Чести М. А.

161

(Cesti) Марк Антонио (наст. Имя - Пьетро) (крещён 5 VIII 1623, Ареццо - 14 X 1669, Флоренция) - итал. Композитор, певец и капельмейстер. С детства пел в церквах (с 1633 в соборе, в 1635-37 в церкви Пьеве ди Санта-Мария в Ареццо). В 1637 вступил в орден францисканцев (под именем брата Антонио). С 1645 был церк. Капельмейстером в Вольтерре. Первые его оперы поставлены в Венеции - "Оронтеа" (1649) и "Влюблённый Цезарь" (1651). С кон. 1652 находился на службе у эрцгерцога Фердинанда Карла в Инсбруке. В эти годы оперы Ч., из к-рых наибольший успех имела "Дори" (1661), исполнялись в Инсбруке, Флоренции, Венеции. Оперы и др. Соч., созданные для двора Козимо Медичи, принесли Ч. Широкую известность в Италии и за её пределами, в частности в Вене.

С 1666 Ч. - "почётный капельмейстер" императора Леопольда I. Для празднования свадьбы Леопольда с Маргаритой Испанской Ч. Написал оперу "Золотое яблоко", постановка к-рой была осуществлена в 1667 в новом театр. Здании в Вене, в роскошных барочных декорациях Л. Бурначини. Последующие оперы Ч. Ставились в Вене и Венеции. К концу жизни композитор вернулся в Италию.Ч. - один из крупнейших оперных композиторов 17 в. Представитель венецианской школы, он способствовал распространению её достижений как в Италии, так и в др. Странах. Ч. Обычно причисляют к создателям особого вида оперного спектакля - пышного придв. Зрелища, но таковой была лишь его опера "Золотое яблоко", да и то гл. Обр. Благодаря панегирич. Истолкованию мифологич. Сюжета и помпезной постановке (об этом свидетельствуют сохранившиеся гравюры Бурначини, воспроизводящие его декорации к спектаклю).

Музыка же Ч. В "Золотом яблоке" и в "Дори" прежде всего лирична, изобразительна. Мелодичная, она не лишена черт танцевальности. У Ч. Уже складываются законченные оперные формы, но они ещё не достигают большой широты и того виртуозного блеска, к-рый характерен для произв. Композиторов неаполитанской оперной школы. Будучи представителем венецианской школы после К. Монтеверди, Ч. В то же время развивал нек-рые традиции римской школы, ряд образцов к-рой, несомненно, был ему известен.Сочинения. Оперы - Оронтеа (1649, т-р "Санти-Апостоли", Венеция), Александр, победивший сам себя (Alessandro vincitor di se stesso, 1651, Венеция, с добавлениями M. Бигонджари - 1654, Лукка), Влюблённый Цезарь (Il Cesare amante, 1651, т-р "Санти-Джованни э Паоло", Венеция), Арджиа (1655, Инсбрук), Дори, или Верная раба (La Dori overo La schiava fedele, 1661, т-р "Деи Сордженти", Флоренция), Великодушие Александра (La magnanimita dAlessandro, 1662, Инсбрук), Тит (1666, т-р "Санти-Джованни э Паоло", Венеция), Празднества Нептуна и Флоры (Nettuno e Flora festeggianti, 1666, Вена), Золотое яблоко (Il pomo doro, 1667, там же), Семирамида, или Счастливая раба (Semiramide ossia La schiava fortunato, 1667, там же), Немилость амура (Le disgrazie damore, 1667, там же), Джиакоста (1677, там же).

7 мотетов для 1-4 голосов, 55 кантат и др.Литература. Kretzschmar H., Die Venetianische Oper und die Werke Cavallis und Cestis, "VfMw", 1892, Jahrg. 8, No 1. Coradini F., P. A. Cesti, "RMI", 1923,v. 30. Rirrоtta N., The capitoli zu Cesti, "La scuola romana", 1953, No 2. Sсhlitzer F., Fortuna dell "Orontea", там же. Его жe, Intorno alla "Dori" di M. A. Cesti, Firenze, 1957. Senn W., Musik und Theater am Hof zu Innsbruck, Innsbruck, 1954. Burrоws D. L., The cantatas of A. Cesti, Waltham (Massachusetts), 1961 (Diss.). Antonicek Th., Zum 300. Todestag Antonio Cestis, "ЦMz", 1969, Jahrg. 24, No 10. Crowther J. V., The operas of Cesti, "Music review", 1970, v. 31, p. 93-113. Schmidt С. В., Antonio Cestis "Il pomo doro". A reexamination of a famous Hapsburg court spectacle, "JAMS", 1976, v.

25, No 3.T. H. Соловьёва..

Значения в других словарях
Черномордиков Д. А.

Давид Аронович (5 (17) VII 1869, Баку - 31 I 1947, Москва) - сов. Муз. Писатель, композитор и обществ. Деятель. Брал уроки у пианиста В. А. Войцеховского в Баку. В 1887-90 учился у Ж. ОКелли (фп.) и П. Видаля (гармония) в Париже. В 1901 окончил Петерб. Консерваторию по классу композиции у Н. Ф. Соловьёва. Ч. Принадлежат симфония, увертюра, струн. Квартет, фп. Пьесы, хоры, поэма-кантата "Северная легенда". В 1898 начал муз.-лит. Деятельность. Статьи печатал в газетах ("Сын отечества", "Новости" и..

Чесноков П. Г.

Павел Григорьевич (12 (24) X 1877, близ г. Воскресенска, ныне г. Истра Московской обл. - 14 III 1944, Москва) - сов. Хор. Дирижёр, композитор и педагог. В 1895 окончил Моск. Синодальное уч-ще церк. Пения. В 1895-99 брал уроки композиции у С. И. Танеева. В 1917 кончил Моск. Консерваторию по композиции и дирижированию у M. M. Ипполитова-Иванова (по инструментовке занимался у С. Н. Василенко). С 1895 вёл класс хор. Дирижирования в Моск. Синодальном уч-ще церк. Пения (с 1918 - Хор. Академия), одновр..

Четвертитоновая система

Четвертитоновая музыка (нем. Vierteltonmusik, англ. Quarter-tone music, франц. Musique en quarts de ton, итал. Musica a quarti di tono), - наиболее распространённый вид микрохроматики, звуковая (интервальная) система, гамма к-рой состоит из звуков, расположенных по четвертитонам. Октава в Ч. С. Включает 24 звукоступени (по определению М. В. Матюшина, "Система удвоенного хроматизма"). К специфич. Интервалам Ч. С., помимо простых четвертитонов, относятся производные (составные) микроинтервалы - 3/..

Чех Т. А.

(Cech) Адольф (наст. Имя и фам. - Адольф Ян Антонин Tаусик, Tausнk) (11 XII 1841, Прчице, близ г. Бенешов - 27 XII 1903, Прага) - чеш. Дирижёр. Сын кантора, Ч. Получил домашнее начальное муз. Образование. С детства пел в церк. Хоре в Праге. Руководил рядом хор. Коллективов. Был хормейстером (1862), затем 2-м дирижёром (1864-65) Временного т-ра в Праге, дирижёром оперного т-ра в Оломоуце (1865-1866), дирижёром (1868-76) и гл. Дирижёром (1876-1900) оперной труппы Нац. Т-ра в Праге. Особое место в ..

Дополнительный поиск Чести М. А. Чести М. А.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чести М. А." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чести М. А., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 11 символа