Фигнер М. И.
(урожд. - Мей, Mej) Медея Ивановна (4 IV 1859, Флоренция - 8 VII 1952. Париж) - рус. Певица (драм. Сопрано). По национальности итальянка. Пению училась в консерватории во Флоренции у Бьянки и Г. Панофки, одновременно занималась у певицы К. Кароцци-Цукки. В 1875 дебютировала в местечке Синалунга (близ Флоренции) в партии Азучены. Затем пела во флорентийских оперных т-рах. В 1877-87 гастролировала в Италии, Испании, странах Юж. Америки. Встретившись в Италии с H. H. Фигнером, постоянно выступала с ним в оперных спектаклях (в 1889 стала его женой). В 1887 дебютировала в партии Валентины ("Гугеноты") на сцене Мариинского т-ра в Петербурге, где проработала до 1912. Впоследствии изредка выступала на оперной сцене (до 1923), участвовала также в концертах.
Преподавала сольное пение в 1-й муз. Школе при Пролеткульте (1923-25), 2-м Муз. Гос. Техникуме (1925-26), Центр. Гос. Муз. Техникуме (1926-1930). С 1930 жила за рубежом.Обладала голосом широкого диапазона (сначала пела партии меццо-сопрано) тёплого, мягкого тембра с лёгким, завуалированным звучанием верхних нот и сочным бархатным нижним регистром. Благодаря прекрасной вок. Школе, драм. Таланту, обаянию, яркому темпераменту Ф. Создавала выразит. Жен. Образы. Артистка не преодолела полностью старых исполнит. Штампов, однако в рус. Ролях стремилась к простоте и естественности. Проходила партии Лизы и Иоланты под рук. П. И. Чайковского (их первая исполнительница), Тоски и Мими - Дж. Пуччини, партию Татьяны разучивала с А. Тосканини. Была первой исполнительницей партий Маши и Франчески ("Дубровский" и "Франческа да Римини" Направника).
В её разнообразном репертуаре - партии Гориславы ("Руслан и Людмила"), Наташи ("Опричник" Чайковского), Донны Анны ("Дон Жуан"), Елизаветы, Эльзы и Брунгильды ("Тангейзер", "Лоэнгрин" и "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов" Вагнера), Кармен. Маргариты ("Фауст" Гуно и "Мефистофель" Бойто), Дездемоны, Амнерис, Аиды. Адриенны Лекуврер ("Адриенна Лекуврер" Чилеа) и др.Сочинения. Мои воспоминания, СПБ, 1912.Литература. Старк Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера, Л.-М., 1940, с. 186-89. Гозенпуд A., Русский оперный театр XIX века, Л., 1973. Его же, Русский оперный театр на рубеже XIX-XX веков и Ф. И. Шаляпин, 1890-1904, Л., 1974.А. П. Григорьева..
Дополнительный поиск Фигнер М. И.
На нашем сайте Вы найдете значение "Фигнер М. И." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Фигнер М. И., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ф". Общая длина 12 символа