Шенкер Г.

122

(Schenker) Генрих (19 VI 1867, Подгайце, Галиция, ныне г. Подгайцы Тернопольской обл. Укр. ССР - 14 I 1935, Вена) - австр. Музыковед. Учился в Венской консерватории у А. Брукнера (муз.-теоретич. Предметы). Работал как композитор, пианист-аккомпаниатор, сотрудничал в разл. Журналах. Давал частные уроки по муз.-теоретич. Предметам и игре на фп. Среди учеников и последователей Ш. - А. Хобокен, О. Йонас, X. Федерхофер, X. Рот. Гл. Науч. Труд Ш. - "Новые музыкальные теории и фантазии одного артиста" (тт. 1-3, 1906-35) - содержит развёрнутое изложение способа анализа муз. Произв., названного последующими теоретиками "методом редукции" и получившего значит. Распространение (особенно в странах англ. Яз.). Согласно "методу редукции" структура муз. Произв.

Представляется иерархией уровней (слоёв), органически вырастающих из изначальной первоструктуры. Целью анализа является не только нахождение первоструктуры, но и выяснение иерархии отношений между всеми слоями структуры. Ш. Выступил инициатором выверенных согласно автографам публикаций произв. К. Ф. Э. Баха, И. С. Баха и фп. Сонат Л. Бетховена. Написал к ним комментарии. "Ein Beitrag zur Ornamentik. Als Einfьhrung zu Ph. E. Bach's Klavierwerken" (W., 1903, 1954). "Die Chromatische Phantasie und Fuge von J. S. Bach" (W., 1910). "Die letzten fьnf Sonaten Beethovens" (W., 1913-21). "Oktaven- und Quintenstudien von Brahms" (W., 1933). "Sдmtliche Klaviersonaten L. V. Beethovens" (W., 1934, 1945). В работах, изданных под назв. "Воля к звуку" ("Der Tonwille", H.

1-10, W., 1921-24) и "Шедевр в музыке" ("Das Meisterwerk in der Musik", вып. 1-3, Mьnch., 1925-30) он защищает духовную высоту иск-ва великих мастеров 18 - нач. 19 вв. Против разлагающих (по мысли автора) тенденций последующего времени, особенно 20 в.Сочинения. Ein Beitrag zur Ornamentik, W., (1903), 1908. Neue musikalische Theorien und Phantasien, Stuttg.-W.-Lpz., 1906-35 (Bd 1 - Harmonielehre, Bd 2 - Kontrapunkt, Bd 3 - Der freie Satz). Instrumentations-Tabelle, W., 1908 (под псевд. A. Niloff). Beethoven. Neunte Symphonie, W., 1912. Eine Rettung der klassischen Musiktexte. Das Archiv fьr Photogramme in der National-Bibliothek Wien, "Der Kunstwart", 1929, Jahrg. 42. Fьnf Urlinie-Tafeln, W., 1932.Литература. Холопов Ю. Н., Музыкально-эстетические взгляды X.

Шенкера, в сб. Эстетические очерки, вып. 5, М., 1979. Jоnas О., Das Wesen des musikalischen Kunstwerks. Eine Einfьhrung in die Lehre Heinrich Schenkers, W., 1934. Salzer F., Structural hearing, v. 1-2, N. Y., (1952), (1962). Kolneder W., Sind Schenkers Analysen Beitrдge zur Bacherkenntnis?, "Deutsches Jahrbuch der Musikwissenschaft", Lpz., 1959, Bd 3. Forte A., Schenker's conception of musical structure, "Journal of music theory", 1959, v. 3, No 1. Kaufmann H., Fortschritt und Reaktion in der Lehre Heinrich Schenkers, "NZfM", 1965, Jahrg. 126, No 1. Keller W., H. Schenkers Harmonielehre, в сб. Beitrдge zur Musiktheorie des 19. Jahrhunderts, Regensburg, 1966. Harris S., The Schenkerian principle, "Composer", 1968, No 29.Ю. Н. Холопов..

Значения в других словарях
Шенк И.

(Schenck, Schenk) Иоганн (крещён 3 VI 1660, Амстердам - после 1712, Дюссельдорф) - нем. Композитор и исполнитель на виоле да гамба. Жил в Амстердаме, с 1696 - придв. Музыкант в Дюссельдорфе. Славился виртуозными композициями для виолы да гамба. 15 сонат Ш. Для виолы да гамба с basso continuo ("Konstoeffeningen"), камерные сонаты для 2 скрипок, гамбы с basso continuo ("Il giardino armonico"), 14 сюит для гамбы с basso continuo ("Scherzi Musicali") были изданы в Амстердаме в 1688-92. Ему принадлеж..

Шенк П. П.

Пётр Петрович (11 (23) II 1870, Петербург - 5(18) VII 1915, Перкярви, Финляндия, ныне Кирилловское Ленинградской обл.) - рус композитор и пианист. В детстве обучался игре на фп. Под рук. Матери. В 7-летнем возрасте по совету Т. Лешетицкого поступил в Петерб. Консерваторию, к-рую окончил в 1887 по классу фп. У Э. Ю. Гольдштейна и в 1891 по муз.-теоретич. Предметам у H. P. Соловьёва. Выступал в концертах как дирижёр и пианист, исполнял преим. Свои произв. Долгое время был зав. Центр. Б-кой и репер..

Шеншин А. А.

Александр Алексеевич (6 (18) XI 1890, Москва - 18 II 1944, там же) - сов. Композитор, дирижёр, педагог. По муз.-теоретич. Предметам занимался у Д. И. Аракишвили, С. Н. Кругликова, А. Т. Гречанинова (1907-08), затем у Р. М. Глиэра (1910-12) и Б. Л. Яворского (1914-15). В 1911-13 изучал инструментовку и дирижирование под рук. К. С. Сараджева, в 1921-22 обучался игре на фп. У E. P. Гнесиной. В 1915 окончил историко-филологич. Ф-т Моск. Ун-та, преподавал историю и лат. Яз. В средних уч. Заведениях М..

Шеперд А.

(Shepherd) Артур (19 II 1880, Парис, шт. Айдахо - 12 I 1958, Кливленд) - амер. Композитор. Учился у Дж. У. Чедвика в Новоангл. Консерватории в Бостоне (1892-97), где затем преподавал (1910-17). В 1897 -1908 вёл класс композиции в консерватории, руководил симф. Оркестром в Солт-Лейк-Сити. Был 2-м дирижёром Кливлендского симф. Оркестра (1920-26), одноврем. Рук. Детского оркестра, преподавал в ун-то в Кливленде (1927-50). Писал муз.-критич. Статьи для кливлендской газ. "Press" (1929-32). В своих со..

Дополнительный поиск Шенкер Г. Шенкер Г.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Шенкер Г." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Шенкер Г., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ш". Общая длина 9 символа