Шенкер Г.
(Schenker) Генрих (19 VI 1867, Подгайце, Галиция, ныне г. Подгайцы Тернопольской обл. Укр. ССР - 14 I 1935, Вена) - австр. Музыковед. Учился в Венской консерватории у А. Брукнера (муз.-теоретич. Предметы). Работал как композитор, пианист-аккомпаниатор, сотрудничал в разл. Журналах. Давал частные уроки по муз.-теоретич. Предметам и игре на фп. Среди учеников и последователей Ш. - А. Хобокен, О. Йонас, X. Федерхофер, X. Рот. Гл. Науч. Труд Ш. - "Новые музыкальные теории и фантазии одного артиста" (тт. 1-3, 1906-35) - содержит развёрнутое изложение способа анализа муз. Произв., названного последующими теоретиками "методом редукции" и получившего значит. Распространение (особенно в странах англ. Яз.). Согласно "методу редукции" структура муз. Произв.
Представляется иерархией уровней (слоёв), органически вырастающих из изначальной первоструктуры. Целью анализа является не только нахождение первоструктуры, но и выяснение иерархии отношений между всеми слоями структуры. Ш. Выступил инициатором выверенных согласно автографам публикаций произв. К. Ф. Э. Баха, И. С. Баха и фп. Сонат Л. Бетховена. Написал к ним комментарии. "Ein Beitrag zur Ornamentik. Als Einfьhrung zu Ph. E. Bach's Klavierwerken" (W., 1903, 1954). "Die Chromatische Phantasie und Fuge von J. S. Bach" (W., 1910). "Die letzten fьnf Sonaten Beethovens" (W., 1913-21). "Oktaven- und Quintenstudien von Brahms" (W., 1933). "Sдmtliche Klaviersonaten L. V. Beethovens" (W., 1934, 1945). В работах, изданных под назв. "Воля к звуку" ("Der Tonwille", H.
1-10, W., 1921-24) и "Шедевр в музыке" ("Das Meisterwerk in der Musik", вып. 1-3, Mьnch., 1925-30) он защищает духовную высоту иск-ва великих мастеров 18 - нач. 19 вв. Против разлагающих (по мысли автора) тенденций последующего времени, особенно 20 в.Сочинения. Ein Beitrag zur Ornamentik, W., (1903), 1908. Neue musikalische Theorien und Phantasien, Stuttg.-W.-Lpz., 1906-35 (Bd 1 - Harmonielehre, Bd 2 - Kontrapunkt, Bd 3 - Der freie Satz). Instrumentations-Tabelle, W., 1908 (под псевд. A. Niloff). Beethoven. Neunte Symphonie, W., 1912. Eine Rettung der klassischen Musiktexte. Das Archiv fьr Photogramme in der National-Bibliothek Wien, "Der Kunstwart", 1929, Jahrg. 42. Fьnf Urlinie-Tafeln, W., 1932.Литература. Холопов Ю. Н., Музыкально-эстетические взгляды X.
Шенкера, в сб. Эстетические очерки, вып. 5, М., 1979. Jоnas О., Das Wesen des musikalischen Kunstwerks. Eine Einfьhrung in die Lehre Heinrich Schenkers, W., 1934. Salzer F., Structural hearing, v. 1-2, N. Y., (1952), (1962). Kolneder W., Sind Schenkers Analysen Beitrдge zur Bacherkenntnis?, "Deutsches Jahrbuch der Musikwissenschaft", Lpz., 1959, Bd 3. Forte A., Schenker's conception of musical structure, "Journal of music theory", 1959, v. 3, No 1. Kaufmann H., Fortschritt und Reaktion in der Lehre Heinrich Schenkers, "NZfM", 1965, Jahrg. 126, No 1. Keller W., H. Schenkers Harmonielehre, в сб. Beitrдge zur Musiktheorie des 19. Jahrhunderts, Regensburg, 1966. Harris S., The Schenkerian principle, "Composer", 1968, No 29.Ю. Н. Холопов..
Дополнительный поиск Шенкер Г.
На нашем сайте Вы найдете значение "Шенкер Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шенкер Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ш". Общая длина 9 символа