Фигнер М. И.

126

(урожд. - Мей, Mej) Медея Ивановна (4 IV 1859, Флоренция - 8 VII 1952. Париж) - рус. Певица (драм. Сопрано). По национальности итальянка. Пению училась в консерватории во Флоренции у Бьянки и Г. Панофки, одновременно занималась у певицы К. Кароцци-Цукки. В 1875 дебютировала в местечке Синалунга (близ Флоренции) в партии Азучены. Затем пела во флорентийских оперных т-рах. В 1877-87 гастролировала в Италии, Испании, странах Юж. Америки. Встретившись в Италии с H. H. Фигнером, постоянно выступала с ним в оперных спектаклях (в 1889 стала его женой). В 1887 дебютировала в партии Валентины ("Гугеноты") на сцене Мариинского т-ра в Петербурге, где проработала до 1912. Впоследствии изредка выступала на оперной сцене (до 1923), участвовала также в концертах.

Преподавала сольное пение в 1-й муз. Школе при Пролеткульте (1923-25), 2-м Муз. Гос. Техникуме (1925-26), Центр. Гос. Муз. Техникуме (1926-1930). С 1930 жила за рубежом.Обладала голосом широкого диапазона (сначала пела партии меццо-сопрано) тёплого, мягкого тембра с лёгким, завуалированным звучанием верхних нот и сочным бархатным нижним регистром. Благодаря прекрасной вок. Школе, драм. Таланту, обаянию, яркому темпераменту Ф. Создавала выразит. Жен. Образы. Артистка не преодолела полностью старых исполнит. Штампов, однако в рус. Ролях стремилась к простоте и естественности. Проходила партии Лизы и Иоланты под рук. П. И. Чайковского (их первая исполнительница), Тоски и Мими - Дж. Пуччини, партию Татьяны разучивала с А. Тосканини. Была первой исполнительницей партий Маши и Франчески ("Дубровский" и "Франческа да Римини" Направника).

В её разнообразном репертуаре - партии Гориславы ("Руслан и Людмила"), Наташи ("Опричник" Чайковского), Донны Анны ("Дон Жуан"), Елизаветы, Эльзы и Брунгильды ("Тангейзер", "Лоэнгрин" и "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" Вагнера), Кармен. Маргариты ("Фауст" Гуно и "Мефистофель" Бойто), Дездемоны, Амнерис, Аиды. Адриенны Лекуврер ("Адриенна Лекуврер" Чилеа) и др.Сочинения. Мои воспоминания, СПБ, 1912.Литература. Старк Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера, Л.-М., 1940, с. 186-89. Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века, Л., 1973. Его же, Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков и Ф. И. Шаляпин, 1890-1904, Л., 1974.А. П. Григорьева..

Значения в других словарях
Феттер Г.

(Vetter) Герман Вальтер (10 V 1891, Берлин - 1 IV 1967, там же) - нем. Музыковед (ГДР), Учился в Лейпцигской консерватории как дирижёр (до 1914). Музыковедческое образование получил в Лейпцигском ун-те у Г. Аберта. В 1921-27 муз. Редактор в Гданьске. С 1928 преподавал муз.-теоретич, дисциплины и дирижирование в Галле, Гамбурге, Вроцлаве, Грейфсвальде, Познани (с 1936 профессор). В 1946-58 - в Берлинском ун-те им. Гумбольдта. Руководил в Берлине баховскими торжествами (1950). В центре науч. Интер..

Фибих З.

(Fibich) Зденек (21 XII 1850, Вшеборжице - 15 X 1900, Прага) - чеш. Композитор, пианист, симф. И хор. Дирижёр. Брал уроки по муз.-теоретич. Предметам у З. Колешовского (1864-65), учился в муз. Школе Б. Сметаны (1865-1866) в Праге. Занимался у И. Мошелеса (фп.), С. Ядассона и Э. Ф. Э. Рихтера (муз.-теоретич. Предметы) в Лейпцигской консерватории (1866-67). С 1868 совершенствовался в Париже, затем у В. Лахнера в Мангейме (1869-1870). С 1871 до конца жизни работал в Праге (за исключением 1873-74, к..

Фигнер Н. Н.

Николай Николаевич (9 (21) II 1857, Мамадыш Казанской губ. - 13 (26) XII 1918, Киев) - рус. Певец (лирико-драм. Тенор). Окончил Морской кадетский корпус в Петербурге (1878), служил во флоте, в 1881 вышел в отставку в чине лейтенанта. В 1879 недолго занимался в Петерб. Консерватории у В. М. Самуся. Брал также уроки пения у И. П. Прянишникова и Ж. Эверарди (жены К. Эверарди). Совершенствовался в Италии у Ф. Ламперти, Э. Де Роксаса и др. Педагогов. В 1882 дебютировал в Неаполе (в операх Гуно "Филем..

Фигура

(от лат. Figura - внешние очертания, образ, изображение, способ, характер, свойство). 1) Характерная группа звуков (мелодич. Ф.) или ритмич. Долей, длительностей (ритмич. Ф.), обычно неоднократно повторяющаяся.2) Элемент фигурации.3) Относительно законченная часть танца, строящегося на многократном повторении характерных для него хореографич. Ф., сопровождаемых в музыке определ. Ритмич. Ф.4) Графич. Изображение звуков и пауз мензуральной нотации. Понятие сохраняло значение нотных знаков до 1-й п..

Дополнительный поиск Фигнер М. И. Фигнер М. И.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Фигнер М. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фигнер М. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ф". Общая длина 12 символа