - сов. Певец (драм. Тенор). Нар. Арт. СССР (1980). Чл. КПСС с 1952. В 1958 окончил Харьковскую консерваторию по классу пения у Т. Я. Веске. В 1958-62 солист Молдавского, с 1962 - Укр. Т-ров оперы и балета. Обладает сильным голосом обширного диапазона с ярко выраженными "металлич." верхними нотами. Его исполнению присущи отличная дикция, тонкая филировка звука, яркий темперамент. Артист большого драм. Дарования. Среди партий. Самозванец..

Третьяков В. В.

Виктор Викторович (р. 17 X 1946, Красноярск) - сов. Скрипач. Нар. Арт. РСФСР (1979). Окончил Моск. Консерваторию (1970) и аспирантуру при ней (1973) у Ю. И. Янкелевича. С 1970 солист Моск. Филармонии. Игре Т. Присущи эмоциональность, масштабность, виртуозность. В репертуаре Т. Все скр. Произв. И. Брамса, П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, С. С. Прокофьева, а также концерты, сонаты, пьесы рус., сов. И заруб. Композиторов. 1-е пр. На Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (1965, Москва), М..

Трёхчастная форма

Тип композиционной структуры, со 2-й пол. 17 в. Применяемый в европ. Проф. Музыке в качестве формы целой пьесы или её части. Т. Ф. В спец. Значении термина предполагает не только наличие трёх осн. Разделов, но и ряд условий, касающихся соотношения этих разделов и их структуры (общепринятые определения Т. Ф. Ориентируются гл. Обр. На произв. Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена раннего и среднего периодов творчества, однако аналогич. Формы в музыке более позднего времени нередко отличаются от к..

Трецца

(итал. Trezza) - подвижный трёхдольный танец (часто с ритмом ), близкий куранте и гальярде. Предполагается, что Т. Происходит из Венеции и связана со старинным хороводным танцем трйской. Упоминаемая ещё в 13 в. Tresca (с изменённым названием - trescone или ntrezzata) поныне остаётся итал. Нар. Танцем. Подобно треске, Т. Исполнялась группой танцоров (с этим, возможно, связано название Т., к-рое является диалектной формой от итал. Treccia - шнурок, связка). В 17 в. Т. Встречается только в нем. И а..

Дополнительный поиск Треугольник Треугольник

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Треугольник" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Треугольник, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Т". Общая длина 11 символа